Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Деньги играют важнейшую роль в жизни общества, поскольку они опосредуют кругооборот общественного продукта, способствуют созданию стоимости и прибавоч...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Деньги представляют собой неотъемлемый элемент нашего повседневного события Современный человек не может представить себе рыночною экономику без денеж...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Деньги, особый товар, выполняющий функцию всеобщего эквивалента В докапиталистических формациях роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, з...полностью>>
Финансовые науки->Учебное пособие
Помимо стандартных обозначений существует также дилерский жаргон, используемый в переговорах Доллар может выступать с разной эмоциональной и смысловой...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Однако будет расти ли этот рынок, даже при таком оптимистичном сценарии, зависит еще и от того, в какой мере долговой политикой Правительства Украины будет предусмотрено использование внешних источников финансирования государственных потребностей. Большинство стран сейчас пытается развивать рынок внутреннего долга. Соответствующие рекомендации предоставляются и многими международными экспертами (из МВФ, Мирового банка, ОЕСР, Банка международных расчетов и др.). Вполне возможно, что Украина тоже изберет этот путь (хотя пока еще действия Правительства говорят о противоположном). Тогда вероятным будет сохранение умеренного объема рынка Украинских международных облигаций – для того, чтобы иметь в наличии определенный “барометр” взглядов международного финансового сообщества на Украину – но объем рынка не будет расти. С другой стороны, любопытным является также вопрос развития рынка с точки зрения участия в нем внутренних Украинских инвесторов, например пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционных фондов.

Участие резидентов-инвесторов в рынке Украинских международных облигаций зависит, во-первых, от того, будет ли и в дальнейшем либерализован режим инвестирования резидентов Украины в эти инструменты. Как известно, НБУ недавно улучшил свой режим, но все еще не в достаточной мере, чтоб можно была говорить о свободном инвестировании резидентами в Украинские еврооблигации. Так, например, запрещено покупать валюту на межбанковском рынке для приобретения Украинских суверенных облигаций. То есть, резиденту можно купить эти инструменты лишь при условии наличия определенных валютных активов.

Последующая судьба этого вопроса будет зависеть от позиции других регуляторов финансовых рынков Украины – Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовом рынке и Государственной комиссии по регуляции рынков финансовых услуг. [11]

Но даже в случае полной либерализации инвестиций инвестиционных и пенсионных фондов в Украинские суверенные еврооблигации их участие в этом рынке отнюдь не гарантировано. Если внутренние рынки ценных бумаг успешно будут развиваться и будут обеспечивать достаточный уровень ликвидности и прозрачности, то потребность пенсионных, инвестиционных фондов, страховых компаний в доступе к международному рынку (в том числе и к Украинским международным облигациям) не будет большой. Украинские институциональные инвесторы смогут просто достигать более высоких реальных доходностей на внутреннем рынке капиталов, чем на внешнем.

Однако на сегодняшний день внутренние рынки все еще остаются неразвитыми. И при таких условиях Украинские пенсионные фонды и другие институты контрактных сбережений могут стать весомой группой инвесторов на рынке еврооблигаций Украины (при условии либерализации их доступа к этому рынку).

Развитие рынка внутренних муниципальных облигаций является достаточно сложным заданием. В некоторых странах проекты по развитию этого рынка реализовывались в рамках более широких проектов по развитию муниципальных заимствований (или даже развития местного самоуправления вообще) посредством разных международных институтов и доноров.

Развитие рынка муниципальных облигаций во многих странах часто сдерживается нехваткой общей реформы системы муниципальных финансов. В Украине уже много сделано в этом направлении – был принят Бюджетный кодекс, проведенные изменения в системе меж бюджетных отношений.

Но много важных вопросов все еще остаются нерешенными. Особенно это касается обеспеченности муниципалитетов так называемыми “собственными доходами”, то есть такими доходами, объем которых контролируется в основном самим муниципалитетом. Основным видом таких доходов являются местные налоги и собрания. Они составляют сейчас лишь несколько процентов от совокупных доходов Украинских местных бюджетов. В большинстве стран основным источником собственных доходов муниципалитетов выступает налог на недвижимость.

Однозначно можно утверждать, что, кроме совершенствования системы муниципальных финансов, развитие рынка внутренних муниципальных облигаций будет нуждаться в наличии развитого базового долгового рынка – рынка внутренних государственных ценных бумаг. Развитой рынок внутренних государственных ценных бумаг будет предоставлять базовый ориентир доходности для всех других внутренних долговых рынков и будет способствовать более высокой ликвидности всех финансовых рынков в Украине.

На сегодняшний день этот рынок развитой очень слабо – он очень малый за объемом и неликвидный. Те законодательные ограничения, которые были установлены на данный момент относительно муниципальных заимствований в Украине, являются относительно мягкими. Существует лишь одно ограничение – выплаты процентов не могут превышать 10% расходов общего фонда местного бюджета. Хотя даже это ограничение может стать ограничивающим, если у определенного города будет надежный большой инвестиционный проект, а общий фонд бюджета этого города будет относительно малым.

Министерство финансов уже сейчас проводит работу по доработке нормативно- правовой базы относительно муниципальных заимствований и существует реальная возможность введения в ближайшем будущем дополнительных ограничений на объем муниципального долга или пересмотр действующего 10-процентного нормативного коэффициенту расходов на проценты за ссудами. В зависимости от того, которые будут изменения, будут зависеть и перспективы развития рынка муниципальных заимствований. В случае введения дополнительных нормативных коэффициентов, которые сильно будут ограничивать возможные объемы муниципальных заимствований, рынок муниципальных облигаций в Украине останется очень незначительным. [11]

Большинство инвестиционных проектов, которые необходимо реализовывать Украинским городам, носит долгосрочный характер. Поэтому и основным сегментом рынка муниципальных облигаций должен стать рынок муниципальных ценных бумаг со сроком 4-5 лет и больше. Для развития рынка таких долгосрочных выпусков очень необходимой есть появление на финансовом рынке Украины активов институтов контрактных сбережений. Речь идет, прежде всего, о негосударственных пенсионных фондах и компаниях по страхованию жизни, а также долгосрочные институты общего инвестирования закрытого типа.

Увеличению инвестиционного спроса на внутренние муниципальные облигации должно способствовать положение банковской нормативной базы: более низкий коэффициент взвешивания при расчете показателя адекватности регулятивного капитала для муниципальных облигаций (по сравнению с кредитами муниципалитетам) в определенной мере будет способствовать банковским инвестициям в муниципальные облигации.

Сдерживающим фактором для выпуска долгосрочных муниципальных облигаций может быть озабоченность потенциальных инвесторов относительно выполнения обязательств за облигациями следующей местной властью. Ведь прецедент с Одессой показал, что это является очень серьезным риском. Опыт других стран показывает, что этот фактор может быть на протяжении длительного времени тормозом развития рынка муниципальных облигаций. Если говорить о внешнем рынке, то здесь следует отметить существование значительной вероятности пренебрежения внутренним рынком со стороны наибольших городов, которые имеют право на внешние заимствования. Частичным подтверждением этому является то, что первое Украинское муниципальное облигационное заимствование после 5- годового перерыва было осуществлено именно на внешнем рынке – ссуда Киева в конце июля - в начале августа этого года объемом 150 млн. дол. США. [13]

Заключение

Развитие финансовых рынков в государствах с переходной экономикой является важным элементом реформ. Эти рынки играют очень важную роль в превращении сбережений в инвестиции и перемещение денег и капитала с одного сектора в другой для более эффективного их использования. Сбалансированная структура финансового рынка, без сомнения, обеспечила бы полное использование финансовых ресурсов, стимулировала бы и ускоряла развитие отраслей и регионов, гарантировала бы экономический рост государства.

Рынок государственных ценных бумаг – это неотъемлемая часть внутреннего финансового рынка, и его рост в большей мере может способствовать развитию, стабильности и эффективности финансовой системы. Кроме того, что государственные бумаги являются надежным источником дохода, они делают экономику более гибкой к рыночным сигналам.

Тем более что выпуск государственных ценных бумаг для финансирования государственных расходов в переходной период кажется более привлекательным в сравнении с роста денежной массы за счет эмиссии или кредитов центрального банка, потому что:

  • Размещение ценных бумаг позволяет правительству финансировать свои расходы без увеличения совокупной денежной массы;

  • Продажа ценных бумаг часто является дешевым путем (по сравнению с увеличением налоговой нагрузки или денежной массы) финансирование государственных расходов;

  • Рынок государственных ценных бумаг является составляющей частью национальных финансовых рынков;

  • Выпуск ценных бумаг позволяет правительству приспособить структуру и время займов к своим теперешним и будущим потребностям;

  • Активная торговля государственными ценными бумагами способствует уменьшению разницы между рыночными ставками привлечения и предоставления в заем денежных ресурсов и снижению расходов финансовых посредников;

  • Обращение государственных ценных бумаг способствует росту ликвидности и гибкости экономики в целом;

  • Существование хорошо развитых вторичных рынков дает возможность использования государственных ценных бумаг при проведении денежной политики центрального банка страны;

  • Развитие первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг позволяет правительству полной мерой контролировать высокие темпы инфляции;

  • Обращение государственных ценных бумаг отвечающий существующим международным стандартом делает экономику более стабильной и привлекательной для иностранных инвесторов.

В тоже время некоторые недостатки интенсивного использования продажи ценных бумаг для финансирования государственных расходов, например:

  • новые выпуски государственных ценных бумаг могут увеличить государственный долг и таким образом переносить часть финансовой нагрузки на будущее поколение;

  • Развитие первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг может вызвать нежелательное распределение финансовых ресурсов и иметь негативное влияние (эффект вытеснения других инвестиций) на развитие других финансовых рынков страны;

  • Большие суммы замов могут привести к увеличению номинальных процентных ставок и сделать расходы бюджета восприимчивыми к изменением процентных ставок;

  • Использование ценных бумаг ослабляет желание правительства и других органов власти контролировать свои расходы и, кроме того, может увеличить зависимость правительства от своих кредиторов.

Отечественный рынок так или иначе государственных ценных бумаг находится в стадии становления, однако опыт зарубежных стран свидетельствует о важной роли этих ценных бумаг как источника формирования заемного капитала. В условиях развитой рыночной экономики государственные ценные бумаги, послужат необходимым средством мобилизации денежных средств. Для инвестора облигации будут одним из надежнейших способов помещения капитала.

Список использованной литературы

  1. Закон Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» от 18.06.1991г. №1201 –XII, с изменениями и дополнениями от 05.02.2004 року N 1455-IV.

  2. Закон Украины “О государственной регуляции рынка ценных бумаг в Украине”

  3. Постановление Кабинета Министров Украины № 1455 от 22.09.2000 “О выпуске процентных облигаций внутренней государственной ссуды 2000 года”.

  4. “Положение о депозитарной деятельности Национального банка Украины”, утвержденное постановлением Правления НБУ № 114 от 19.03.2003 и зарегистрированного в Минюсте по № 304/7625 от 15.04.2003.

  5. “Положение о порядке проведения операций, связанных с размещением облигаций внутренних государственных ссуд”, утвержденное постановлением Правления НБУ № 248 от 18.06.2003 и зарегистрированного в Минюсте за № 551/7872 от 7.07.2003.

  6. Постановление Кабинета Министров Украины № 80 от 31.01.2001 “О выпусках облигаций внутренних государственных ссуд”.

  7. Опарин В.М. Финансы (Общая теория). 2-е изд. К.:КНЕУ, 2001г.

  8. Кудряшов В.П. Финансы. Учебное пособие/ Херсон: К – 88 Олди - плюс, 2002г.

  9. деньги. Кредит. Банки / Под ред. Е.Ф. Жукова – М, 1999г.

  10. Официальный сайт Министерства финансов Украины (www.minfin.gov.ua).

  11. Сайт Национального банка Украины (www.bank.gov.ua).

  12. Электронная энциклопедия банковского дела и финансов (www.cofe.ru/Finance).

1




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рынок государственных ценных бумаг (2)

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... рынок государственных ценных бумаг, предлагать новые пути развития. На рынке государственных ценных бумаг присутствуют ценные бумаги центрального правительства, муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги государственных учреждений, ценные бумаги ...
  2. Рынок государственных ценных бумаг (4)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... и развития рынка государственных ценных бумаг в России Рынок ценных бумаг в России ... рынке государственные ценные бумаги подразделяются на рыночные и нерыночные. Рыночные ценные бумаги, являются наиболее распространенным типом государственных ценных бумаг ...
  3. Рынок государственных ценных бумаг (5)

    Реферат >> Финансы
    ... ). Сущность рынка государственных ценных бумаг Рынок государственных ценных бумаг Рынок государственных ценных бумаг – особая форма торговли финансовыми ресурсами, которая опосредствуется выпуском и обращение государственных ценных бумаг ...
  4. Рынок государственных ценных бумаг (6)

    Реферат >> Финансы
    ... государственных ценных бумаг - анализ состояния рынка ценных бумаг в России - выявление тенденций развития рынка государственных ценных бумаг. Глава 1. Сущность государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги - ценные бумаги, эмитированные ...
  5. Рынок государственных ценных бумаг (7)

    Реферат >> Банковское дело
    ... 3 1.1 Рынок государственных ценных бумаг 6 1.2 Участники рынка ценных бумаг 10 1.3 Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг, государственных ценных бумаг 11 1.4 Современное состояние рынка ценных бумаг России 14 2 Государственные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019309520721436