Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Мы живем в такое время, когда медицина постоянно предъявляет нам свидетельства своего граничащего с чудом могущества Научно-технический прогресс спосо...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Кожний з нас щодня зіштовхується з різноманітними проявами соціально небажаного поводження - агресією, шкідливими звичками, протизаконними діями Фахів...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Актуальність Очевидним є той простий факт, що з перших днів свого життя людина пов’язана з певними малими групами, у них і через них вона отримує інфо...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Щодня, включаючи телевізор, ми стаємо мимовільними свідками того, що в світі відбуваються війни, теракти, авіакатастрофи, природні катаклізми Завдяки ...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

22

Южноукраинский национальный педагогический университет

им. К.Д. Ушинского

Институт психологии

«Психодиагностика и психокоррекция эмпатии у подростков 12-15 лет»

студентки 4 курса 3 группы

Калиновская Я.О.

Преподаватель:

Кленчу А.Н.

Одесса 2010

I. Цель коррекционной программы: повышение уровня эмпатии у подростков 12-15 лет.

II. Задачи коррекционной программы:

  1. Снижение уровня тревожности у подростков.

  2. Повышения уровня самооценки у подростков.

  3. Сбалансировать межличностные отношения у подростков.

  4. Формирование эмпатии.

III. Виды коррекционной программы:

  • по характеру направленности: симптоматическая.

  • по содержанию: личностная сфера.

  • по форме работы: групповая.

  • по наличию программ: программированная.

  • по характеру направления корригирующего воздействия: директивная.

  • по продолжительности: короткая.

  • по масштабу решения задач: общая.

IV. Критерии отбора в коррекционную группу: Лица с низким уровнем развития эмпатии. Определено это с помощью:

  1. психодиагностических методик;

б) беседы с подростками.

V. Направление коррекционной работы, её этапы: При коррекционной работе повышении уровня эмпатии, целесообразно начать из снижения уровня тревожности у подростка и позже переходить к повышению уровня самооценки и балансировки межличностных отношений, а затем формировать эмпатичекие способности.

Этапы коррекционной работы:

  1. Диагностический этап: методика «Уровень эмпатии» направленная на выявления уровня эмпатии у подростка, Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В.

  2. Установочный этап: наладить положительный контакт с каждым членом коррекционной группы

  3. Проверка эффективности коррекционной программы: повторная диагностика по методике «Уровень эмпатии», а также Методике диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В.

  4. VI. Организационные моменты:

  • Количество человек: 10 человек.

  • Возраст: 12-15 лет.

  • Продолжительность 60 мин., 2 раза в неделю на протяжении 5-ти недель.

  • Требования к оборудованию помещения: 11 стульев, 6 столов, набор стимульного материала, набор психодиагностических методик в необходимом количестве, бумага, цветные карандаши, краски и фломастеры.

VII. Тематический план и структура занятий:

Тематический план:

Блок/3анятие

Время

I

Цель: знакомство и налаживание доверительных отношений с группой.

20мин

15мин

15мин

10мин

1

Вводное занятие:

  1. знакомство;

  2. информация о целях и задачах программы;

  3. ожидание участников;

  4. обсуждение правил группы.

II

Цель: Снижение уровня тревожности

25мин

20мин

2

а) Упражнение «Бегущая волна»

б) Упражнение «Список проблем»

3

а) Упражнение «Волшебный магазин»

б) Упражнение «Недовольство собой»

в) Упражнение «Восковая палочка»

15мин

15 мин

15 мин

III

Цель: Повышение уровня самооценки

4

а) Упражнение «Лестница»

б) Упражнение «Волшебный стул»

в) Упражнение «Что мне в тебе нравится»

10мин

30мин

10 мин

IV

Цель: Балансировка межличностных отношений

5

а) Упражнение «Учимся расслабляться»

б) Упражнение «Глаза в глаза»

25 мин

25 мин

25 мин

25 мин

6

а) Упражнение «Части моего Я»

б) Упражнение «Таможня»

V

Цель: Формирование эмпатии

7

а) Упражнение «Поменяйтесь местами»

б) Упражнение «Хорошие и плохие поступки»

в) Упражнение « Прекрасный сад»

20мин

10мин

20мин

8

а) Упражнение «Кочки»

б) Упражнение «Коллаж «Дружба»»

25 мин

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

9

а) Методика «Уровень эмпатии»

б) Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В.

в) Подведение итогов.

VI

Цель: Выявить оценку испытуемых, подтвердились ли их ожидания. Подведение итогов.

10

а) Анализ ожиданий и достижений участников;

б) Ритуал прощания.

30 мин

30мин

Итог

5 недель 10 часов

Структура занятий:

3анятие №1

  1. знакомство;

  2. информация о цели и задачах программы;

  3. ожидания участников;

  4. правила группы:

    1. участники группы называют друг друга по имени и обращаются друг к другу на «ты»;

    2. участники не имеют права рассказывать друг о друге за пределами коррекционных занятий, своим родственникам, близким и друзьям;

    3. обязательно сообщать психологу о своих недостатках в тренировке тех или иных навыков в определённых упражнениях, т.е. полное доверие специалисту.

  1. прощание.

3анятие № 2

  1. приветствие;

  2. цели коррекционного занятия;

  3. ожидания участников от данного занятия;

  4. основная часть (упражнение) :

Упражнение «Бегущая волна»
Цель: развитие умения различать силу и «качество» эмоции
Тренером задается слово, обозначающее эмоцию, участники по кругу называют различные «качества» этой эмоции:
Печаль – тихая, легкая, светлая
Горе – глубокое, страшное, неизмеримое, опустошающее, убивающее
Счастье – тихое, светлое, большое, дурманящее, опьяняющее
Если характеристики эмоции исчерпаны, тренер называет следующую эмоцию, и работа круга возобновляется с того участника, на ктором «застряли».

Упражнение «Список проблем»
Каждый на листочке пишет свою проблему без указания имени. Листочки складываются в центр круга. Затем ведущий по очереди вытаскивает листочки и зачитывает проблемы. Любой желающий высказывается об этой проблеме по следующему плану:
Я думаю, что при этом у тебя возникли следующие чувства…
• Я бы решил эту проблему так:…
Обсуждение: Услышали ли вы ответ на свою записку?

  1. рефлексия занятия;

  2. прощание.

Занятие № 3

  1. приветствие;

  2. цели коррекционного занятия;

  3. ожидания участников от данного занятия;

  4. основная часть (упражнения):

Упражнение «Волшебный магазин»
Ведущий предлагает членам группы представить, что появился небольшой магазин, имеющий в своем ассортименте такие приятные переживания, как радость, удача, нежность, любовь, дружба и т.д. Каждый желающий может приобрести в магазине любые положительные чувства и оставить в нм неприятные переживания. Ведущий играет роль владельца магазина. Он расспрашивает покупателя, почему он хочет избавиться от какого-либо чувства, с чем оно связано, с какой ситуацией и для чего ему нужно приобретаемое.

Упражнение «Недовольство собой»
Разделите бумагу на две половинки. Слева, в колонку «Недовольство собой», запишите все, чем вы недовольны в себе сейчас, сегодня (5 мин.). После этого в правой колонке «Контраргументы» приведите контраргумент, то есть то, что можно противопоставить – чем довольны вы и окружающие вас люди уже сейчас.Затем участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека и обсуждают записи.

Упражнение «Восковая палочка»
Все становятся в круг. «Восковая палочка» в центре. Доверяясь полностью группе, «восковая палочка» свободно падает на руки участников группы.

  1. рефлексия занятия;

  2. прощание.

Занятие № 4

  1. приветствие;

  2. цели коррекционного занятия;

  3. ожидания участников от данного занятия;

  4. основная часть (упражнения):

Упражнение «Лестница»

1. учащиеся должны составить лестницу самых значимых событий в жизни, начиная с того времени, как они начали себя осознавать;

2.определить главные события своей жизни в будущем;

3.объяснить, какие качества им будут необходимы для продвижения по лестнице жизни.

Упражнение «Волшебный стул»

Выбирается из участников человек, который садится на стул лицом к детям. Каждый должен найти в ребёнке что-то хорошее и сказать вслух. На волшебном стуле обязательно должны посидеть застенчивые, неуверенные в себе дети.

Упражнение «Что мне в тебе нравится?»

Работа в парах. Дети становятся друг к другу лицом, составляют список из 10 черт, которые им симпатичны друг в друге и обмениваются ими.

- Что вы испытывали, когда получили список, симпатичных черт, открытых в вас другим человеком?

- Приятна была ли вам эта похвала?

  1. рефлексия занятия;

  2. прощание.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Изучение агрессивности младших подростков

    Дипломная работа >> Психология
    ... них низкий уровень эмпатии (умение принимать ... лет, 49% в 12–13 лет и 60% в 14–15 лет. Негативизм значительно сильнее у подростков ... Фурманов И.А., Аладьин А.А., Отчик С.В. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе: Методическое. пособие ...
  2. Психодиагностика и коррекция межличностных отношений

    Курсовая работа >> Психология
    ... основы психодиагностики и психокоррекции межличностных ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 Алексеева 3 2 Бердина ... развитии способностей к эмпатии (сопереживанию, сочувствию), ... последних лет накопили ... Психологическая диагностика детей и подростков./ Под ред. К.М. ...
  3. Психологический словарь

    Книга >> Психология
    ... лет), подростковый возраст (11/12-15 лет), ранний юношеский возраст (15-17/18 лет ... психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, специальной ... У детей и подростков возникновению У. способствуют ... . Эмпатия Сочувствие — см. Эмпатия Стенические ...
  4. Клиническая психология (4)

    Шпаргалка >> Психология
    ... в практической психодиагностике является тестовая ... чувства и эмпатия. Безнравственное ... стратегий психокоррекции (Ю.С.Шевченко): 1. Психокоррекция отдельных ... подростков В настоящее время к подросткам принято относить детей-12-15 лет, причем период 11-12 лет ...
  5. Коррекционная педагогика. Возрастная психология

    Учебное пособие >> Психология
    ... интегрированных технологий психодиагностики и психокоррекции кризисных ... интраверсия, эмпатия, контактность ... У подростков отмечается повышенная ... (3-7 лет) 4) Психодинамические (7-12 лет) 5) Социодинамические (12-15 лет) 6) Социально-адаптационные (15-23 года ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019490718841553