Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
На рынке сложилась олигополистическая структура с высоким уровнем концентрации производителей. На сегодняшний день четыре крупнейших производителя сок...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Концепция 4р (комплекс маркетинга, внутренние факторы маркетинга, маркетинговая смесь) также должна использоваться в формировании товарной политики фи...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Все товары и услуги имеют как цену, так и стоимость. Многие некоммерческие организации и все коммерческие должны устанавливать свои цены на товары и у...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Уровень и благосостояние жизни людей определяет множество факторов. Но в первую очередь это - денежные доходы, распределение которых зависит от множес...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Зав. кафедрой товароведения

_________________________________

студента _________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________

(факультет)

__________________________________

(группа)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу разрешить выполнение курсовой работы на кафедре

_____________________________________________________________________________

На тему:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«____»______________200__г. ____________________

(подпись студента)

Согласовано:

Научный руководитель ______________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ НА

СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………….................5

1.1. История становления и развития паблик рилейшнз………………......5

1.2. Задачи и функции паблик рилейшнз……………………….................13

1.3. Основные виды и методы реализации паблик рилейшнз………...….20

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПР...........................................26

2.1.Пропоганда и продвижение товара.........................................................26

2.2 Психологические аспекты создания образа товара............................... 29

РАЗДЕЛ 3. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ........35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, товара или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.

В современном деловом мире ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремиться занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую «нишу».

Наука public relations - компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании «правильного» восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет торговая деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата.

Public relations в сфере торгового бизнеса - очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Оно представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой уровень.

На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.

Сомнения в ценности ПР порождаются сложностями оцен­ки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с до­статочной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают край­не неточными.

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании имиджа. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни постсоветского общества.

Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам Public Relations и, в частности, формирования имиджа. Цель курсовой работы является выявление закономерности и способы формирования позитивного имиджа товара в глазах общественности с учетом постсоветского менталитета. Задачей данной курсовой работы является анализ развития и положения на сегодняшнее время паблик рилейшинз в России. В работе использованы труды следующих авторов: Гуревич П.С., Дейян А., Дихтль Е., Котлера Ф. и других.

Раздел 1. Сущность и значение паблик рилейшнз на современном этапе развития бизнеса

1.1. История становления и развития Паблик Рилейшнз

Паблик рилейшнз — один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного механизма, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары, продукцию и услуги во всех отраслях национальной и мировой экономики, повышением на этой основе эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей в других сферах общественной жизни Деятельность ПР возникла в глубокой древности как один из элементов управления обществом на протяжении всей его истории. Прообразы служб ПР можно найти в Древней Греции, Древнем Риме, еще ранее — на Древнем Востоке, в Китае. Богато примерами и Новое время. Этой деятельностью занимались и первоапостолы. Среди них Святой апостол Павел, выполнивший миссию создания христианства как внеэтнической конфессии .

Впервые официально само выражение «паблик рилейшнз» употребил президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. он в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояние мысли» .

В Англии зарождение основ паблик рилейшнз относят лишь к началу XX в., когда под руководством премьер-министра Великобритании Ллойда Джорджа была проведена широкая кампания среди общественности в поддержку закона о национальном страховании .

Ключевой вехой в формировании связей с общественностью стали Первая и Вторая мировые войны, когда паблик рилейшнз был использован в целях укрепления оборонной мощи стран, единения всех сил общества, а также морального разложения противника с широким использованием средств массовой информации.

Бум в формировании Паблик Рилейшнз как самостоятельной науки пришелся на середину 1960-х годов — этап послевоенной конверсии оборонной промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка-покупателя.

В 1970-х годах наука паблик рилейшнз официально вошла в обязательные программы экономических колледжей и университетов. Одновременно она становится серьезным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США.

Паблик рилейшнз возникла на стыке ряда таких наук, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Термин «паблик рилейшнз» дословно переводится с английского как связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.

Прикладная наука паблик рилейшнз владеет не только явными, но довольно часто и незримыми формами и методами достижения устойчивого положения на рынке за счет комплексного использования коммуникационных связей, средств массовой информации, социальной рекламы.

При изучении влияния паблик рилейшнз на успешное развитие коммерческой деятельности необходимо помнить, что главное назначение связей с общественностью — создавать благоприятное мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы и ее представителей (руководителей, менеджеров) путем создания представления о том, как фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей в интересах покупателей. Эти массовые коммуникации продвижения товара рассчитаны не только на потребителей, но и на многочисленные объекты паблик рилейшнз, вплоть до правительственных органов.

Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются:

  • необходимость создания такой организации, которая смогла бы возглавить компанию и объединить людей;

  • использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов;

  • опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организаций действий, оказывающих эмоциональное влияний на публику;

  • постоянное и непрерывное воздействие на общественное, мнение по любым контактным каналам.

Одним из ключевых принципов использования механизмов паблик рилейшнз в рыночных связях являемся принцип обеспечения взаимной выгоды в коммерческой деятельности фирмы и общественности на основе честности и правдивости тех, кто реализует связи с общественными институтами. Не Случайно Авраам Линкольн еще в 18б5 г. утверждал: «Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего, убедите его в том, что вы ему друг» .

Эти принципы будут неполными если их не дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником паблик рилейшнз Сэмом Блэком. Перечислим содержание данных принципов :

  • открытость информации. Этот принцип считается ведущим при формировании взаимовыгодных отношений в обществе;

  • опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью; решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

  • регулярная реорганизация различных внутренних подразделений, осуществляющих ПР, в целях максимальной адаптации к рыночный изменениям; а также предотвращёния обюрокрачивания;

  • уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности; привлечение на работу специалистов высшей квалификаций с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей в целях предоставления возможности проявить свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию. Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех фирмы.

В качестве примера успешного следования принципам паблик рилейшнз и использования основных концепций связей с общественностью можно привести деятельность Международного финансового объединения МЕНАТЕП, которое за один 1990 год смогло увеличить уставный капитал в десять раз, истратив при этом на практическую реализацию основных направлений паблик рилейшнз 5 млн руб.

В фирме или компании, где функционируют службы или специалисты паблик рилейшнз, удается смягчать многочисленные трения, снимать вредные слухи в обществе, успешно популяризировать прогрессивные направления коммерческой деятельности, спонсирования, благотворительности в целях осуществления ощутимого вклада в национальную экономику.

Развитие современного профессионального бизнеса неразрывно связано с концепцией паблик рилейшнз, ее принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неоправданным, цели не достигнутыми. Современные коммерческие и государственные структуры настойчиво изучают основы паблик рилейшнз, их концепцию. Более 5400 американских компаний и фирм имеют подразделения, реализующие связи с общественностью. Эти подразделения обслуживают 250 тысяч рекламистов, 150 тысяч ПР-мэнов, 130 тысяч журналистов. Если в США подготовкой специалистов в области паблик рилейшнз занимаются более двухсот университетов и колледжей, то в России подобная подготовка на уровне высшей школы пока только начинается. Проведены первые наборы студентов, выпускники которых по специальности паблик рилейшнз были готовы к 2007 году. В России успешно начинают функционировать гильдии работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз, а также ассоциации по связям с общественностью.

По мнению основоположника современной концепции паблик рилейшнз Сэма Блэка, содержание связей с общественностью заключается в изучении взаимодействия субъекта управления (фирмы или организации) с многочисленными объектами управления (различных целевых аудиторий — от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков, вплоть до представителей органов власти). При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Паблик рилейшнз (6)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... и значение паблик рилейшнз на современном этапе …………………………………………………. 6 1.1. История становления и развития паблик рилейшнз………………….. 6 1.2. Задачи и функции паблик рилейшнз……………………… 13 ...
  2. Паблик рилейшнз в системе маркетинга (1)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... и определение PR (паблик рилейшнз)……………………………………. 2. Цели, функции и принципы PR (паблик рилейшнз)…………………………………………. 3. «Паблик рилейшнз» в маркетинге……………………………………………………………… II. Реклама и «паблик рилейшнз»…………………………………………………………………………. 1. История ...
  3. Паблик рилейшнз в системе маркетинга (2)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... «паблик рилейшнз» 1.1. История развития и определение «паблик рилейшнз» 1.2. Цели, функции и принципы «паблик рилейшнз» 1.3. «Паблик рилейшнз» в маркетинге Глава 2. Реклама и «паблик рилейшнз» 2.1. Восприятие ...
  4. Паблик рилейшнз эффективные коммуникации в маркетинге

    Реферат >> Маркетинг
    ... предпринимателя, менеджера, политика и т.д.). Понятие и сущность «Паблик рилейшнз» Термин «Public Relations» имеет американское ... Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой ...
  5. Истоки и история развития Паблик Рилейшнз (2)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... паблик рилейшнз. Институционализация паблик рилейшнз в США Развитие эмпирической практики связей с общественностью и становление паблик рилейшнз ... вызвать к жизни систему паблик рилейшнз. Глобализация паблик рилейшнз как профессиональной системы Неотъемлемой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012991428375244