Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Дипломная работа
В последние годы в России предпринимаются попытки усовершенствовать систему помощи детям с особыми нуждами, идёт поиск новых ценностных ориентиров Соз...полностью>>
Психология->Контрольная работа
В современном мире одной из главных проблем является проблема коммуникации Бытует такое мнение, что общение – это улица с двусторонним движением, и в ...полностью>>
Психология->Реферат
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования таких отраслей знания как философия, социолог...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непо...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

28.Козлова А. В. Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2004. -185с.

29.Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. 3 изд. СПб.: Речь, 2002. -146с.

30.Ласло М., Пэтэрне Пиклер Э. Справочник матери. Ижевск, 1993 –560с.

31.Лич П. Младенец и ребенок. От рождения до пяти. Красноярск, 1992. –476с.

32.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994. –96с. 33.Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Просвещение, 1969. -186с. 34.Небылицин В.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1990. -342с.

35.Петровский В.А. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. М., 1993. –146с.

36.положение о группах кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ. Московский комитет образования, Московский институт открытого образования, 2002.

37.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой. М., 2000. -118с.

38.Психология /Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. -284с.

39.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М., 1999. –123с.

40.Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1995.-71с.

41. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях /Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмид-Кольмер, А. Атанасовой-Вуковой. М.: Медицина, 1980. – 163с.

42.Семейный кодекс РФ от _______

43. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. – сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005г. – 136с.

44. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М., «Родничок», 2000г. – 154с.

45.Типовая программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Подбяковой. М., 1984. -96с.

46.Тонкова-Ямпольская Р. В.,Черток Т. Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1992. -74с.

47.Третьякова П. И. Белая К. Ю. Дошкольное образованное учреждение: управление по результатам. М., 2003. -59с.

48. Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2003. №2. - 79с.

49.Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2003. №3. - 79с.

50.Управление ДОУ. Научно – практический журнал. 2003. №4 - 79с.

51.Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум. М., 1996. –164с.

52.Честнова Н. Ю. Настольная книга методиста детского сада. М.: 2004. -121с.

53.Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. М., 2003. -143с.

54.Шипицина Л. М. и др. Азбука общения. СПб., 2001. –175с.

55.Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Педагогика, 1960. – 341с.

56. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. -436с.

57. Фамилия, И.О. Название [Текст]. // Название. - №. – год, С. 23-25.

Приложение 1

Сведения о ребенке

  1. Имя и фамилия ребенка.

  2. Как вы называете ребенка дома?

  3. Во что ребенок любит играть дома?

  4. Любимые игрушки вашего ребенка?

  5. Охотно ли ваш ребенок играет с другими детьми?

  6. Как вы отмечаете семейные праздники, какое участие в них принимает ребенок?

  7. Любит ли ваш ребенок помогать вам? Что вы можете ему доверить?

  8. Есть ли у вашего ребенка способности, в чем это проявляется?

  9. Что преобладает в вашем ребенке: жизнерадостность, оптимизм, согласие с окружающим, уверенность в себе или плаксивость, раздражительность?

  10. Как он относится к еде? Его любимая пища?

Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ РЕБЕНКА

ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ.

ИМЯ:

Дата рождения:

Когда поступил в детский сад:

Любимые игры:

Любимые игрушки:

Радуется, когда:

Боится, когда:

Поведение:

Почти всегда бывает послушным

В равной мере бывает послушным и непослушным

Чаще бывает непослушным.

Аппетит:

Ест хорошо, быстро, с аппетитом

Иногда ест хорошо, иногда плохо

Ест плохо, без аппетита.

Сон:

Быстро засыпает

Долго лежит в постели, не засыпая.

Агрессивность:

Часто обижает других детей, дерется

Иногда бывает агрессивным

Спокойный, совсем не дерется.

Обидчивость:

Обидчивый

Совсем не обидчивый.

Самостоятельность:

Сам одевается и раздевается

Делает что-то одно

Просит, чтобы ему помогли

Не хочет сам одеваться и раздеваться.

Настроение:

Радуется, смеется, не плачет

Часто смеется и часто плачет

Плаксивый, часто испытывает недовольство.

Приложение 3

Анкета для родителей

  1. Состав семьи.

  2. Ф.И.О. матери, место работы, телефон.

  3. Ф.И.О. отца, место работы, телефон.

  4. Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

  5. Ознакомлены ли вы с условиями воспитания в детском учреждении:

А) где;

Б) когда;

В) кто ознакомил;

Г) в какой форме.

  1. Знаете ли вы, как проходит адаптация детей к детскому учреждению?

  2. Из каких источников и когда вы об этом узнали?

  3. Готовили ли вы ребенка к поступлению в детский сад? В какой форме?

  4. Кто в основном занимался воспитанием ребенка?

  5. Посещал ли ребенок раньше детский сад?

  6. По какой причине вы отдаете ребенка в дошкольное учреждение?

  7. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье?

  8. Есть ли у ребенка привычки? Какие?

  9. Охотно ли вступает в общение?

Приложение 4.

Памятка для родителей.

Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему ребенку!!!

Приложение 5.

Опросник для родителей.

Ф.И.О.

Дата заполнения:

Уважаемые родители!

Появились ли у вашего ребенка в период адаптации к детскому саду следующие признаки и наблюдались ли они более 6 месяцев. Принимается только ответ «да» (1 балл) или «нет» (0 баллов).

Спасибо

Признаки.

Баллы.

Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается.

С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо занятий.

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

С трудом ожидает очереди для вступления в игру.

Отвечает на вопросы не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен.

С трудом исполняет инструкции других.

С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.

Часто переключается с одного незаконченного дела на другое.

Во время игр беспокоен.

Часто чрезмерно разговорчив.

В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является «мишенью».

Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей.

Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома (игрушек, карандаши, книги и др.).

Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице "«без оглядки»).

Общее число баллов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

    Дипломная работа >> Психология
    ... педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению 1.1 Социальная адаптация ... педагогических условий (программа адаптации) формирования комфортного климата для ребенка в процессе адаптации к условиям детского сада ...
  2. Возрастные особенности и воспитание детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям жизни

    Реферат >> Педагогика
    ... сопровождением: ... детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада ... детский сад и прогноза адаптации применяются психолого-педагогические ... детском саду. –М.: Просвещение, 1966. Социальная адаптация ... Развитие речи дошкольников. – М., ...
  3. Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сель (2)

    Дипломная работа >> Социология
    ... К.Ю. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска в условиях специального учреждения.// Ярославский педагогический вестник. - 2004. - № 3 (40) Беличева С.А. Социально-педагогическая ...
  4. Детская практическая психология (1)

    Учебное пособие >> Психология
    ... дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям ... проявления), вербальное сопровождение деятельности, динамика ... обеспечения педагогического процесса: государственные и коммерческие детские сады, детские ...
  5. Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

    Дипломная работа >> Психология
    ... динамику в социальном и личностном развитии дошкольника. Согласно данным, у детей, посещающих детские сады, лучше развиты социальные навыки ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011990070343018