Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
История экономических учений изучает процесс возникновения эволюции, борьбы и смены экономических теорий История экономических учений исследует, под в...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Актуальность изучения данной темы, на наш взгляд непосредственно связана с тем обстоятельством, что динамика производства общественных благ в современ...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Кризис образует исходную базу для новых массовых капиталовложений Во-первых, потому, что он, обесценивая основной капитал, создает тем самым условия д...полностью>>
Экономика->Сочинение
Экономический кризис 1998 года в России, как это ни «странно», был вызван невозможностью производить выплаты по долгам Но в отличие от кризиса 2008 го...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

17

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..стр.3

1. Мировой рынок, структура, особенности………………………………стр.4

2. Понятие конъюнктуры рынка и факторы, влияющие на нее………….стр. 8

Заключение…………………………………………………………………стр.16

Список литературы………………………………………………………...стр.17

Введение.

Мировая торговля товарами и некоторыми видами услуг осуществляется через систему мировых товарных рынков, представляющих собой сферу концентрированных, масштабных периодических сделок по купле-продаже определенных видов од­нородной продукции. Торговля сырьем, сырьевыми материалами, топливом и сельскохозяйственной продукцией, некоторыми раз­новидностями изделий осуществляется в рамках территориально-определенных организованных центров мировой торговли -бирж, биржевых компьютерных площадок, аукционов, торгов. Торговля готовыми изделиями машиностроения осуществляется с участием фирм поставщиков, масштабно систематически и устойчиво.

Конъюнктура мирового рынка - уровень спроса, предложения, цен на мировых товарных рынках, условия продажи на этих рынках, тенденции изменения этих показателей. Изучение конъюнктуры рынка может быть как общим, интегрированным, так и специальным, т.е. дифференцированным по конкретным рынками.

Исследования мировых товарных рынков включает всесторонний анализ различных факторов, влияющих на состояние и развитие мировых товарных рынков. Для количественной оценки изменений и определение тенденций в развитии конъюнктуры под воздействием этих факторов используется соответствующая система показателей конъюнктуры. Исследование условий производства и потребления товара, изменения спроса и предложения происходит в определенной последовательности с использованием соответствующих приемов и правил.

В процессе исследования конъюнктуры главную роль играют цены. Во-первых, это объясняется тем, что цены является аккумулирующим показателем конъюнктуры. Они отражают движение многих других показателей, характеризующих развитие конъюнктуры. Во-вторых, это самый важный показатель, и изучения всех других индикаторов носит вспомогательный характер.

1. Мировой рынок, структура, особенности.

В самом общем виде рынок-это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда. В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей1.

Более конкретно рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

На данный момент можно привести следующую классификацию рынков:

- по специализации рынки делятся на: товарные и рынки услуг (транспортных, туристических, консультационных);

- по объемам сделок на: розничные и оптовые;

- по номенклатуре на: фондовые (ценных бумаг); валютные; рынки капиталов; рынки ссудных капиталов; фьючерсные рынки; рынки опционов; рынки рабочей силы; рынки интеллектуальной собственности (патентов, лицензий, авторских прав, ноу-хау); рынки вооружений и военной техники; рынки металлов, зерна, нефти, газа;

- по значимости на: сильно влияющие на международную экономику (мировой валютный рынок, нефтяной рынок); слабо влияющие на международную экономику (локальный рынок зерна или сельхозпродукции);

- по форме организации на: биржевые (рынок ценных бумаг, рынок зерна); внебиржевые (рынок автомобилей);

- по степени монополизации на: монополизированные (на рынке энергоресурсов в нашей стране господствуют такие гиганты, как «Газпром», «Лукойл», «Роснефть»); немонополизированные (таких очень мало, в основном они существуют на первоначальных стадиях функционирования рынка);

- по официальности на: официальные; неофициальные (серый рынок, черный рынок).

В пространственном разрезе выделяют:

Внутренний рынок - форма товарообмена, при котором все, предназначенное для продажи, сбывается потребителям данной страны.

Национальный рынок - внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей.

Международный рынок - часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками.

Мировой рынок - сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.

Он, так же как и внутренний рынок, не однороден и состоит из товарного рынка, рынка рабочей силы и рынка капиталов. Но по сравнению с внутренним рынком да­же самой большой страны хозяйственное поле мирового рынка зна­чительно шире. Его масштабы - целый мир.

Мировой рынок как более сложное образование имеет в своей структуре два дополнительных блока.

Первый выполняет функцию соизмерения между собой ценности национальных денежных знаков и каждой страны. Он представляет собой валютный рынок, который является составной частью едино­го мирового рынка. Второй блок связан с функционированием осо­бой инфраструктуры, обслуживающей потребности мирового рынка: формированием единого мирового информационного хозяйственно­го поля, институтов по разработке единых стандартов международных расчетов, институтов по координации усилий по развитию ми­рохозяйственных связей.

Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами:

1) является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки;

2) проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;

3) оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно;

4) выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары (а зачастую и их производителей), которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах.

Главным внешним признаком существования мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами, т. е. международная торговля, состоящая из двух встречных потоков: экспорта и импорта.

Товарообмен на мировом рынке существенно отличается от движе­ния товаров на внутреннем рынке. Это обстоятельство заставляет вы­делить мировой рынок как особый вид в системе рыночных отноше­ний. Его специфику можно наблюдать по многим направлениям, классифицируемым в зависимости от принятых критериев:

- по объему торговли: циркуляция не всей национальной продукции, а наиболее конкурентоспособной;

- по характеру конкуренции: более ожесточенный уровень; удержаться на нем сложнее чем на внутреннем рынке.

- по степени динамизма: более высокая степень динамизма как по объемам его потоков, так и по изменени­ям их структуры;

- по условиям формирования продажных цен: использует особую систему мировых цен на основе мировой, а но национальной конъюнктуры.

Таким образом, мировой рынок отличается столь важными показателями по сравнению с национальными рынками, что предопреде­ляет необходимость выделить его в особую сферу товарно-денежных отношений. Динамизм, свойственный мировому рынку, проложил до­рогу закономерной тенденции: внешняя сфера экономики раз­вивается быстрее внутреннего производства.

Все больше возрастает та часть национального производства, ко­торая направляется на продажу за пределы страны (экспорт). По ме­ре роста благосостояния стран увеличивается и внутреннее потребле­ние, покрываемое за счет ввезенных иностранных товаров. Набирающие силу гак называемые экзогенные (внешние) факторы экономического развития (воздействие экспортных и импортных операций) все и большей мере станут влиять на развитие внутренних рынков национальных хозяйств.

Отсюда следует, что мировой рынок - совокупность рынков отдельных стран, связанных между собой товарообменом, регулирование которым происходит на основании нормативных материалов, регламентируемых Генеральным соглашением по торговле и тарифам (ГАТТ).

Всемирная торговая организация (ВТО), окончательно пришедшая на смену ГАТТ 1 января 1996 г., имеет более стройную и жесткую структуру. Членами ВТО являются 128 государств, на которые приходится более 90% оборота международной торговли. По состоянию на июль 1996 г. заявки на присоединение к ВТО подали еще 27 стран. В декабре 1996 г. прошла первая министерская конференция ВТО - высшего органа организации. На конференции была принята декларация, в которой подтверждена задача ВТО способствовать интеграции всех стран в многостороннюю систему регулирования мировой торговли. Из наиболее значимых событий деятельности ВТО стало принятие в 1999 г. в ее члены КНР. Россия также подала заявку на членство в ВТО, но принятие окончательного решения о ее членстве связано с длительными переговорными процессами.

2. Понятие конъюнктуры рынка и факторы, влияющие на нее.

Термин "конъюнктура" происходит от латинского слова "conjungo", что означает "соединяю", "связываю". Понятие "конъюнктура товарного рынка" и "общехозяйственные конъюнктура" чаще всего используют, когда речь идет о характеристике конкретной ситуации, сложившейся на данный момент или за определенный промежуток времени на товарном рынке или в народном хозяйстве страны.

Конъюнктура мирового рынка - уровень спроса, предложения, цен на мировых товарных рынках, условия продажи на этих рынках, тенденции изменения этих показателей.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

– постоянные. К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

– временные. Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

– циклические. В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

– нециклические. Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков1.

На мировом рынке, как и на любом рынке, формируются цена, спрос и предложение и поддерживается стремление к рыночному равновесию.

Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Спрос2 – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конъюнктура рынка и конкурентоспособность товара

    Лекция >> Маркетинг
    ... Стр. Введение………………………………………………………………………5 Тема. Экономическая сущность понятия конъюнктуры рынка и ее основные виды………………………………………………………………………6 Вопросы для ...
  2. Понятие финансового рынка и характеристика его видов

    Реферат >> Менеджмент
    ... сертификаты) или в связи с изменением конъюнктуры финансового рынка (долговые финансовые инструменты, с плавающей ... финансового рынка (в первую очередь, рынка капитала) характеризуется понятием "эффективность рынка". Эффективным считается финансовый рынок, ...
  3. Понятие мирового рынка

    Реферат >> Экономика
    ... существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры. Изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка – одно из ... другие понятия рыночной конъюнктуры: • конъюнктура рынка – это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию; • конъюнктура рынка – результат ...
  4. Понятие сегментирования рынка

    Реферат >> Маркетинг
    ... и включает: Тщательное изучение спроса, конъюнктура рынка, выявление возможных заказчиков и конкурентов, ... Список литературы…………………………………………………………19 1. Понятие сегментирования рынка. Основные критерии сегментирования рынка потребительских товаров и ...
  5. Конъюнктура и ёмкость рынка

    Курсовая работа >> Экономика
    ... емкости рынка и показывает их необходимость. 1. Конъюнктура и ёмкость рынка § 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее Конъюнктура рынка – это ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017929077148438