Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Актуальность исследования. Проблема развития - одна из наиболее сложных и, по сути, постоянно актуальных в философии и социологии, биологии и педагоги...полностью>>
Психология->Реферат
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» («психэ» – душа, «логос» - понятие, учение). В научном употреблении...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В период расцвета мультимедийных технологий информационное пространство все больше пропитывается рекламой. Интегрированность рекламы в большинство соц...полностью>>
Психология->Реферат
Відношення суспільства до ролі жінки, із часом значно змінилося. На наш погляд, змінилося і саме поняття жіночності: якщо 100-200 років тому жінка пов...полностью>>

Главная > Практическая работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цель: Составить таблицу категоризованного наблюдения за детьми и их родителями.

Задачи:

  1. Изучить, что такое категоризованное наблюдение.

  2. Рассмотреть стили взаимодействия.

  3. Пронаблюдать за детско-родительскими отношениями и на основе этого составить таблицу.

Методика: категоризованное наблюдение.

Теоретическая часть.

Наблюдение – древнейший метод познания. Оно позволяет широко, многомерно охватить события, описать взаимодействие всех его участников. Основное преимущество – это изучение социальных процессов в естественных условиях. Основными недостатками являются – ограниченность, частный характер каждой наблюдаемой ситуации, невозможность повторения наблюдений, установки, интересы, личностные особенности наблюдателя. Все эти недостатки могут весьма сильно повлиять на результаты наблюдения.

Я немного расскажу о категоризованном наблюдении.

Категоризованное наблюдение основано не на опыт­ности наблюдателя, а на осознанном принятии им определенного теоретического взгляда на изучаемый процесс. Условные обозначения, например графические, могут от­носиться и к репертуару единиц, и к системе категорий. То есть не вид обозначения, а содержание используемых понятий в их отношении к теории позволяет разграничивать единицы и кате­гории.

Категоризованное наблюдение сводится не только к вычлене­нию путем восприятия тех или иных единиц, но и обязательно включает этап осмысленного подведения под категорию этих единиц, т.е. обобщения в самом процессе наблюдения. Иногда категорией охватывается тот же поведенческий акт, что и единицей, т.е. они могут быть сопоставлены по степени расчлененности изучаемого яв­ления и отличаться только степенью его интерпретации. Чаще же категории подчиняют себе ряд единиц.

Системой категорий в узком смысле называют такую сово­купность категорий, которой охватываются все теоретически допу­стимые проявления изучаемого процесса.

Категории = стили взаимодействия.

  1. Соперничество

  2. Приспособление

  3. Компромисс

  4. Уклонение (избегание)

  5. Сотрудничество

Практическая часть.

Индикаторы описания поведения.

1. Соревнование (конкуренция) характеризуется настойчивостью в достижении собственных целей в ущерб интересам другого.

1.1 Ребенок, кричит, толкается, в использовании обман, хитрость.

1.2. Хамит («не смей мне указывать»).

1.3 Родитель, грозится наказать, говорит какой он плохой.

2. Приспособление наблюдается при стремлении к удовлетворению интересов партнера, но не настойчивости в достижении собственных целей, т.е. низкой ориентации на результат.

2.1 Ребенок, соглашается со всем, т. е. максимальные уступки.

2.2 Плачет, соглашаясь.

2.3 Кричит, «Мне ничего не надо!», иногда это воспринимается окружающими как: «Мне надо все!».

2.4 Родитель, идет на уступки.

3. Компромисс характеризует средняя выраженность обоих измерений: настойчивости и кооперации.

3.1 Ребенок, врет, торгуется.

3.2 Предлагает что-то в замен.

3.3 Родитель, мягкие формулировки, красивых слов «Зайка, солнышко».

4. Уклонение (избегание) характеризуется отсутствием стремления к кооперации и настойчивости в достижении собственных целей (низкие показатели настойчивости).

4.1 Ребенок, пытается уйти от конфликта, не обращает внимание.

4.2 Отказывается вступать в диалог.

4.3. Медлит в принятие решений.

5. Сотрудничество наблюдается, когда высокая поддержка интересов другого.

5.1 Ребенок, не лукавит, не ябедничает.

5.2 Родитель, «Давай мириться, я предпочитаю, а ты?», не кричит.

5.3 Готовность принести извинения, как ребенок, так и родитель.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психологическое наблюдение и его разновидности

    Контрольная работа >> Психология
    ... втором случае — в системе категорий. Но категоризованное наблюдение основано не на опытности наблюдателя ... теоретического взгляда на изучаемый процесс. Категоризованное наблюдение сводится не только к вычленению путем ...
  2. Основные принципы работы в пакете STATISTICA

    Книга >> Информатика, программирование
    ... , сведения и группировки результатов наблюдения в определенные совокупности, обобщения ... Построение графиков Categorized Histograms – Категоризованных гистограмм (см. рисунок ... Задание № 2 В результате наблюдения получены следующие данные о величине процентной ...
  3. Иммуногистохимические маркеры как фактор прогноза при хирургическом лечении колоректального рака

    Диссертация >> Медицина, здоровье
    Федеральное государственное бюджетное учреждение «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ХИРУРГИИ имени Академика Б.В. Петровского» РАМН Российской академии медицинских наук На правах рукописи Самофалова Ольга Юрьевна Иммуногистохимические маркеры как фактор прогноза ...
  4. Интервальная группировка

    Реферат >> Финансы
    ... в виде частот наблюдений, попавших в определенные категории (классы), называются категоризованными. Категоризованная переменная может представлять ... подходящей шкале) представляются в виде частот наблюдений, попавших в некоторые определенные исследователем ...
  5. Общий психологический практикум

    Реферат >> Психология
    ... производиться в категоризованной или свободной форме и заносится в сплошной протокол или в дневник наблюдения. 9 В сплошной ... , референтности и т.д. Виды метода наблюдения. Объективное - наблюдение со стороны, наблюдение внешних по отношению к наблюдателю ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001884937286377