Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Фи...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Перед тем как выбрать тему своей курсовой работы по дисциплине «Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах», я встретила ряд инт...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В последнее время на предприятиях особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом. Вследствие этого многие предприятия ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Актуальность темы определяется значимостью проблемы кадрового и информационного обеспечения в системе управления персоналом. Кадровое обеспечение сист...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Теоретические основы управления мотивационным процессом

1.1. Понятие мотивации. Мотивационный процесс

1.2. Основные теории мотивации

1.2.1. Теория иерархии потребностей по Маслоу

1.2.2. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда

1.2.3. Теория ожиданий

1.2.4. Теория справедливости

1.2.5. Модель Портера-Лоулера

1.2.6. Теория мотивации Выгодского

1.3.Использование механизма мотивации в управлении персоналом

  1. Анализ системы мотивации труда на ЗАО НПП “БелСофт”

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ мотивации труда на ЗАО НПП “БелСофт”

  1. Совершенствование механизма мотивации

3.1. Применение зарубежного опыта

3.2. Улучшение системы удовлетворения потребностей высшего уровня

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране, и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и результаты деятельности предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности, и особенно в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно- технического прогресса.

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

В связи с этим, целью данной работы является изучение мотивационного процесса и мотивирующих факторов на конкретном предприятии, а также разработка рекомендаций совершенствования механизма мотивации на изучаемом предприятии.

Для достижения данной цели необходимо изучить данную проблему. Основными задачами написания работы являются:

  • изучение сущности мотивации труда и ее принципов;

  • изучение основных теорий мотивации;

  • изучение взаимосвязи мотивации и стимулирования труда;

  • анализ мотивационного процесса на ЗАО НПП «БелСофт»;

  • разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса на основании изучения опыта мотивации труда в зарубежных странах.

Объект исследования – ЗАО НПП «БелСофт». Предмет исследования – система мотивации и стимулирования сотрудников.

Исследовательской базой написания данной дипломной работы послужили учебные издания по менеджменту, управлению персоналом, экономике предприятия, маркетингу и социологии, периодические издания и документы ЗАО «НПП БелСофт».

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ ПЕРСОНАЛА

1.1 Понятие мотивации. Мотивационный процесс

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся внутри и вне человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняют. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека. [27,10]

Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. в частности если мотив вызывает действия по устранению потребности то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности. [1,9]

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человек может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.

Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей “раздражения”, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика. Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избрать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.

Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий. [24,21]

Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель.

Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека,чтобы он нашел возможность и предпринял какие- то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми различными. Условно можно разбить на три группы:

  • Физиологические

  • Психологические

  • Социальные

Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.

Третья стадия - определение целей (направления) действия- Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:

  • что я должен получить, чтобы устранить потребность;

  • что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;

  • в какой мере я могу добиться того, чего желаю;

  • насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.

Четвертая стадия - осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.

Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.

Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, называет устранение потребности ослабление или усиление мотивации деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теоретические основы управления проектами (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... Введение………………………………………………………….………..2 Глава I Теоретические основы управления проектами 1.1 Жизненный ... занимается технологическим процессом, а технологический процесс ориентирован на ... воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют ...
  2. Мотивация персонала в условиях кризиса

    Реферат >> Государство и право
    ... Введение………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы управления мотивационными процессами на предприятии……………………………………………………………………... 5 Понятие мотивации и мотивационного процесса……………………… 5 1.2. Современные методы управления мотивацией персонала ...
  3. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров

    Конспект >> Маркетинг
    ... иден- тифицирующая, мотивационная, эмоциональная. ; ... процессов Статистическое регулирование технологического процесса — это управление параметрами технологического процесса ... Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: ...
  4. Управление персоналом (74)

    Реферат >> Менеджмент
    ... Теоретические аспекты системы управления персоналом на предприятии Система управления ... заказу предприятия. В основе управления этими процессами лежит принцип: ... продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и ...
  5. Теоретические основы психологической саморегуляции

    Реферат >> Психология
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ... саморегуляции (ПСР), в процессе которой раскрываются внутренние ... саморегуляция становится средством управления функциональным состоянием. ... сен­сорную, эмоциональную и мотивационную стороны боли. Упражнение ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017921924591064