Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
На современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственн...полностью>>
Менеджмент->Закон
В социальной организации, центром которой является человек, объективновыполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют един...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
«Менеджмент» (manage – управлять) – слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправданно, так как на ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”. А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

29


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Определение понятия «консалтинг» 6

1.2.Виды консалтинга 7

1.3.Субъекты и объекты консультирования 9

1.4.Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом 10

1.5.Консалтинг в Беларуси и в мире 12

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18

II.1.Организационная структура предприятия 18

III.Авторская новизна. Предложения о путях решения вскрытых проблем 24

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время фармация занимает одно из ведущих мест в экономике любой страны. Целью написания курсовой работы явилось желание познакомиться с консалтингом, расширить и углубить свои знания по этой теме, так как он решает вопросы управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведение бизнеса, исследование и прогнозирование рынков сбыта, движение цен, что необходимо учитывать и в фармацевтической деятельности.

Консультирование в широком смысле, как предоставление независимых советов, появилось сотни лет назад, но как вид профессиональной деятельности консалтинг оформился совсем недавно. «Золотой век» этой отрасли пришелся на 50-60-е гг. 20 века, когда консалтинг выделился в отдельный сектор услуг.

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким – либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.

Потребность в консалтинге возникает, когда требуется понять, что тормозит развитие компании и в каком направлении следует развиваться. Вопросы, с которыми сталкиваются компании, крайне разнообразны:

  • как действовать, если мы хотим вывести на рынок новый товар?

  • как правильно провести рекламную кампанию?

  • как эффективно организовать структуру управления фирмой?

В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагае­мый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответст­венного решения рассматривается так же, как отсутствие архи­тектора при разработке проекта здания, врача при лечении боль­ного или дизайнера при разработке новой модели автомобиля.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Определение понятия «консалтинг»

Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов-консультантов хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме обоснованных рекомендаций и совместно вырабатываемых решений.

Консалтинг осуществляется на коммерческих началах независимыми производителями консалтинговых услуг в условиях конкурентной борьбы. Это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности таких услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компаний в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

В каких случаях клиенты обращаются за помощью в консалтинговую компанию?

Согласно распространённому мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях – отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию?

Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентации ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.

Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надёжного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создание необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультантов (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает её результаты достоянием гласности.

И, наконец, в-третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис – консалтинга.

Консалтинг – это работа независимых экспертов на рыночных условиях в рыночной экономике.

    1. Виды консалтинга

Выделяют 3 стиля консультирования:

  • экспертное.

  • обучающее.

  • процессное.

При экспертном консультировании консультант самостоятельно осу­ществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. При процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его вы­сказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в абсорбции (сборе) этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведе­нии их в систему рекомендаций. При обучающем консультиро­вании консультант не только собирает идеи, анализирует реше­ния, но и подготавливает почву для их возникновения, предостав­ляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.

Чем отличается консультирование от обучения? Преимущест­вом консультирования является его конкретно-индивидуальный, "штучный" подход. При этом знания, которыми обладают кон­сультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные

проблемы того или иного предприятия. При обучении же знания в области менеджмента, экономики, права и т.д. передаются ме­неджерам в общей форме и затем уже применяются ими на практике. Положительные стороны того и другого способа пере­дачи знаний объединяются в обучающем и процессном консуль­тировании

Как мы видим, консалтинговый процесс проходит в тесном взаимодействии с клиентом и имеет следующие стадии:

  • диагностика (выявление проблем);

  • сбор данных на объекте и их обработка;

  • систематизированное определение проблемы;

  • разработка решений;

  • определение поля допустимых решений;

  • выбор рекомендуемых решений;

  • представление решений руководству клиентской организации;

  • внедрение решений;

  • разработка программы внедрения;

  • внедрение;

  • контроль за внедрением;

  • оценка результатов проекта;

  • конец реализации контракта.

Консалтинг осуществляется в областях общего управления, администрирования, финансового управления, управления кадрами, маркетинге, производстве, информационных технологий, а также специализированных услуг. Всего по международной классификации есть 104 вида консалтинга. Поэтому, с целью выявления наиболее общих направлений консалтинга обратимся к опыту фирм «Большой Шестёрки» {"Эрнст энд Янг", "Купере энд Лайб-ренд", "Прайс Уотерхауз", "КПМГ", "Делойт I энд Туш", "Артур Андерсон") как наиболее авторитетных и обладающих огромным опытом работы в этой области. Перечень услуг, предлагаемый, каждой из представленных компаний «Большой Шестёрки», весьма неоднороден и специфичен. Более того, данный перечень плохо структурирован и систематизирован, так как в первую очередь рассчитан на конечного пользователя, а не на аналитика, изучающего проблемы консалтинга. Но, если исключить из перечня услуг для тех или иных отраслей экономики (здравоохранение и медицинское обслуживание, коммуникации, государственный сектор сферы услуг, энергетика, коммунальные услуги) и акцентировать внимание на услугах, как направлениях консалтинговой деятельности, то можно выделить некую общую тенденцию.

Анализ данной тенденции приводит нас к следующей универсальной обобщённой классификации консалтинговых услуг:

  • консалтинг в области налогообложения и юридические услуги;

  • аудит, бухгалтерский учёт, отчётность и ревизионная деятельность;

  • консалтинг в области управления.

    1. Субъекты и объекты консультирования

Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние – это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние – это специалисты по управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, «штабную» подсистему организации).

Преимущества консультантов по менеджменту перед менеджерами следующие:

  • независимость, непредвзятость взглядов;

  • более широкий кругозор, обладание обширной информацией в самых разных областях менеджмента и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления);

  • ориентация на широкое изучение и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов).

Соответственно клиентами консультантов являются владельцы или менеджеры частных предприятий, руководители государственных предприятий или соответствующих ведомств, центральные или местные органы власти, а также руководители таких территориальных образований как технопарки, экополисы, технополисы, свободные экономические зоны и т.д.

Оказываемые консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме консалтинговых проектов, а не в форме устных, разовых советов или рекомендаций. Обычно проекты включают в себя следующие основные этапы разработки:

  • диагностика (оценка состояния, выявление и ранжирование проблем);

  • разработка и обоснование решений;

  • внедрение принятых решений.

Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов

    Реферат >> Менеджмент
    ... финансы, маркетинг, операционный консалтинг, организационный консалтинг, слияния и поглощения, стратегический консалтинг, построение и запуск ... и Консультант (IT-консалтинг, 555,6%); ИМА-консалтинг (PR-консалтинг, 456,1%); OXS (IT-консалтинг, 374,7%) и, ...
  2. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства

    Книга >> Менеджмент
    ... используемого специалистами как бизнес-консалтинга, так и информационно-технологического консалтинга. Рассматриваемый язык основан ... вызывает выполнение процессов 1.3.1 - 1.3.4, соответственно. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы ...
  3. Консалтинг и его роль в формировании кадрового резерва на предприятии

    Реферат >> Финансы
    ... формирования кадрового резерва 7 1.3 Роль консалтинга в формировании кадрового резерва на ... литература и правовые источники. 1. Консалтинг и его роль в формировании ... пересматривается и обновляется. 1.3 Роль консалтинга в формировании кадрового резерва на ...
  4. Учет аудит и анализ дебиторской и кредиторской задолженности по материалам ООО Консалтинг-МГ

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и кредиторской задолженности Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг-МГ" было создано в соответствии с требованиями ... с покупателями и покупателями, отраженных в отчетности ООО "Консалтинг-МГ". Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками ...
  5. Репутационный консалтинг на юге России

    Реферат >> Государство и право
    ... различные услуги в сфере консалтинга, в том числе репутационного консалтинга. Репутационным консалтингом занимается около 1583 ... являются оценочные услуги, правовой и налоговый консалтинг, консалтинг в области управления персоналом и его подбора ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019710063934326