Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Деньги играют важнейшую роль в жизни общества, поскольку они опосредуют кругооборот общественного продукта, способствуют созданию стоимости и прибавоч...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Деньги представляют собой неотъемлемый элемент нашего повседневного события Современный человек не может представить себе рыночною экономику без денеж...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Деньги, особый товар, выполняющий функцию всеобщего эквивалента В докапиталистических формациях роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, з...полностью>>
Финансовые науки->Учебное пособие
Помимо стандартных обозначений существует также дилерский жаргон, используемый в переговорах Доллар может выступать с разной эмоциональной и смысловой...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Если говорить об удельном весе рынков муниципальных облигаций в совокупных объемах внутренних облигационных рынков, то следует отметить два момента: 1) этот удельный вес является небольшим (максимум 10-11% - в США) и 2) этот удельный вес в большинстве стран снижается.

Вообще, муниципальные облигации сейчас считаются такими, что наиболее активно вытесняются из национальных рынков ценных бумаг. [13]

В значительной степени они перемещаются на международные рынки. Так, на рынке еврооблигаций Канадская провинция Онтарио одалживает больше ресурсов, чем центральное правительство Канады. Также достаточно активными являются немецкие земли, итальянские области, Бразильские провинции. Можно говорить, что в конце 1990-х годов наблюдалось достаточно активное встречное движение: муниципалитеты оставляли национальные рынки ради международных; финансовые институты, напротив, существенно перераспределяли свои эмиссии в интересах внутренних рынков.

Правовая база для заимствований и выпуска долговых обязательств региональными и местными органами власти была создана в 1991 г. с принятием Закона о бюджетной системе. В этом же году был принят и Закон Украины “О ценных бумагах и фондовой бирже”, в котором было определено право выпускать облигации городскими и областными органами власти. При этом последний Закон не требовал, чтоб выпуск муниципальных облигаций проходил регистрацию в каких-то центральных органах власти.

Однако первые муниципальные облигации были выпущены лишь весной 1995 г., впоследствии после начала работы рынка государственных облигации. Почти все выпуски муниципальных облигаций в Украине были осуществлены до 1998 г.

До вступления в силу положения Государственной комиссии из ценных бумаг и фондового рынка (ДКЦПФР) “О порядке выпуска и обращения облигаций местного займа” вопросы выпуска и размещения муниципальных облигаций не были практически урегулированы законодательно. Для выхода на рынок местный совет должен был лишь принять решение о выпуске облигаций. Никаких ограничений в объемах, анализа окупаемости проектов, механизмов организации рынка в законодательном поле не было.

При таких условиях муниципальные облигации охотно использовались для создания разного рода безналоговых финансовых схем (Днепропетровск, Херсон), для жилищных проектов (Львов), и даже для финансовых афер с грубым нарушением законодательства.

Наибольшей активности рынок достиг летом в 1997 г., когда доходность по государственным облигациям снизилась, и местные органы смогли конкурировать за финансовые ресурсы с государством. В период лета-осени 1997 г. десять советов объявили о своих планах выйти на рынок. Но затем наступил финансовый кризис, ставки на рынке ОВДП повысились, и рынок муниципальных облигационных ссуд опять утих.

Вообще, первые реальные попытки привлечения финансовых ресурсов посредством муниципальных облигационных ссуд в отдельных регионах Украины начали осуществляться в 1995 г.

Первыми в Украине эмиссию муниципальных облигаций осуществили в столице. С целью финансирования строительства жилья и метрополитена были выпущены дисконтные облигации. Нарицательная стоимость одной облигации составляла 50 млн. руб. (500 грн.) Облигации были выпущены в без документной форме. С апреля 1995 г. по январь 1996 г. было привлечено почти 190 млрд. руб. - 1.9 млн. грн. или возле 1 млн. дол. США. Доходность размещения в январе 1996 г. определялась как учетная ставка НБУ плюс 5 процентных пунктов. Потом было принято решение о прекращении ссуды, но все шесть серий выпущенных облигаций было погашено.

До 1998 г. в Украине было осуществлено 15 выпусков муниципальных облигаций на сумму почти 300 млн. грн. Наибольшими эмитентами были Крым (125 млн. грн.) и Одесса (61 млн. грн.).

По данным Министерства финансов Украины, в 1995 – 1997 годах решения о выпуске местных ссуд было принято городскими советами 11 городов Украины (осуществлены в 10 городах). Планировалось привлечь в местные бюджеты 400 млн. грн. Но реально от размещения ссуд был получен лишь 220 млн. грн. [11]

Кроме Одессы в 1998 году еврооблигации планировали выпустить Киев, Автономная Республика Крым, Харьков и Днепропетровск. Кризис 1998 года тоже очень негативно повлиял на развитие всех финансовых рынков в Украине, в том числе и на рынок муниципальных облигаций.

На Украинском рынке муниципальных облигаций произошли скандальные дефолты. Очень негативный опыт облигационных ссуд города Одесса и Автономной Республики Крым. По-видимому, это негативно повлияло не только на заинтересованность инвесторов в этом рынке, но и на желание государственной власти проводить либерализацию системы заимствований органов местного самоуправления.

Для усиления контроля за выполнением долговых обязательств 18 июня 1998 р. был выдан Указ Президента Украины № 655/98 “О благоустройстве внутренних и внешних заимствований, что осуществляются органами местного самоуправления”, который фактически запретил осуществлять местные заимствования без согласования с Министерством финансов.

С момента введения в действие Указа и вплоть до второй половины 2003 г. Минфин не согласовал ни одного местного заимствования.

В результате принятия Указа Президента № 655/98 все муниципальные заимствования, включая выпуски муниципальных облигаций, стали подлежать обязательному согласованию в Министерстве финансов. Выпуск муниципальных облигаций стало возможным лишь после согласования его размера с Министерством финансов Украины.

Важным событием, которое касается рынка муниципальных облигаций в Украине есть принятие в июне 2001 г. Бюджетного кодекса. Он является базовым законодательным документом, без которого не было возможно бы создать полноценную систему регуляции муниципальных заимствований (было бы тяжелым принятие других подзаконных актов в этой сфере).

Основные нормативные документы, которые непосредственно касаются муниципальных заимствований и муниципальных облигаций, были приняты лишь в 2003 г. - в феврале и в октябре.

Вообще, 2003 год и, особенно, 2004 год характеризовались общим повышением заинтересованности разных субъектов ведения хозяйства – как потенциальных эмитентов, так и разного рода посредников – в рынке муниципальных облигаций.

После того, как власть Киева объявила о намерении осуществить заимствование на внешнем рынке путем выпуска еврооблигаций, и принятие 24 февраля 2003 г. Кабинетом Министров постановления относительно порядка осуществления заимствований в местные бюджеты, целый ряд муниципалитетов Украины заявили об интересе к привлечению средств путем выпуска облигаций.

В конце февраля - в начале марта такие заявления прозвучали, как минимум, со стороны Харькова, Львова, Донецка и Автономной Республики Крым. Планы некоторых органов местного самоуправления ограничивались лишь внутренним облигационным рынком, а некоторые говорили и о возможности внешних облигационных заимствований. [11]

Здесь следует отметить, что согласно с Бюджетным кодексом, осуществлять заимствование вообще имеют право лишь города и АР Крым, а внешние заимствования имеют право осуществлять лишь города с численностью населения свыше 800 тысяч жителей по официальным данным государственной статистики.

2003 - 2004 гг. становится годами возобновления функционирования рынка муниципальных облигаций в Украине. Таким образом, Украинский рынок муниципальных облигаций начинает возрождаться лишь сейчас.

На современном этапе основной характерной чертой Украинского рынка муниципальных заимствований в целом и Украинского рынка муниципальных облигаций в частности является активное формирование и коррекция нормативной базы.

На данный момент на внутреннем рынке муниципальных облигаций обращается лишь один выпуск – облигации города Одесса, которые являются порождением реструктуризации в 2000 году Одесской ссуды. Точные данные относительно деталей этой реструктуризации не известны (информация в прессе относительно этого является очень ограниченной). Поэтому точный объем новых облигаций города Одесса, которые находятся в обращении, является неизвестным.

Фактически, на настоящее время, пока еще внутреннего рынка муниципальных облигаций в Украине не существует (как и на протяжении последних 5 лет). Но уже началось и происходит активное формирование этого рынка.

2.2. Рынок государственных ценных бумаг США

Ценные бумаги, которые являются долговыми обязательствами правительства США, юридически оформленными федеральными властями с обязательством выплатить их в установленные сроки погашения. Постановление Конгресса (Acts, 1, 65; U.S.C., 5/241) возложило на Казначейство и на Секретаря Казначейства подготовку планов совершенствования и управления доходами и поддержки госкредита.

Согласно Публичному закону 92-5, произведено изменение второго Закона об облигациях Свободы (U.S.C., 31/757b), обеспечивающее, что в любой момент времени номинальная сумма обязательств, выпущенных и обращающихся в силу этого закона, а также номинальная сумма выпущенных и обращающихся обязательств, гарантируемых в части капитала и процентов Соединенными Штатами, не должна превышать в совокупности 400 млрд. дол., постоянный предел государственного долга.

Законом (P.L. 90-39) установлено что номинальная сумма процентного дохода и сертификатов участия выпущенных согласно разделу 303(с) Закона о создании федеральной национальной ипотеки (U.S.C., 12/1717с) бумаг и обращающихся в любой момент времени, должен быть добавлен к сумме, которая должна приниматься во внимание при определении, выполнены ли требования вышеупомянутых положений. Согласно совместной резолюции Палаты представителей № 520, постоянный лимит задолженности был увеличен до 1290,2 млрд. дол. (890,2 млрд. временного предела в дополнение к постоянному пределу 400 млрд. дол.). Ввиду большой вероятности сохранения высокого дефицита бюджета кажется возможным дальнейшее увеличение временного предела государственного долга [13]

Закон о государственном долге предполагает единоличное решение министра финансов о продаже ценных бумаг, выпускаемых на конкурентной или другой основе, на процентной или вексельной основе, на комбинированной основе или по такой цене или ценам, какие может предписать министр финансов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рынок государственных ценных бумаг (2)

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... рынок государственных ценных бумаг, предлагать новые пути развития. На рынке государственных ценных бумаг присутствуют ценные бумаги центрального правительства, муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги государственных учреждений, ценные бумаги ...
  2. Рынок государственных ценных бумаг (4)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... и развития рынка государственных ценных бумаг в России Рынок ценных бумаг в России ... рынке государственные ценные бумаги подразделяются на рыночные и нерыночные. Рыночные ценные бумаги, являются наиболее распространенным типом государственных ценных бумаг ...
  3. Рынок государственных ценных бумаг (5)

    Реферат >> Финансы
    ... ). Сущность рынка государственных ценных бумаг Рынок государственных ценных бумаг Рынок государственных ценных бумаг – особая форма торговли финансовыми ресурсами, которая опосредствуется выпуском и обращение государственных ценных бумаг ...
  4. Рынок государственных ценных бумаг (6)

    Реферат >> Финансы
    ... государственных ценных бумаг - анализ состояния рынка ценных бумаг в России - выявление тенденций развития рынка государственных ценных бумаг. Глава 1. Сущность государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги - ценные бумаги, эмитированные ...
  5. Рынок государственных ценных бумаг (7)

    Реферат >> Банковское дело
    ... 3 1.1 Рынок государственных ценных бумаг 6 1.2 Участники рынка ценных бумаг 10 1.3 Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг, государственных ценных бумаг 11 1.4 Современное состояние рынка ценных бумаг России 14 2 Государственные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014810562133789