Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Сейчас мы живем в эпоху экономической нестабильности. И поэтому валюта стала неотъемлемой частью общества. Без ее существования невозможна наша жизнь....полностью>>
Экономика->Реферат
Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было неплохо организовано. На протяжении всей истории человечества...полностью>>
Экономика->Реферат
Актуальность темы курсовой работы. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое ре...полностью>>
Экономика->Реферат
Материальное стимулирование труда включает заработную плату, денежные премии. Одним из основных мотивов взаимоотношений человека, как носителя способн...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Политика ценообразования на промышленном предприятии

    1. Основы ценовой политики предприятия

    2. Методы ценообразования, используемые в рыночной экономике

    3. Себестоимость и прибыль, как слагаемые оптовой цены

производства продукции

  1. Анализ ценообразующих факторов

2.1 Анализ себестоимости продукции, как одной из составляющих цены

2.2 Анализ прибыли предприятия

2.3 Методы формирования оптовой цены производства продукции

  1. Методы повышения эффективности производства за счет ценовых факторов

3.1 Анализ себестоимости по технико-экономическим факторам

3.2 Анализ изменения цены под влиянием новой политики

ценообразования на предприятии

3.3 Изменение прибыли под воздействием ценообразующих факторов

Заключение

Перечень ссылок

ВВЕДЕНИЕ

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.

Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Особенно большое значение цена приобретает при установлении цены на новый товар, старый, при изменении продвижения товара и в других случаях, связанных с конкурентной борьбой. Принятие цены товара существенно связано с целями предприятия и политикой в ценообразовании, а также с различными факторами. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.

Различают активную и пассивную ценовую политику. На практике при определении цены принимают различные маркетинговые калькуляции. Это калькуляции цены с ориентацией на издержки, с ориентацией на спрос и с ориентацией на конкуренцию и психологию, целевое ценообразование.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам.

Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений

  1. ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Основы ценовой политики предприятия

Ценовая политика многих предприятий Украины нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек [1].

Ранее для всех государственных предприятий была характерна единая методика ценообразования, которая осуществлялась на основе хозяйственного расчёта.

Хозяйственный расчёт - одна из экономических категорий, присущих товарно-денежному производству. Он позволяет правильно соизмерять затраты на производство с его результатами. Хозяйственный расчёт является также методом планового ведения хозяйства, направленным на успешное выполнение технико-экономических показателей и лучшее использование всех производственных ресурсов.

Внедрение хозяйственного расчёта в нашей стране началось после восстановления национализированной промышленности и расширилось в процессе осуществления пятилетних планов развития народного хозяйства.

Сущность хозяйственного расчёта заключается в том, что предприятия, получив в свое распоряжение основные фонды и оборотные средства, должны организовать свою производственную деятельность так, чтобы, реализуя готовую продукцию, окупать свои затраты и получать прибыль [2].

Из полученной прибыли предприятия вносят государственную плату за пользование производственными фондами, выплачивают банкам проценты за кредит. Из оставшейся прибыли образуются фонды экономического стимулирования. Это создаёт материальную заинтересованность всех членов коллектива бороться за сокращение затрат и увеличение накоплений. Что выгодно обществу, становится выгодно коллективу и каждому работающему.

Хозрасчёт предприятия не может быть действенным, если не будет введена хозрасчётная система экономических отношений в цехах, отделах и службах. В связи с этим применима организация внутризаводского хозрасчёта.

Однако, существуют предприятия, принявшие маркетинговую концепцию хозяйствования. Прежде чем приступать к производству продукции определенного вида, они тщательно изучают рынок: спрос на свою продукцию в зависимости от этапа ее жизненного цикла, требуемое качество, прогноз объема продаж, цены конкурентов на аналогичную продукцию и пр. И только после проведенных маркетинговых исследований предприятие приступает к анализу своих возможностей в части требуемых объемов продаж, возможных издержек производства и пр.

Эта общая стратегия деятельности предприятия, частью которой является ценовая политика [3].

Таким образом, ценовую политику предприятия можно охарактеризовать как совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получения достаточной прибыли. Ценовая политика предполагает взаимосвязанный учет необходимости возмещения затрат и получения необходимой прибыли, ориентации на состояние спроса и конкуренции; сочетание единых и гибких цен на продукцию.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики предприятия, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Предприятия, стремящиеся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач:

- получение максимальной прибыли;

- завоевание рынка сбыта;

- снижение затрат;

- борьба с конкурирующими предприятиями;

- рост объема производства и продаж.

Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке [4].

Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.

а) рынок чистой конкуренции. Он состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена;

б) рынок монополистической конкуренции. Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи;

в) рынок олигополистической конкуренции. В условиях олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок. Поэтому в данном случае конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п. Каждый олигополист учитывает, что снижение его цены вызовет ответную реакцию других олигополистов. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми предприятиями, и предприятию, которое первым понизило цену, достанется лишь часть возросшего спроса. А если это же предприятие повысит цену, другие могут и не последовать за ним, и поэтому спрос на его продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло бы в случае общего повышения цен;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Политика ценообразования на предприятии

    Дипломная работа >> Экономика
    ... политики ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент» 2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Спасскцемент» История одного из крупнейших промышленных предприятий ...
  2. Сбытовая политика на промышленном предприятии

    Дипломная работа >> Экономика
    ... политики на промышленном предприятии 1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия 1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии ... дифференцированный поход к ценообразованию на продукцию предприятия, результатом чего является ...
  3. Организация и направления развития маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях Кабар

    Реферат >> Маркетинг
    ... на примере промышленных предприятий КБР. Объектом мониторинга будет являться промышленная продукция, производимая на промышленных предприятиях ... 2002. - 165с. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М., 1996. - 201с. ...
  4. Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии, как фактор повышения эффективности ра

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... К этому времени в промышленно развитых странах была создана новая ... , чем производители товаров промышленного назначения, чаще используют крупные ... политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов; как действует предприятие при ...
  5. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги

    Реферат >> Экономическая теория
    ... значимости проводится полити­ка цен, направленная на создание возможностей ... населения за потребляемые услуги на промышленные предпри­ятия, что экономически не ... региона. На пример в России процесс совершенствования ценообразования на жилищно-ком­мунальные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016050338745117