Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Курсовая работа
Теория субкультуры – одно из средств описания явлений культурной дифференциации современного общества Впрочем, известны и другие термины для обозначен...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятн...полностью>>
Культура и искусство->Курсовая работа
Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование,...полностью>>
Культура и искусство->Курсовая работа
Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности Наследие питает современную науку, образование, ...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

26

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ВВЕДЕНИЕ

Термин “товароведение” состоит из двух слов «товар» и “ведение”. Последнее слово произошло от санскритского veda (веды), что означает “знание”, следовательно, товароведение - это знание о товарах.
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.

В частном товароведении изучается обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируется состояние и перспективы развития конкретного рынка.

Экспертиза – это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

Механические свойства - они в большей степени определяют эксплуатационные свойства, конструкционный комплекс материала.

ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТИЗЫ

Экспертиза – это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами могут быть опытные специалисты, ученые, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.

Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии, которые состоят из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и численность специалистов, входящих в эти группы, их структура и принципы организации зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого товара (изделия), условий проведения экспертизы и устанавливаются нормативными документами.

Экспертиза, как специфический вид деятельности, связанный с проведением анализа и оценки качества товара, требует применения экспертных методов на основе исследований и учета результатов испытаний. Основные компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедуры и результат.

Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявившиеся при их взаимодействии с субъектом – человеком-потребителем в процессах потребления.

Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии – это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально существующих изделий, выпускаемых в стране или за рубежом и т.д.

Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учетом различных оснований. Для классификации методов выбрано два основания.

Первым основанием классификации служат различия, определяемые спецификой объекта экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

Вторым основанием классификации методов служат различия, определяемые особенностями подхода специалистов к решению стоящих задач и набором средств, используемых для их решения. Это основание обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-инструментальных методов.

Для каждой группы общих методов (комплексных и оперативных) и каждого вида экспертных методов выявляется набор частных методов (табл. 1). При оперативном проведении экспертизы социологические исследования заменяются экспертными оценками или вообще не проводятся, а использование расчетно-инструментальных методов ограничено этапом анализа опытного образца и изделий массового производства в процессе их эксплуатации. При проведении комплексной экспертизы, наряду с использованием экспертных и расчетно-инструментальных методов, проводятся исследования процесса потребления, опросы потребителей, изучаются условия потребления и т.д.

Таблица 1. Классификация методов экспертизы потребительских свойств товаров.

Общие методы экспертизы потребительских свойств

Объекты экспертизы и частные методы их оценки *

Техническое задание

Проектно-конструкторская документация

Опытный образец (опытная партия)

Промышленный образец

Серийно выпускаемые изделия

Оперативная экспертиза

Экспертные

Расчетно-инструментальные

Экспертизы технических заданий

1, 2, 3, 4

-

Экспертиза проектной документации

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

-

Экспертиза опытных образцов

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

5

Экспертиза промышленных образцов

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

-

Сертификация изделий по категориям качества

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

5

Комплексная экспертиза

Исследовательские и социологические

Экспертные

Расчетно-инструментальные

-

-

-

-

-

-

-

-

Комплексная экспертиза опытных партий изделий

1, 2, 3, 6

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

5

-

-

-

-

Комплексная экспертиза групп изделий

1, 2, 3, 6

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

5

* Частные методы: 1 – разработка потребительских классификаций; 2 – выявление тенденций изменения конструктивно технических и художественно-стилевых особенностей изделий данного вида и класса; 3 – разработка модели потребления товара человеком; 4 – разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества; 5 – проведение измерений и определение значений показателей; 6 – формирование критериев оценки; 7 – составление базового ряда образцов и шкал оценки; 8 – оценка показателей качества.

Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы свойств товаров, ведущим является экспертный метод, применяемый как для решения отдельных вопросов экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым процедурам:

  • метод ведущего эксперта группы;

  • метод комиссии.

Процедура проведения экспертизы потребительских свойств изделий имеет сложный характер и представляет собой последовательность определенных операций, совершаемых экспертами. Количество, порядок этих операций, а также их содержание определяются целями экспертизы, особенностью оцениваемых изделий и стадией жизненного цикла изделий, на которой проводится экспертиза качества.

При экспертной оценке качества изделий основные операции группируются в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе принимается решение о создании экспертной комиссии, ее структуре и составе, формулируются цели экспертизы и формируется рабочая группа.

Основной этап включает операции, выполняемые в процессе экспертизы рабочей и экспертной группами. Рабочая группа определяет количество экспертов, входящих в экспертную группу, выбирает способы и методы оценки, подготавливает анкеты, осуществляет опрос экспертов и т.д.

Экспертная группа проводит классификацию товаров и потребителей, определяет номенклатуру показателей, их коэффициенты весомости, значения базовых показателей, оценивает показатели качества анализируемого изделия.

Заключительный этап включает обработку результатов рабочей группой и анализ этих результатов с целью подготовки обобщенного мнения экспертной комиссии.

Результатом экспертизы является зафиксированная особым способом качественная или количественная оценка потребительских свойств изделий. Итоговая оценка строится на основе обобщения мнений экспертов согласования результатов оценки с каждым отдельным экспертом и утверждения ее организатором экспертной комиссии.

Для обобщения суждений экспертов пользуются способами голосования и усреднения. При голосовании обобщенное мнение экспертной группы выявляется большинством голосов, при усреднении – расчетным путем. Для этого проводят обработку экспертных оценок, которая заключается в определении итоговых значений оценок и достигнутой согласованности мнений экспертов по значению коэффициента конкордации. При полной согласованности мнений коэффициент близок к единице. Если он не превышает 0.5, необходимо пересмотреть мнения экспертов. При равенстве нулю коэффициента конкордации согласованность мнения экспертов отсутствует. Если коэффициент лежит в пределах 0.75 – 1.0 – согласованность хорошая.

Проведение экспертизы потребительских свойств товаров требует выполнения ряда этапов и операций, порядок и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар. В общем случае экспертиза потребительских свойств состоит из двух этапов:

  • анализа с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений;

  • оценки, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование.

В практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются комплексная и оперативная экспертиза, проводимая на этапах разработки изделий.

Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным оружием. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества. Поэтому комплексные экспертизы позволяют получить не только научный, познавательный, но и определенный методический и нормативный материал, необходимый для проведения других видов экспертизы.

Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений. Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массового выпуска и потребления продукции, включая аттестацию изделия по категориям качества.

Оперативная экспертиза предусматривает:

  • использование (по возможности) собранных ранее данных о товарах определенного вида, их потребителях, условиях потребления, результатах испытаний и т.д.;

  • сокращение сроков проведения;

  • вынесение коллективного суждения экспертов о потребительском уровне качества товаров.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экспертиза товаров (2)

    Контрольная работа >> Культура и искусство
    ... : 1.Экспертиза товаров: определение, виды экспертизы, их цели и задачи. Значение экспертизы товаров в ... Экспертиза товаров: определение, виды экспертизы, их цели и задачи. Значение экспертизы товаров в современной коммерческой деятельности. Экспертиза ...
  2. Экспертиза товаров (4)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... 1. Экспертиза товаров…………………………………………………..….3 1.1 Понятие, цели, задачи экспертизы товаров……………………..……3 1.2 Классификация экспертизы товаров по видам определения………..5 1.3 Отличительные особенности товароведной экспертизы ...
  3. Экспертиза товаров в товароведной деятельности

    Курсовая работа >> Культура и искусство
    ... , полубатинок. - Документальная экспертиза товара - Экспертиза комплектности товара - Экспертиза сортности товара - Идентификационная экспертиза товара - Таможенная экспертиза товара - Независимая экспертиза товаров. Независимая товарная часто ...
  4. Экспертиза товаров в таможенном деле

    Кодекс >> Таможенная система
    ... 3 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 5 1.1.Экспертиза товаров и экспертная деятельность в таможенном ... 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 1.1.Экспертиза товаров и экспертная деятельность в ...
  5. Экспертиза в таможенном деле Республики Беларусь

    Курсовая работа >> Таможенная система
    ... испытательных лабораторий. Товарная экспертиза – самостоятельное исследование объекта экспертизы (товара), проводимая компетентным специалистом ... решения поставленной задачи. Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии, которые, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015339851379395