Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организац...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Успех в достижении цели любого предприятия зависит, в первую очередь, от умелого управления. Умение управлять – профессиональный навык менеджера. При ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Метод рынка капитала представляет собой один из методов оценки бизнеса сравнительным подходом. Сравнительный подход к оценке бизнеса базируется на рын...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере завис...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

НОУ ВПО «Институт Технологии и Бизнеса»

Реферат по организационному поведению

на тему « Соотношение лидерства и власти в современных организациях»

выполнила: студентка группы МН-32

Романенко В. А.

научный руководитель: Мищенко М. В.

Находка

2010

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1. Понятие и сущность власти………………………………………………4

1.1 Формы власти…………………………………………………………….6

1.2 Источники власти………………………………………………………..8

2. Сущность лидерства…………………………………………………..…10

2.1 Функции лидерства……………………………………………………..12

2.2 Типы лидерства………………………………………………………....15

2.3 Соотношение лидерства и власти………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………..19

Список изученной литературы……………………………………………..20

Введение

Назначение на руководящую должность подразумевает передачу руководителю всей полноты власти. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации и контроля. Но руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, и авторитетом для всех подчиненных. В современных организациях лидерство является обязательным качеством руководителя.

Цель данного реферата является выявление соотношения власти и лидерства в современных организациях.

Задачи:

  • раскрыть сущность власти и определить источники власти

  • рассмотреть основные формы власти

  • раскрыть понятие лидерства и рассмотреть типы лидерства

  • выявить виды лидеров, типы и функции лидерства

  • выявить соотношения власти и лидерства в современных организациях

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка изученной литературы.

1. Понятие и сущность власти

В основе руководства людьми находится влияние, то есть психологическое воздействие, которое сказывается на них с целью изменения поведения. Потенциальная или реальная возможность влияния на окружающих называется властью.

Власть является социальным отношением, которое характеризуется:

  1. асимметричностью (один субъект чем-то превосходит другого);

  2. постоянным стремлением к изменению существующего баланса – соотношения сил взаимозависимых субъектов, когда один из них использует её ровно столько, сколько необходимо для выполнения своих функций, не вызывая у других субъектов чувства протеста;

  3. целенаправленностью (осуществляется ради достижения какой-то цели);

  4. опорой на определённые ресурсы;

  5. наличием специфического механизма реализации;

  6. возможностью сопротивления и неподчинения;

  7. неполным охватом всех сфер организации, зависимостью необходимого объёма от характера решаемых задач.

С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть властью над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать лидерство и влияние руководителя более эффективным.

Власть бывает единоличная (осуществляется одним лицом), коллективная (осуществляется группой совместно) и коллегиальная (осуществляется одним лицом с учётом общего мнения) организацию.

Но сам факт отдачи приказа ещё недостаточен для того, чтобы можно было судить о наличии отношений власти. Должно существовать обоснованное убеждение, что приказание будет выполнено, что оно встретит повиновение. В противном случае, отдающий приказания власти не имеет, или его власть недостаточна. Дело в том, что власть бывает формальной и реальной:

  • Формальная власть – это власть должности. Она обусловлена официальным местом её обладателя в структуре управления организацией вне связи с его личными качествами и измеряется либо числом подчинённых, которые обязаны выполнять его распоряжения, либо объёмом материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласия с другими;

  • Реальная власть – это власть, как должности, так и авторитета. Она определяется местом человека не только в официальной, но и неофициальной системе отношений и измеряется числом людей, которые готовы добровольно этому лицу подчиниться. Реальная власть – это степень уважительного и преданного отношения к её обладателю со стороны подчинённых.

Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне её. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.

1.1 Формы власти

Власть проявляется в определённых формах. Американские учёные выделили следующие пять форм власти:

  1. Власть, основанная на принуждении.

При этой форме подчинённый убеждён в том, что руководитель может помешать удовлетворению какой-либо его потребности. Это влияние через страх. Данная форма власти приводит к определённому результату, но она не способствует раскрытию потенциала работников. Эта форма власти требует значительных затрат на жесткий контроль, который в условиях научно-технического прогресса не всегда возможен. Кроме того, в условиях жёсткого контроля у работников появляется желание обманывать руководителей, искажать отчётные данные и т.д.

  1. Власть, основанная на вознаграждении.

Подчиненный верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить его потребности. Рассматривается как наиболее эффективная форма власти. Однако её применение возможно в том случае, если руководитель обладает достаточными ресурсами. Кроме того, руководитель должен хорошо знать потребности подчинённых, а они могут сильно различаться у разных работников.

  1. Традиционная (законная) власть.

В данном случае человек реагирует на должность, т.е. выполняет рекомендации начальника, потому что так принято, сложилось исторически. Также эта форма власти называется административной. Она существует как в государственных, так и в негосударственных организациях – главное здесь, чтобы их деятельность официально регламентировалась.

  1. Экспертная власть.

Подчинённый верит в руководителя и ценность его знаний. Подчинённый убеждён, что специальные знания руководителя позволят удовлетворить его потребности.

  1. Эталонная власть (или власть, основанная на харизме).

Харизма – это власть, построенная не на логике, традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера. Харизма – это привлекательность для окружающих тех или иных черт человека или его в целом. Ради возможности получить одобрение такого человека, быть рядом с ним, они готовы признать его власть. Подчинённый выполняет требования и распоряжения руководителя, потому что хочет ему подражать. Предполагается, что лидер должен иметь хорошие риторические способности, уметь хорошо держаться и т.д. Однако исследования показали, что харизматические лидеры не имеют стандартного набора характеристик. Если подчинённые видят в лидере идеальные в их понимании черты, достойные подражания, они подчиняются ему беспрекословно. Однако на практике такая власть очень непрочна, поскольку основывается на эмоциях, которые, как известно, очень переменчивы.

1.2 Источники власти

В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти:

  • Власть положения – это власть, которой наделён человек в результате своего положения в организации, т.е. человек получает власть из-за своей должности;

  • Власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация и т.д., т.е. человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;

  • Власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и т.д., т.е. власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;

  • Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса;

  • Власть личности основывается на личных качествах человека, т.е. власть даётся человеку, который, работая в организации, смог проявить себя с хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом, он заслужил уважение, и ему хотят подчиняться;

  • Власть информации является одним из важнейших источников власти, т. к. без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.

Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.

Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Власть и лидерство в менеджменте

    Лекция >> Менеджмент
    ВЛАСТЬ И ЛИДЕРСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ §1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ Об успехах менеджеров судят не ... коллектива; доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной неза­висимости, лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ...
  2. Лидерство и его специфика в политической жизни общества

    Реферат >> Политология
    ... обыденного сознания. 3. Лидерство как способ организации власти в условиях существования разделения властей, дифференциации социальных ...
  3. Лидерство в организации (8)

    Реферат >> Маркетинг
    ... и определение понятия лидерства 5 Содержание понятия лидерства в системе управления организации 9 Власть и лидерство 10 2 Анализ теории ... , которые за ним следуют. 1.3 Власть и лидерство В основе лидерства лежат отношения доминирования и подчинения, влияния ...
  4. Власть и лидесртсво

    Реферат >> Психология
    ... времени интерес к теме «Власть и лидерство» не убывает. Проблема лидерства активно изучается уже более ... концепции управления лидерством. Заключение Лидерство и власть невозможно разделить, поскольку власть выражает реальное лидерство. Власть означает ...
  5. Лидерство, влияние, власть (2)

    Закон >> Менеджмент
    ... и проанализировать лидерство и власть в менеджменте. Задачами курсовой работы являются: 1)Изучить роль власти и лидерства в управлении ... формы. Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018379688262939