Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью жизни любого предприятия Он представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения ин...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие хозяйственные расходы по командировкам При отсут...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специаль...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Документальное оформление и учет поступления товаров.

До­кументальное оформление поступления товаров зависит от способа их доставки, вида используемого транспорта, места их приемки, используемых форм расчетов и других условий хозяйственных договоров.

На оптовые склады товары поступают от предприятий-изготовителей, посредников, зарубежных фирм. Доставка товаров осуществляется железнодо­рожным и автомобильным транспортом. По договору поставщик может осу­ществлять централизованный завоз товаров на оптовый склад или транзитом покупателю. Оптовое предприятие может осуществлять самовывоз товаров от поставщика своим или привлеченным транспортом.

Документальное оформление приемки товаров от станции железнодорожной дороги при предварительной оплате за товары до их отправки по­ставщик выписывает на имя покупателя счет-фактуру в двух экземплярах, в которой указывает наименование, количество, отпускную цену, ее обоснова­ние и стоимость товаров. Срок ее действия - 10 дней. Первый экземпляр счета-фактуры вручают покупателю, на основании которого он выписывает платежное поручение в трех экземплярах и сдает в обслуживающее отделе­ние банка для оплаты. После получения оплаты поставщик выписывает товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных цен­ностей формы № ТН-2 в двух экземплярах. Она является товаросопроводительным документом на отгруженные товары и вручается (высылается) покупателю.

При последующей оплате поставщик выписывает товарную накладную в трех экземплярах, сдает груз станции железной дороги для отправки покупате­лю и получает грузовую квитанцию, а затем выписывает на имя покупателя платежное требование (платежное требование-поручение) в трех экземплярах.

От станции груз принимает экспедитор оптовой базы, с которым заключа­ют договор о материальной ответственности. Экспедитору выдают доверен­ность на получение товарно-материальных ценностей (ф. №М-2а), которая является бланком строгой отчетности. Срок действия доверенности не должен превышать 15 дней. Доверен­ность подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия или их заместители, их подписи заверяют печатью. Выдачу доверенностей регистри­руют в специальном журнале учета выданных доверенностей с последую­щей отметкой об использовании или возврате.

Приемка груза осуществляется в присутствии работника железной дороги. При приемке проверяется целостность пломб, количество товарных мест, состояние упаковки товара.

На выявленную недостачу товаров или их порчу составляется коммерческий акт в трех экземплярах. В нем указывают наиме­нование товара, его количество или массу по документам поставщика и полу­ченного фактически, что позволяет определить сумму ущерба. На основании коммерческого акта выставляется претензия к поставщику или организации.

На складе оптовой организации учет ведут материально ответственные лица в карточках складского учета.

При доставке товаров со станции железной дороги на склад оптовой базы на каждую поездку оформляют товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах.

Приемка товаров по количеству и качеству производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количе­ству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Рес­публики Беларусь 3 сентября 2008 г. №1290 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству».

При приемке товара по количеству проверяется соответствие количества товара по товарно-транспортной накладной.

Приемка товаров по качеству осуществляется на основании качественных удостоверений, сертификатов и справок о результатах лабораторного анализа.

Если при приемке не выявлено никаких расхождений, то материально ответственное лицо может наложить штампы на товарно-транспортные накладные поставщика и поставить подпись, и на основании этого оприходовать поступивший товар.

Если выявлены расхождения, то такой товар принимает комиссия с представителем поставщика или же незаинтересованная организация. Комиссия составляет акт о приемке товаров и акт об установленном расхождении в количестве и качестве в трех экземплярах.

На основании надлежаще оформленных и утвержденных руководителем предприятия актов об установленных расхождениях в количестве и качестве при приемке товаров на сумму причиненного ущерба оптовое предприятие:

- предъявляет поставщику претензию, если ему была произведена предварительная оплата;

- заявляет частичный отказ от оплаты за предъявление частично бесто­варного счета (отказ предъявляет в обслуживающее отделение банка);

- при расчетах платежными требованиями-поручениями оплачивают только за фактически поступившие товары.

На фактическое количество поступивших товаров составляется приходная накладная, которая является основанием для оприходования товаров.

Если поступают товары без сопроводительных документов поставщика их приемку осуществляет комиссия и составляется акт на поступивший товар. Необходимо поставить в известность поставщика, что с момента приемки товаров и до момента получения документа такие товары учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности на ответственном хранении».

От одногородних поставщиков на оптовые предприятия товары поступают, как правило, в порядке централи­зованной доставки. С учетом применяемых форм расчетов последователь­ность оформления платежных и товарных документов при автомобильных
перевозках будет такая же, как и при железнодорожных. На товары, подготов­ленные к отправке, поставщик выписывает товарно-транспортную накладную формы №ТТН-1 в четырех экземплярах.

Заведующий складом поступившие в опломбированной таре товары при­нимает от представителя поставщика по количеству мест или массы, сверяя фактическое наличие с данными первичных документов. При отсутствии рас­хождений заведующий складом расписывается в получении груза во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, подтверждает время начала и окончания разгрузки товаров и заверяет свою подпись штампом склада, кото­рый заменяет доверенность на получение товаров от поставщика. Первый экземпляр товарно-транспортной накладной, предназначенной для оприходо­вания поступивших товаров и тары, оставляет у себя, а третий и четвертый экземпляры возвращает перевозчику. Третий экземпляр служит основанием для расчетов за автоуслуги, поэтому перевозчик прилагает его к счету за пере­возку груза и высылает заказчику, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета работы автомобильного транспорта и для начисления заработной платы водителю.

Приемку товаров, поступивших в открытой и поврежденной таре, заведу­ющий складом производит по количеству и качеству в присутствии представи­теля поставщика. При установлении расхождений с данными документов поставщика приемку товаров осуществляет комиссия, в которую входит и пред­ставитель поставщика. На установленные расхождения по количеству и каче­ству комиссия составляет акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей в трех экземпля­рах. Один экземпляр акта передают представителю поставщика. На фактически поступившие товары заведующий складом выписы­вает свою товарно-транспортную накладную в двух экземплярах с передачей второго экземпляра представителю поставщика

Доставку товаров от поставщиков самовывозом оптовые предприятия про­изводят собственным и привлеченным транспортом. Представитель оптового предприятия экспедитор после предъявления документа, удостоверяющего личность, по доверенности получает товары на складе поставщика. Товары в опломбированной таре экспедитор принимает по количеству мест или весу, а без тары, в открытой или поврежденной таре - по количеству и качеству. В сопроводительных документаx поставщика на отпущенные товары самовыво­зом экспедитор расписывается в приемке груза для доставки. От экспедитора доставленные товары заведующий складом оптового предприятия при­нимает аналогично и расписывается в товарно-транспортной накладной по­ставщика в их получении и оприходовании. При выявлении недостач или пересортиц товаров, поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре, материальную ответственность несет экспедитор оптового предприятия, при­нявший груз для доставки, а поступивших в закрытой и опломбированной таре – поставщик.

Учет товаров и тары на предприятиях оптовой торговли ведут на основном, активном, материальном счете 41 «Товары». Поступление товаров на оптовые склады в учете отражают на основании товарных (товарно-транспор­тных) накладных и других сопроводительных документов и строго соблюдают принципы и методологические основы их учета, закрепленные в учетной по­литике предприятия. По дебету субсчета 1 «Товары на складах» по аналитическому счету заведующего складом отражают и контролируют стоимость фактически поступивших и оприходованных материально ответственным ли­цом товаров по отпускным ценам поставщика (без налога на добавленную стоимость), а по дебету субсчета 3 «Тара под товаром и порожняя» - стоимость тары по отпускным ценам поставщика.

Входной налог на добавленную стоимость на поступившие товары учиты­вается по дебету счета 18 «Налог на добавленную сто­имость по приобретенным ценностям». В конце месяца налог на добавленную стоимость берется к зачету и отражается в книге покупок. При этом по кредиту счета 18 «НДС» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Налоги и сборы», субсчет 2 «Налоги, уплачиваемые из выручки», подсубсчет 1 «НДС» отражается сумма НДС, принятая к зачету.

Расчеты с поставщиками оптовые предприятия ведут на счетах 60 «Расче­ты с поставщиками и подрядчиками. По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают и контролируют сумму задолжен­ности поставщику за поступившие товары по покупным ценам с уче­том расходов по их доставке и налога на добавленную стоимость.

Счет 42 «Торговая наценка», субсчет 1 «Торговая нацепка (скидка, надбав­ка)» при отражении поступления товаров применяется только для учета торго­вой скидки по товарам, учитываемым по фиксированным розничным ценам. Торговые скидки отражают в учете только на фактически поступившие товары.

Выявленную при приемке недостачу товаров в пределах норм естествен­ной убыли списывает на расходы получатель, а потери товаров сверх установ­ленных норм возмещает виновная сторона: поставщик, транспортное пред­приятие или экспедитор получателя.

На сумму причиненного ущерба оптовое предприятие предъявляет пре­тензию перевозчику на основании коммерческого акта, а поставщику - на основании акта об установленном расхождении в количестве и качестве товар­но-материальных ценностей. Претензия предъявляется поставщику только по предварительно оплаченным товарам. Расчеты по претензиям ведут на актив­ном счете 76 «Разные дебиторы и кредиторы», субсчет 3 «Расчеты по претензиям в рублях».

Недостачи и потери товарно-материальных ценностей, установленные при их приемке и возникшие по вине получателя товаров, учитываются оптовой базой по покупным ценам на собирательно-распределительном счете 94 «Не­достачи от порчи ценностей». Потери товаров в пределах норм естественной убыли в пути по отпускным ценам поставщика (без налога на добавленную стоимость) включают в себестоимость продукции (товаров) и списывают на счет 44 «Расходы на реализацию», субсчет 2 «Издержки обращения». Недостачи товаров, выявленные по вине экспедитора оптового предприятия, взыскивают с него по продажным ценам: отпускным ценам поставщиков с оптовой надбавкой оптового пред­приятия, сформированным отпускным или фиксированным розничным ценам (с налогом на добавленную стоимость). Расчеты по возмещению материального ущерба с материально ответственными лицами учитывают на актив­ном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разницу между взыскиваемой и фактической стоимостью недостающих ценностей отражают как доходы будущих периодов на пассивном счете 98 «Доходы будущих периодов», субсчете 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью недостающих ценностей». Суммы по этим счетам закрывают после погашения ущерба материально ответственным лицом. Возмещение ущерба виновными лицами при недостаче, порче, хищении материальных ценностей признано объектом налогообложения. На­лог на добавленную стоимость в пользу бюджета с этих сумм начисляется в момент выявления ущерба.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет товарных операций в оптовой торговле (2)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... : исследование теории и практики учета товарных операций в оптовой торговле. Для достижения поставленной цели ... и приобретении конкретной товарной продукции. [8, 109-143с.] 2. Задачи учета товарных операций в оптовой торговле Товарные операции - это факты ...
  2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит товарных операций в оптовой торговле на примере ООО ПКФ УНИ

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учета, анализа и аудита товарных операций в оптовой торговле; изучить нормативные документы, регулирующие учет товарных операций в оптовой торговле; изложить учет товарных операций в оптовой организации; провести анализ товарных ...
  3. Учет товаров в розничной, оптовой и коммисисонной работе

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле ... состоит в правильной организации учета, ...
  4. Учет расчетных операций организации

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... – Учет товарных операций в оптовой торговле. – М.: «Издательство Приор», 2000, 96с. 9. Николаева Г.А., Сергеев Т.С. – Бухгалтерский учет в оптовой торговле. ... . Геворкян Е. А., – Бухгалтерский учет товарных операций в торговле: Учебное пособие. – М.: « ...
  5. Бухгалтерский учет товарных запасов в местах хранения, анализ товарного обеспечения, его зна

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно ... технический паспорт, сертификат и т.д.). В бухгалтерском учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017969608306885