Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Финансовый анализ - это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Практически все польз...полностью>>
Финансы->Реферат
Любой бизнес начинается при наличии некоторого количества денег, которые обращаются в ресурсы для производства (или товар для перепродажи). Затем из п...полностью>>
Финансы->Реферат
Аналіз динаміки доходів бюджету дає змогу визначити на скільки змінювався обсяг тих чи інших доходів в різні роки. В 2008 році порівняно з 2007 роком ...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Депозиты для физических лиц на год – по данному виду услуг наиболее устойчивая позиция у «Банка Б», так как у этого банка самый высокий процент, это г...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;

  • представление в предусмотренных законом случаях налоговым органам и их должностным лицам документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

  • выполнение законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;

  • обеспечение в течение четырех лет сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

  • сообщение в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов, об изменении своего места нахождения или места жительства — в десятидневный срок; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

    Налоговый кодекс предусматривает новые по сравнению с действовавшими ранее меры ответственности за налоговые правонарушения.

    1. В соответствии со ст. 83 НК РФ заявление о постановке на налоговый учет должно быть подано вновь созданной организацией (индивидуальным предпринимателем) в течение 10 дней после государственной регистрации; в случае ведения деятельности через обособленное подразделение (филиал) — в течение 30 дней с момента регистрации филиала; о постановке на учет по месту нахождения недвижимости (транспортных средств) — в течение 30 дней с момента регистрации имущества по месту его нахождения. Нарушение этих сроков влечет штраф от 5 до 10 тыс. руб. При этом местом нахождения имущества считается: для водно-воздушных и других транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника; для недвижимости — место нахождения имущества.)

    2. Ведение деятельности без постановки на налоговый учет квалифицируется как уклонение от постановки на учет и наказывается: штрафом в размере 10% доходов, полученных в течение указанного времени; штрафом в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки па учет более 90 дней.

    3. Нарушение срока представления информации (10 дней) об открытии или закрытии счета в банке влечет штраф 5 тыс. руб.

    4. При непредставлении налоговой декларации в установленный срок, если он не превышает 180 дней, взимается штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации за каждый полный и неполный месяц задержки, но не более 30% суммы налога и не менее 100 руб.

    5. Непредставление налоговой декларации в течение более 180 дней по истечении установленного срока — 30% суммы + 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня.

    6. Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объекта налогообложения, совершенное в течение одного налогового периода, влечет штраф 5 тыс. руб.

    7. При грубом нарушении правил учета доходов, расходов и объекта налогообложения, совершенном в течение более одного налогового периода, взимается 15 тыс. руб.

    8. Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объекта налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы, наказывается штрафом в размере 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.

    9. Неумышленная неуплата или неполная уплата налога в результате занижения базы или неправильного исчисления налога влечет штраф в размере 20% неуплаченной суммы.

    10. Умышленная неуплата или неполная уплата налога в результате занижения базы или неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товара через таможенную границу Российской Федерации наказывается 40% неуплаченной суммы.

    11. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, влечет штраф 5 тыс. руб.

    12. При несоблюдении порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся под арестом, взимается штраф 10 тыс. руб.

    13. Непредставление по запросу налогового органа справок по счетам и операциям клиента влечет штраф 10 тыс. руб.

    14. Умышленное непредставление по запросу налогового органа справок по счетам и операциям клиента наказывается штрафом 20 тыс. руб.

    Принципиально важно следующее положение: все штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке, а пени — безакцептно.

    Налоговая политика

    Воздействие налоговой политики на процессы производства и обращения, социальное выравнивание осуществляется, как правило, опосредованно. Поскольку невозможно разработать такую политику, которая устраивала бы всех в равной мере, отметим некоторые спорные моменты в действующей налоговой политике.

    Во-первых, рост косвенных налогов в зависимости от эластичности спроса по цене может привести либо к убыточности хозяйства потребителей, либо к общему росту цен и инфляции (снижению уровня жизни малообеспеченных), либо к сокращению спроса на определенный товар и убыточности его производства.

    Во-вторых, косвенные налоги влияют на объем производства того или иного товара, причем воздействие одного и того же налога по одной и той же ставке различно для динамики производства товаров, поскольку различна эластичность спроса.

    В-третьих, по-разному воздействуя через рыночный механизм на уровень цен и объем производства товаров, налоги тем самым влияют на величину и распределение дохода от производства и реализации тех или иных товаров, что выступает косвенным фактором структурных преобразований экономики и перелива капитала между отраслями.

    В-четвертых, согласно теории налогообложения Смита, пропорциональное обложение в известном смысле несправедливо (10%-ная налоговая ставка для бедных налогоплательщиков будет несопоставимо тяжелее, нежели такая же ставка для богатых). Не случайно реализованная в Налоговом кодексе РФ идея единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13% подвергается обоснованной критике. Практически во всех странах мира налоги являются либо прогрессивными (тяжесть обложения растет для более крупных доходов и состояний за счет увеличения ставки), либо регрессивными. Кроме того, вводится определенная дифференциация, в частности путем установления не облагаемого налогом минимума доходов, выведения из налогооблагаемой базы некоторых видов имущества, например имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и др.

    В-пятых, чрезмерные прогрессивные налоги сковывают процессы накопления капитала; подрывают хозяйственную и трудовую мотивацию; провоцируют уклонение от налогов; в условиях открытой экономики вызывают утечку капитала за границу. Иными словами, можно сформулировать следующий базовый принцип налоговой политики: налог должен сохранять накопленный капитал, оставлять источники для накопления, сохранять стимулы для совершенствования производства.

    В-шестых, поимущественное обложение должно быть умеренным, чтобы в случае низкой рентабельности не затрагивать капитал предприятия (в странах с развитой рыночной экономикой подобным налогом облагаются лишь активы крупных корпораций). Поимущественное налогообложение вместе с тем обладает определенными преимуществами: (а) делает бессмысленным сокрытие прибылей; (б) ограничивает заинтересованность корпораций в наращивании нераспределен­ных прибылей в ущерб дивидендам; (в) создает источник доходов региональных бюджетов; (г) стимулирует рациональное, эффективное использование производственных ресурсов, поскольку платить приходится даже за неиспользуемое имущество.

    В-седьмых, в современных условиях существенное значение приобретает воздействие налогов на ускорение научно-технического прогресса. В этой сфере возможны различные методы и решения. Правда, этот прием имеет особую значимость для капиталоемких отраслей. Второй вариант — вычет из облагаемой базы затрат на НИОКР. Такая налоговая политика способствует ускоренному развитию наукоемких производств. Третья модель — предоставление налоговых льгот венчурным (как правило, малым) предприятиям, что расширяет «поле» прово­димых в стране научно-технических разработок.

    Если обратиться к опыту налоговой политики развитых стран, осуществляемой в рамках основных научных концепций, то следует выделить два противоположных направления.

    - Кейнсианское направление предполагает высокое налоговое бремя, обосновывая это тем, что необходимы средства для существенных государственных расходов и формирования «эффективного спроса»; при этом различным предприятиям и отраслям предоставляются ощутимые и разнообразные налоговые льготы, рассматриваемые как важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

    - В рамках неоклассического направления, наоборот, взят курс на постепен­ный отказ от налоговых льгот, что расширяет налоговую базу, позволяет сни­зить общее налоговое бремя, сформировать условия для честной и справедли­вой конкурентной борьбы.

    Особую роль в рамках неоклассического направления играет научная школа «экономики предложения».

    Налоговые службы РФ так определяют основные причины уклонения предприятий от налогообложения (в порядке убывания приоритетности): тяжелое налоговое бремя, сложное финансовое состояние предприятий, недостаточно знание налогового законодательства, преступный умысел предпринимателей, нежелание выполнять свои обязанности перед государством, причем последнее отнесено к области российского менталитета.

    Таким образом, можно утверждать, что в экономическом плане система российских налогов выполняет свои функции неудовлетворительно.

    Наиболее значимые недостатки налоговой политики в России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем: а) отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику; б) огромная нагрузка на фонд оплаты труда (она несколько снижается с введением единого социального налога); в) отсутствие среднего класса, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и ее подавление; г) неравномерное распределение налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов потенциальными плательщиками.

    На микроуровне можно выделить следующие недостатки: а) расхождения между стандартами бухгалтерского учета и налоговым учетом, приводящие к трудоемким корректировкам бухгалтерской прибыли при исчислении налогооблагаемой прибыли; б) ежемесячные авансовые платежи многих налогов, что приводит к вымыванию собственных оборотных средств предприятий; в) исключительная множественность налогов; г) противоречивость и запутанность многочисленных инструкций и разъяснений Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов РФ, арбитражной практики.

    Важная особенность российской налоговой политики заключается в чрезмерно высокой доле косвенных налогов. По потребительским товарам носителями этих налогов выступают физические лица; поскольку косвенные налоги являются регрессивными, то тем самым существенно снижается жизненный уровень малообеспеченных. Поэтому социальная функция российских налогов реализуется также недостаточно.

    Рационализация налогообложения

    Методология рационализации налогообложения должна исходить, во-первых, из классических налоговых теорий и концепций; во-вторых, учитывать (но не копировать) прогрессивный опыт мировой практики налогообложения; в-третьих (и это главное), базироваться на жизненных реалиях, целях и задачах российской переходной экономики. Налоговая система должна быть адекватна современному состоянию экономики и социальной сферы России.

    На сегодняшний день существует достаточно много альтернативных проектов рационализации налогообложения, выдвигаемых учеными, государственными структурами, представителями бизнеса. Они отличаются как по степени «разности» рассматриваемых аспектов модернизации, уровню радикализма, так и по степени проработанности.

    Проект 1. Радикальное сокращение числа налогов (до 6—8). В обоснование выдвигается несколько аргументов. Первый: около 80% доходов консолидированного бюджета РФ за 1999 г. составляли поступления от четырех налогов (без учета таможенных платежей) — НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц. Все остальные оговоренные в структуре налоговой системы того времени 37 налогов давали лишь около 20% налоговых по­ступлений. Следовательно, налоговая система громоздка и неэффективна. Второй аргумент — подобная мера могла бы сделать налогообложение в России более экономным. Однако, подобное предложение противоречит как теории необходимости множественности налогов Смита, так и практике всех развитых стран. По мнению бывшего министра РФ по налогам и сборам А. Починка, минимально возможное число налогов для России — 15.

    Проект 2. Перенос акцента в налогообложении на доходы физических лиц. Такой подход отвечал бы интересам инвестиционной политики предприятий, экономического роста и соответствовал бы налоговой практике развитых стран. Однако, это именно тот случай, когда копировать чужой опыт недопустимо. Такой подход явно не отвечает особенностям социально-экономического положения современной России, где уровень средних доходов примерно в 20—30 раз ниже, чем в развитых странах, и даже в 4—6 раз ниже, чем в ряде постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы.

    Проект 3. Пока преждевременно вводить налог на доходы по государственным ценным бумагам и любым депозитным вкладам граждан в банках. Такая политика после случившегося в России «обвала» финансового рынка в августе 1998 г. и глубокого кризиса банковской системы неизбежно привела бы к оттоку средств граждан из банков и дальнейшей «долларизации» российской экономики. Тем самым потенциальный объем инвестиционных ресурсов был бы существенно сужен.

    Проект 4. Неоднократно вносились предложения о переносе акцента на поимущественное налогообложение. Здесь надо отделить два аспекта: поимущественное налогообложение предприятий и обложение имущества физических лиц. Выше указывались достоинства поимущественного налогообложения предприятий в аспекте налоговой политики. Главное — стимулирование эффективности использования капитала. Однако, могут возникнуть и «негативы». Налог на имущество в большей степени беспокоит те предприятия, которые в силу каких-либо причин имеют или вынуждены накапливать существенные товарно-материальные запасы (сезонность производства, непропорциональный рост издержек по какой-либо сырьевой позиции и проч.). Далее, предприятия, обладающие большим имуществом, но получающие относительно малую прибыль, попадут под налоговый «пресс». Тем самым нарушится нейтральность налоговой системы.

    Рассматриваемый подход неадекватен российским условиям еще по двум обстоятельствам. С одной стороны, техническая база большинства российских предприятий физически и морально устарела, требует обновления и модернизации, чтобы выйти на конкурентные позиции с зарубежными фирмами. Однако поимущественное налогообложение будет «антистимулировать» рост фондовооруженности, технический прогресс. С другой стороны, будет стимулироваться «переток» капитала в посредническую деятельность, не требующую большого имущественного обеспечения. И то, и другое не соответствует стратегическим интересам прогресса российской экономики.

    Что же касается обложения имущества физических лиц, то здесь имеются основания для повышения его уровня (особенно это касается супердорогой недвижимости, элитных автомобилей, яхт, катеров и т. п.). Но коснуться это должно всего, что выше предельного минимума, т. е. бизнес-элиты, части государственных служащих, вообще тех, кого именуют «жирными котами».

    Проект 5. Адекватной состоянию российской экономики модернизацией налоговой системы представляется усиление роли платежей за природные ресурсы. Специфика современной экономики России — наличие огромных природных богатств при относительно низкой конкурентоспособности продукции обраба­тывающей промышленности. В связи с этим при условии существенного роста налогов за пользование природными ресурсами становится возможным снижение числа и уменьшение ставок всех других российских налогов, следователь­но, формирование предпосылок для устойчивого экономического роста России.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    По мнению ряда российских экономистов, доходная часть государственного бюджета должна формироваться преимущественно или почти полностью за счет платежей за природные ресурсы.

    В научной и учебно-методической литературе до сих пор не сложилось общепринятого толкования понятия «налоговая политика». В наиболее общем виде налоговая политика представляет собой составную часть общей экономической и социальной политики государства. Именно налоговая политика определяет характер и цели складывающейся налоговой системы. Налоги и другие компоненты, налоговой системы являются инструментами налоговой политики,

    Налоговая политика, будучи относительно самостоятельной и независимой, призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны, а значит, «обслуживает» бюджетную политику. Однако не в меньшей степени налоговая политика должна стимулировать экономический рост.

    Налоговая политика должна способствовать сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения, поэтому можно говорить о неразрывной связи между налоговой и социальной политикой.

    Налоговая политика может быть действенной (как, впрочем, и любая политика) лишь в том случае, если она опирается на серьезные теоретические обоснования и глубокие концептуальные разработки.

    Важная проблема налоговой политики — выбор надлежащего источника и объекта налогообложения.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Изд. 11-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 52-60, 86, 165, 174, 220, 252.

    Ковалев А.П. Финансы и кредит для студентов вузов. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 39-46с.

    Ковалев В.В. Финансы: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 70-115с.

    Новейший словарь иностранных слов и выражений. – Мн.: Современный литератор, 2007. – 393, 759

    38




  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Налоговая система государства. Налоги и их виды.

      Реферат >> Финансы
      ... Налоговая система государства Понятие налоговой системы государства ………………………..…….…5 Функции налогообложения ……………………………………………….10 Виды налогов ………………………………………………………………13 Глава II. Налоговая система РФ 2.1 Характеристика налоговой системы ... их сущность как ...
    2. Налоговая система Российской Федерации и основные направления ее совершенствования

      Курсовая работа >> Экономика
      ... экономической системе общества. Глава 1. Сущность Налоговой системы государства 1.1.Сущность ... понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов - только элемент налоговой системы. В связи с тем, что налоговой системе ...
    3. Налоговая система государства. Налоги и их виды (2)

      Курсовая работа >> Финансы
      ... формирования налоговой системы в государстве, в частности к определению налоговой системы и составляющих её элементов. По мнению С.Г. Пепеляева, понятие «налоговая система» характеризует налоговый ...
    4. Налоговая система государства. Налоги и их виды (1)

      Реферат >> Экономическая теория
      ... 1 на тему: 1 Налоговая система государства. Налоги и их виды ... налоговой системы России и пути ее совершенствования. Глава 1. Налоги и налоговая система 1.1. Понятие налоговой системы и ее функции Налоговая система ... выражающая экономи­ческую сущность налога как ...
    5. Налоговая система государства. Налоги и их виды (3)

      Курсовая работа >> Экономическая теория
      ... экономической теории на тему: Налоговая система государства. Налоги и их ... одно из основных понятий финансовой науки. Сложность ... роли налоговой системы. Функциональная результативность системы налогообложения изначально предопределена сущность объективных ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0019738674163818