Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Контрольная работа
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в госу...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Налоговые отношения в каждой стране регламентируются законодательными и нормативными документами - как национальными, так и международными В Российско...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им ...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В современных условиях налоговые правонарушения приобретают все более массовый характер Становление налоговой системы в России сопровождается значител...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Налоговые доходы региональных бюджетов

1. Налог на доходы физических лиц действует с 1 января 1992 г. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками от:

  • источников в РФ и от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющимися налоговыми резидентами РФ;

  • источников в РФ – для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

Налоговая база включает в себя все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Налоговые ставки по данному налогу могут быть следующие:

35% устанавливается в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в рекламных мероприятиях; страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения лимитов; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств также в части превышения предельных размеров

30% устанавливается в отношении доходов субъектов – нерезидентов РФ.

9% в отношении доходов в виде дивидендов.

Основная ставка 13% устанавливается в отношении в отношении всех других видов доходов.

2. Налогоплательщиками налога на имущество предприятий являются:

  • организации, предприятия, учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами;

  • иностранные юридические лица, международные объединения и их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика.

Налоговая база рассчитывается на основе данных об отражаемых в активах баланса остаткам по счетам бухгалтерского учета.

Расчет налога осуществляется же на основе среднегодовой стоимости имущества за налоговый период и ставки налога, установленной органом законодательной власти субъекта РФ.

Предельный размер ставки устанавливается законом РФ и составляет 2%.

3. Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и любые другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговая база определяется:

  1. как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатель;

  2. как валовая вместимость в регистровых тоннах в отношении в отношении водных несамоходных средств.

  3. как единица транспортного средства во всех остальных случаях.

Налоговым периодом считается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. Ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более, чем в 5 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования.

1.4 Налоговые доходы местного бюджета

1. Земельный налог

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, включая территорию занятую строениями, сооружениями, санитарно-защитными и техническими зонами.

Ставки земельного налога устанавливаются законодательными органами власти отдельно для земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования.

В основу исчисления годовых налоговых ставок на сельскохозяйственные угодья и земли городов и поселков приняты средние размеры земельного налога, установленные законом о плате за землю. Ставка устанавливается на 1 г. пашни для земли сельскохозяйственного использования или 1 кв. м. для земли несельскохозяйственного использования.

Ставки налога на сельскохозяйственные угодья устанавливаются дифференцировано по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ.

Кроме того учитывается местоположение земельного участка. Ставки налога на землю городов и поселков дифференцируются по местоположению участков и зонами различной градостроительной ценности. Для каждого населенного пункта эти ставки утверждаются органами местного самоуправления.

Налог уплачивается равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. Органы местного самоуправления имеют право установить иные сроки уплаты.

2. Налог на имущество физических лиц.

Плательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане в собственности которых имеются на территории РФ имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В состав облагаемого имущества включаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и прочее имущество.

Законом РФ о налогах на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения.

Законом РФ и налогам на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения, дифференцированные в процентах от суммарной, инвентарной стоимости облагаемых объектов.

Ставки в пределах от 0,1 до 2%

Представительным органам местного самоуправления дано право: исходя из установленных пределов налогообложения определить конкретные размеры ставок с учетом не только стоимости имущества, но и других факторов, например характера использования (для хозяйственного или для коммерческого использования)

Отдельным категориям граждан предоставляются льготы по указанным налогам.

Исчисление налога производят налоговые органы по местонахождению облагаемых объектов. Налог уплачивается на основе налогового уведомления равными долями в два срока, также не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.3

1.5 Неналоговые доходы бюджета

Большинство неналоговых доходов бюджета не имеют постоянного фискального характера и твердоустановленной ставки. В отличие налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. Неналоговые доходы устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц.

Неналоговые доходы могут иметь форму, как обязательных, так и добровольных платежей.

В нормативно-правовых актах указывается возможность принудительного взыскания определенных платежей в случае их неуплаты.

1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета

  1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности

  • Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

  • Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

  • Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    1. Арендная плата за пользование лесным фондом

    2. Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

    3. Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения

    4. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

  • Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета;

      • Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;

      • Проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных государств;

      • Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий

  • Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

  • Перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации

  • Платежи от государственных и муниципальных организаций

  • Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности

  1. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

  • Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности

  • Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций

  • Доходы от продажи квартир

  • Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов

  1. Доходы от реализации государственных запасов

  2. Доходы от продажи земли и нематериальных активов

  3. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников

1) от резидентов

2) от нерезидентов

  1. Административные платежи и сборы

    • Таможенные сборы

    • Прочие неналоговые таможенные платежи

    • Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов)

    • Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

  1. Штрафные санкции, возмещение ущерба

  • Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий

  • Санкции за нарушение порядка применения цен

  • Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

  • Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей

  1. Доходы от внешнеэкономической деятельности

    1. Поступление средств от централизованного экспорта

    2. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

  1. Прочие неналоговые доходы

  2. Безвозмездные перечисления:

  • От нерезидентов

  • От бюджетов других уровней (дотации; субвенции; средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; трансферты; прочие безвозмездные поступления).

  1. От государственных внебюджетных фондов

  2. От государственных организаций

  3. От наднациональных организаций

1.7 Неналоговые доходы федерального бюджета

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, – в полном объеме;

доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, – в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1, также учитываются:

прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от реализации государственных запасов и резервов.

    1. Неналоговые доходы регионального бюджета

  1. Доходы от сдачи в аренду имущества

  2. Платежи от государственных и муниципальных предприятий

4. Неналоговые доходы регионального бюджета

  1. Доходы от сдачи в аренду имущества;

  2. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов;

  3. Платежи от государственных и муниципальных предприятий;

  4. Дивиденды по акциям и доходы от участия в капитале.

2. Доходы бюджета на 2005 год

  1. Доходы бюджета РФ на 2005 г.

Виды доходов

Сумма (млн. руб.)

Общий доход:

3326041

  1. Доходы от внешнеэкономической деятельности

919094

  1. Таможенные пошлины;

867959

  1. НДС;

713226

  1. Налог на добычу полезных ископаемых;

464934

  1. Единый социальный налог;

266500

  1. Налоги на прибыль;

259003

  1. Акцизы;

78595

  1. Государственная пошлина;

18556

  1. Водный налог

  1. Доходы от использования имущества, находящимся в государственной и муниципальной собственности;

73004

  1. Доход от сдачи в аренду имущества

13200

  1. Штрафы, санкции, возмещения, ущербы.

1484

Наибольший процент (27,63%) от общего дохода в 2005 г. занимают доходы от внешнеэкономической деятельности, на втором месте таможенные пошлины и только на третьем месте в этом году НДС. Это говорит о том, что в Российской Федерации на данный момент большое количество экспортируемого товара, то есть большинство реализуемых в России товаров привезены из-за границы. Таким образом, России необходимо увеличивать объем производства отечественных товаров для того, чтобы первое место в налоговых доходах бюджета занимал НДС, как в большинстве развитых странах.

2. Доходы бюджета ХМАО

ДОХОДЫ

Сумма (тыс. руб.)

Общий доход:

42816705

  1. Налоги на прибыль, в том числе:

24626085

    • налог на прибыль организаций

12964120

    • НДФЛ

11661965

  1. Налоги на товары, работы, услуги.

2002712

  1. Налоги на имущество

13443315

  • налог на имущество организаций;

1171202

  • транспортный налог.

1671493

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

956485

  1. Платежи за пользование природными ресурсами;

380659

  1. Безвозмездные перечисления

365166

В регионе идет активный рост производственных показателей предприятий, поэтому большинство доходов бюджета ХМАО формируется за счет налогов ни прибыль и имущество организации. Первое место 30% всего бюджета занимает налог на прибыль организации, второе (27,3%) – налог на имущество организации. Это говорит о том, что в нашем регионе хорошо развито производство и большое количество больших и малых предприятий.

Но несмотря на активный рост производственных показателей предприятий ХМАО в регионе в 2005 году может сложиться ситуация с недостаточным финансированием основных программ, в связи с чем необходим поиск новых финансовых источников, в частности – привлечение средств населения.

А. Филипенко отметил: «Финансово-экономические структуры округа вместе должны активизировать работу по привлечению десятков миллиардов рублей, которые находятся либо «в чулке» у населения, либо находятся в банках, которым они доверили свои сбережения. Я хотел бы, чтобы мы этот важный инвестиционный ресурс использовали для компенсации возможного выпадения доходов, которые мы будем иметь с 2005 года».

3. Доходы бюджета г. Сургута

ДОХОДЫ

Сумма (тыс. руб.)

Общий доход:

7119900

  1. Налог на прибыль организации;

2542252

  1. НДФЛ;

3008302

  1. Единый налог на вмененный доход;

228576

  1. Налог на имущество физических лиц;

10200

  1. Земельный налог;

29229

  1. Государственная пошлина

40608

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

606680

  1. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

148447

  1. Безвозмездные поступления

2698256

На первом месте в городе доходы от НДФЛ – 42,2% бюджета. Довольно необычно, что на втором месте находятся безвозмездные поступления, они занимают 37,89% доходов бюджета, это говорит о недостаточной самостоятельности города. По моему мнению, бюджет любого уровня бюджетной системы должен формироваться преимущественно из собственных доходов. И тогда можно будет говорить о стабильной системе поступления доходов в местный бюджет и о стабильности бюджета в целом.

Заключение

В данной работе я рассмотрела понятие бюджетных доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана подробная классификация всех доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Можно сделать вывод, что наибольшая доля доходов приходиться на налоги, из которых преимущество имеет НДС. Например, в 2004 г. он составил 34% от всего дохода бюджета Российской Федерации.

Были рассмотрены процентные ставки, налоговые периоды, налогоплательщики, порядок уплаты, сроки уплаты и другие характеристики по основным видам доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ.

Так же мною было представлено состояние доходов на сегодняшний день, то есть на 2005 г. по бюджету Российской Федерации, по региональному бюджету (на примере ХМАО) и по местному бюджету на примере г. Сургута. Мной были выявлены недостатки и положительные стороны доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы.

Для федерального бюджета необходимо увеличение объема производства товаров, работ, услуг. А бюджету Сургута необходимо увеличение собственных доходов для независимости от других вышестоящих уровней бюджетной системы.

1 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин – М. “Дашков и К”. 2004 – С.343

2 Приложение 2 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" с последним изменением, внесенным Федеральным законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации"" № 53-ФЗ от 06.05.2003

3 Налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 марта 2005г



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Доходы бюджета (3)

    Реферат >> Финансы
    ... положения о доходах бюджетов 5 1.2 Доходы федерального бюджета 12 1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ 14 1.4 Доходы местных бюджетов 22 2. Исполнение бюджета 2005 ...
  2. Доходы бюджета (4)

    Реферат >> Экономика
    ... и методы разграничения доходов бюджета по звеньям бюджетной системы и динамика доходов бюджета. 1. Экономическое содержание доходов бюджета Доходы бюджетов – часть ...
  3. Доходы бюджета (2)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов. Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные законодательством РФ ...
  4. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ

    Реферат >> Финансовые науки
    ... Доходы бюджетов бюджетной системы РФ бюджет доход налог власть Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в бюджеты ... объем указанных доходов сосредоточен в местных бюджетах. В доходах бюджетов выделяют собственные доходы, за счет ...
  5. Доходы бюджетов

    Контрольная работа >> Финансы
    ... доходов бюджетов 2. Доходы федерального бюджета 3. Доходы бюджетов субъектов РФ 4. Доходы местных бюджетов Список используемой литературы 1. Экономическая сущность и классификация доходов бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011401176452637