Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Общеизвестно, что Крым имеет уникальную культуру Сложный мир его культурно-исторических памятников всегда обладал особенной притягательностью как для ...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовле­творение потребностей в отдыхе, кот...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Лечебно оздоровительный туризм предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных гр...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Каждый четвертый житель планеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебной надобности Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоратив...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проведенные экспериментальные исследования в детских садах Ивановской области (г. Шуя, ДОУ № 2 "Солнышко", № 6 "Радуга", № 14 "Колокольчик"; г. Фурманов, ДОУ № 13; г. Кинешма, ДОУ № 4, № 10 и др.) свидетельствуют об эффективности внедренной в практику методики проведения занятий с использованием искусственной физкультурно-развивающей среды. В таких залах, организованных как внутри помещения детского сада (групповая комната), так и на территории ДОУ (веранда, переоборудованная под физкультурный зал), располагаются тренажерные устройства и различного рода спортивный инвентарь и оборудование, в том числе стенка для скалолазания в зале (10х4х2,5 м).

Особую роль в занятиях физическими упражнениями играет цветовое насыщение помещения, в котором занимается ребенок. Цветовая гамма зала и информационная среда являются факторами, обуславливающими взаимодействие внешней и внутренней среды, обеспечивающими жизнедеятельность и развитие ребенка. Запах, звук в соответствии с темами занятий используются для развития анализаторных систем и ориентирования в пространстве. При этом решаются такие частные задачи, как формирование восприятия пространства за пределами зала, "видение сквозь стены", движение солнца и луны, планирование занятий с учетом высоты солнечного зенита и фаз луны (растущая и убывающая).

Система образования испытывает в настоящее время значительные трудности в плане распределения в строго ограниченных временных рамках все больше возрастающего объема учебного материала, рекомендуемого для различных образовательно-воспитательных учреждений [21, c. 98].

Одним из путей решения данной проблемы является накопленный более чем за 12 лет опыт научно-исследовательской и методической работы, проводимой на базе детских дошкольных учреждений Ивановской области (И.М. Козлов, М.А. Правдов). Интеграция как основополагающий принцип позволяет организовывать в дошкольных учреждениях физкультурно-спортивную базу, обеспечивающую эффективность всего комплекса воспитательно-образовательных мероприятий с детьми всех возрастных групп. Разработанная физкультурно - оздоровительная программа "Родничок" показала эффективность ее внедрения в практику. Особенность этой программы - организация физкультурно - оздоровительной, развивающей среды на основе активизации сенсомоторной активности ребенка. На физкультурных занятиях двигательная активность сочетается с познавательной деятельностью. Ориентировка в пространстве зала осуществляется на основе знаков и символов, которые сопровождают оборудование, инвентарь и помещения залов. Например, для проведения командного эстафетного бега используются палочки с буквенными и цифровыми символами, делается разметка пола, стен, потолка, которые служат ориентирами для построений и перестроений. Это позволяет формировать у детей представления в пространстве за пределами детского сада.

Следует учитывать также интересный опыт организации научно-исследовательской работы на базе Новокубанского филиала АГУ под руководством к.п.н. Ю.Б. Никифорова. В этом вузе решается весьма важный вопрос по оценке календарного и биологического возраста детей и обоснования путей и форм физкультурной работы. Оптимальной формой организации обоснована и реализована организация муниципального образовательного учреждения. Администрация г. Новокубанска для этих целей создала региональный центр здоровья, образования и спорта "Крепыш", обеспечивающий оптимальные условия для индивидуального подхода на основе учета возрастного диморфизма [39, c. 23].

В настоящее время с целью координации и концентрации усилий по разработке проблемы физического воспитания детей дошкольных учреждений заключен договор о научно-методическом сотрудничестве между Санкт-Петербурской академией физической культуры имени П.Ф. Лесгафта (кафедра биомеханики СПбГАФК), Адыгейским государственным университетом (лаборатория биомеханики АГУ) и Шуйским государственным педагогическим университетом (научно-исследовательская лаборатория "Исследование адаптивных и функциональных возможностей детей и учащейся молодежи" факультета физической культуры).

Это обусловлено, во-первых, тем, что договаривающиеся стороны находятся в различных климатических и экономических регионах; во-вторых, необходимостью объединения материальных и интеллектуальных ресурсов в решении научно-методических проблем и, наконец, в-третьих, актуальностью задач по оздоровлению подрастающего поколения России.

Кафедра биомеханики обладает опытными квалифицированными специалистами (И.М. Козлов, Г.П. Иванова, А.В. Самсонова, Н.А. Дьяченко, С.В. Менькова), имеющими опыт организации исследований проблем физического воспитания детей и подростков, по этой проблеме защищено 10 докторских и кандидатских диссертаций. В лаборатории биомеханики АГУ (руководитель - д.п.н. А.М. Доронин) и научно-исследовательской лаборатории ШГПУ (руководитель - к.п.н. М.А. Правдов) занимаются проблемами физкультурного образования и спорта детей и учащейся молодежи. Работа этих научно-исследовательских подразделений тесно связана с образовательными учреждениями различного ранга, от детского сада до вуза. Эффективность совместной работы основывается на единой программе научных исследований и методических разработок. Кроме спорта высших достижений основными направлениями исследований являются оценка физического состояния и подготовленности детей дошкольного и школьного возраста; исследование механизмов интеграции различных видов деятельности детей, включающей моторный, сенсорный и интеллектуальный компоненты [44, c. 21].

1.3 Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания

Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.

На занятиях физическими упражнениями дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья, учатся защищаться от микробов, избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее у него сформируется важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес физической стороне своей жизни.

На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное сохранение здоровья детей в условиях физического воспитания, о чем свидетельствует показатели общей физической подготовленности детей. У дошкольников от 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра [8, c. 21].

На сохранение здоровья дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Например, эффективным средством развития быстроты являются упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными, однообразными. Желательно их повторить в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или наоборот, со снижением требований.

Особую значимость в процессе сохранения здоровья дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста, направленных на сохранение их здоровья. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности, оберегают его самобытность и раскрывают творческий потенциал каждого воспитанника. Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культуры [13, c. 98].

Т.Н. Доронова - кандидат педагогических наук в своей программе «Радуга» обращает внимание на воспитание и развитие детей детского сада, основным компонентом она отдавала предпочтение самому важному предмету воспитания - физической культуре. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье человека. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Т.Н. Дороновой раскрыты средства и формы физического воспитания. Это гигиенические факторы, гигиена нервной системы, физические упражнения. Профилактическая, развивающая, лечебная, реабилитационная направленность в подборе физических упражнений.

Программа авторского коллектива под руководством Л.А. Венгер «Развитие», в которую заложены два теоретических положения. Теория А.В. Запорожца о само ценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к гуманистическому пониманию. И концепция Л.А. Венгер о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач. Данная программа не содержит задач по физическому развитию ребенка.

В.Т. Кудрявцев - доктор психологических наук, Б.Б.Егоров - кандидат педагогических наук определили идею комплексного междисциплинарного подхода к вопросу физического воспитания дошкольника, и возникла развивающая педагогика оздоровления в 2000 году. Их Программно-методическое пособие отражает две линии оздоровительно - развивающей работы:

Они критикуют устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, говорят о необходимости кардинального пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях, школах. В.Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров указывают на ряд противоречий существующих на современном этапе [20, c. 98].

Общая цель данной программно-методического материала состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

В программе «Основы безопасности дошкольников» В.А.Ананьева автор ставит задачи развития физической активности детей, их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дать знания о здоровой пище ориентировать детей на здоровый образ жизни, дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Работа с родителями направленная на оздоровление детей и на развитие их физической активности.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Реферат >> Педагогика
    ... . 1. Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. 4 2. Средства физического воспитания. 7 3.Принципы физического воспитания. 10 4. Методы физического воспитания. 14 5. Приемы физического воспитания. 16 Заключение ...
  2. особенности физического воспитания детей раннего возраста

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт
    ... воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1998. - 143 с.: ил. 8. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада ...
  3. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

    Реферат >> Педагогика
    ... ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание Введение Сущность нравственного воспитания и его механизм Задачи нравственного воспитания Средства нравственного воспитания ... только те поступки, которые требуют физических, умственных, нравственных усилий. 4. ...
  4. Интеллектуальное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

    Реферат >> Педагогика
    ... , эмоционального, творческого и физического развития ребенка дошкольного возраста. Она позволяет наиболее полно ... 39]. Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются: -сенсорное воспитание (развитие); -развитие мыслительной ...
  5. Развитие физических качеств в дошкольном возрасте

    Реферат >> Культура и искусство
    ... с. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015411376953125