Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Дипломная работа
В последние годы в России предпринимаются попытки усовершенствовать систему помощи детям с особыми нуждами, идёт поиск новых ценностных ориентиров Соз...полностью>>
Психология->Контрольная работа
В современном мире одной из главных проблем является проблема коммуникации Бытует такое мнение, что общение – это улица с двусторонним движением, и в ...полностью>>
Психология->Реферат
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования таких отраслей знания как философия, социолог...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непо...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация совместных форм деятельности в семье: вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение каких-то из них на ребенка; разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция дошкольника от домашних событий.

  • Создание развивающей среды в семье: игровой и книжный уголки, наличие пособий, игр и др.

    Вся полученная информация тщательно анализируется социальным педагогом, воспитателями и медицинским работником. По результатам анализа определяют детей и родителей, которые в адаптационный период могут испытывать трудности.(1)

    Итак, единая, согласованная с семьей система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить специалистам проблему адаптации на должном уровне.

    Глава II. Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада

    Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника. Целесообразно до начала цикла занятий группы организовать посещение ДОУ будущими воспитанниками вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы ребенка в дошкольном учреждении. Родители, познакомившись со взрослыми, которые будут окружать их ребенка, и режимом пребывания детей в группе раннего возраста, смогут лучше воспринимать рекомендации, предлагаемые сотрудниками ДОУ. За это время можно заполнить некоторые анкеты, предложенные в первой встрече.

    Задачи:

    1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.

    2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

    3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

    4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

    5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

    Формы работы, направленные на достижение ожидаемого результата

    Содержание

    Ответственный

    Сбор информации о семьях потенциальных воспитанников ДОУ.

    Заместитель заведующей по воспитательно–методической работе (ВМР).

    Посещение семей дошкольников. Изучение условий обучения и воспитания в семье. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика).

    Воспитатели, психолог, социальный педагог.

    Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.

    Заведующая, заместитель по ВМР.

    Создание творческой микрогруппы (психолог, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР).

    Руководитель ДОУ.

    Проведение информационных и тематических мероприятий.

    Психолог, социальный педагог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР.

    Проведение практических занятий.

    Психолог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель.

    Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки и показ детских работ, разработка памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, публикации о работе ДОУ в местной печати.

    Педагоги ДОУ.

    Приглашение на мероприятия и развлечения, проводимые в ДОУ.

    Педагоги ДОУ.

    Основными направлениями в программе являются:

    1. профилактическое;

    2. аналитико – диагностическое;

    3. адаптационная деятельность.

    На основании направлений были проведены следующие мероприятия: диагностика родителей, родительское собрание и коррекционное мероприятие.

    Всю программу можно разбить на две части.

    1 часть – информационная. Родители малыша участвуют в тематической беседе, организованной сотрудниками ДОУ. Результат будет эффективнее, если данная часть встречи будет построена в форме диалога.

    2 – практическая часть предполагает занятия, игры, упражнения. Общая цель – заинтересовать игрой ребенка и родителей, а так же обучить их приемам вовлечения детей в игру и способам игровой деятельности.

    Коррекционное мероприятие

    Цель: помощь в адаптации детям, редко посещающим детский сад.

    Приветствие.

    Игра «Медведь и добрые зайчата»

    Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

    Ведущий: инструктор по физической культуре.

    Материал: шапочка для медведя, бубен, запись веселой мелодии.

    Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь (его роль исполняет воспитатель). Медведь проходит мимо детей и рычит. Зайчата (дети) и взрослые сочувственно спрашивают его: «Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» Медведь отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!» Зайчата просят медведя не сердиться и поиграть с ними в прятки, и обещают угостить его медом. Зайчата прячутся, кто куда хочет. Медведь после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду зайчат искать» ходит по комнате, ищет их. После того, как медведь находит зайчат, они угощают его медом. Медведь благодарит их: «Вот какие добрые зайчата, угостили меня медом. Теперь мне весело! Теперь мне стало весело» Медведь и зайчата вместе пляшут.

    Игра «Волшебная палочка»

    Участники и ведущий: те же.

    Материал: гимнастическая палка длинной 1 – 1.5м., к которой привязаны ленточки разного цвета.

    Инструктор показывает детям «волшебную» палочку с ленточками. Уточняет с ребятишками, какого цвета ленточки, а затем предлагает поиграть с ними.

    Медленно отводит палочку с ленточками от протянутых к ней рук, а дети пытаются поймать ленточки. Затем он поднимает палочку с ленточками повыше, а малыши пытаются подпрыгнуть и достать ленточки. Взрослый спрашивает, какого цвета ленточку достал ребенок. Если малыш затрудняется ответить, взрослый сам называет цвет.

    Игра «Коза»

    Участники и ведущий: те же.

    Инструктор проговаривает текст, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют за ним все движения.

    Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

    Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    «Ритуал» прощания.

    Родительское собрание на тему: «Как ваш ребенок адаптировался к детскому саду»

    План:

    1. Что такое «адаптация».

    2. Особенности развития детей третьего года жизни.

    3. «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…».

    4. Тест для родителей: «Какой Вы родитель?».

    5. Памятка для взрослых.

    Привыкнуть к детскому саду не так – то просто. Никто не может подсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число не знакомых людей – основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью.

    Адаптация – приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Что бы избежать осложнения в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход из семьи в ДОУ.(1)

    Детский сад – не приют для малышей. На третьем году у ребенка еще сохраняется любопытство к сверстнику, как к весьма занятному объекту. Обратите внимание: не к человеку, а к объекту, на котором красивая одежда, который сам делает что – то необычное, которого, между прочим, можно ухватить за нос, укусить. Ребенок совершенно равнодушен к состоянию и настроению сверстника. Такие дети играют рядом, но не вместе.

    Это придет позднее, к трем годам исследованиями было доказано, что игрушка и еще в большей степени взрослый, гораздо привлекательней для ребенка, чем сверстник. Заняться общим делом детям еще трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или выполняет необычные движения. Малыши охотно танцуют, взявшись за руки, или прыгают, глядя друг на друга и заряжаясь весельем товарищей (музыкальные занятия).

    Игры, в которые играют с детьми

    «Маленькие ножки бежали по дорожке»

    Участники: дети, родители, психолог.

    Ведущий: психолог.

    Эта игра на развитие памяти. Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поочередно поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как твои ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает:

    Маленькие ножки бежали по дорожке,

    маленькие ножки бежали по дорожке.

    Затем взрослый говорит, что у медведя ноги маленькие, идет он медленно:

    Большие ноги шли по дороге,

    большие ноги шли по дороге.

    Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образ то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

      Дипломная работа >> Психология
      ... педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению 1.1 Социальная адаптация ... педагогических условий (программа адаптации) формирования комфортного климата для ребенка в процессе адаптации к условиям детского сада ...
    2. Возрастные особенности и воспитание детей раннего возраста. Адаптация детей к условиям жизни

      Реферат >> Педагогика
      ... сопровождением: ... детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада ... детский сад и прогноза адаптации применяются психолого-педагогические ... детском саду. –М.: Просвещение, 1966. Социальная адаптация ... Развитие речи дошкольников. – М., ...
    3. Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сель (2)

      Дипломная работа >> Социология
      ... К.Ю. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска в условиях специального учреждения.// Ярославский педагогический вестник. - 2004. - № 3 (40) Беличева С.А. Социально-педагогическая ...
    4. Детская практическая психология (1)

      Учебное пособие >> Психология
      ... дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям ... проявления), вербальное сопровождение деятельности, динамика ... обеспечения педагогического процесса: государственные и коммерческие детские сады, детские ...
    5. Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад

      Дипломная работа >> Психология
      ... динамику в социальном и личностном развитии дошкольника. Согласно данным, у детей, посещающих детские сады, лучше развиты социальные навыки ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0016639232635498