Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Отдых — процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. Различ...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Розвиток наукових уявлень про предмет криміналістики. Закономірності об’єктивної дійсності, що вивчаються криміналістикою: закономірності злочинної ді...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Индустрия туризма по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, поэтому все ...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
3.2. Предполагаемые пути решения проблем, связанных с развитием религиозного туризма в России………………………………………………….34Заключение…………………………………………………………………...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1 Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

1.1 Тур как экономическая категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

1.1.1 Формирование туристских потребностей . . . . . . . . . . . .

9

1.1.2 Особенности туристского потребления . . . . . . . . . . . . .

10

1.1.3 Привлекательность туристского продукта . . . . . . . . . .

14

1.2 Экологический туризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

1.2.1 Понятие экологического туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

1.2.2 Принципы и формы экологического туризма . . . . . . . . . .

21

1.2.3 Цели и задачи экологического туризма . . . . . . . . . . . . . . .

25

2 Аналитическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

2.1 Характеристика турфирмы «Майктур» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

2.2 Структура анализа финансового состояния работы турфирмы «Майктур» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29

2.3 Оценка структуры и динамики статей бухгалтерского баланса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

2.4 Анализ структуры и динамики активов баланса . . . . . . . . . . . .

33

2.5 Анализ структуры и динамики пассивов баланса . . . . . . . . . . .

34

2.6 Анализ финансового состояния и платежеспособности . . . . . .

36

2.7 Анализ ликвидности баланса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

38

2.8 Оценка рыночной устойчивости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41

2.9 Анализ структуры продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

43

2.10 Оценка потенциальных потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

45

2.11 Оценка и анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

47

2.12 Анализ погодных условий в районе г.Петрозаводска за 2000-2005гг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

49

3 Проектная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

50

3.1 Описание экскурсионно-экологического тура в Карелию . . . .

50

3.1.1 Описание природно-географических особенностей Карелии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

52

3.1.2 Описание загородного отеля «Калевала» . . . . . . . . . . . . .

57

3.2 Транспортное обслуживание группы туристов во время тура в Карелию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

58

3.3 Калькулирование затрат на тур в Карелию . . . . . . . . . . . . . . . .

60

3.4 Разработка мероприятий по продвижению экскурсионно-экологического тура в Карелию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

65

4 Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

69

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

74

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

75

Приложение А Бухгалтерский баланс (Форма1) . . . . . . . . . . . . . . .

78

Приложение Б Образец туристической путевки . . . . . . . . . . . . . .

80

Приложение В Образец договора с туристом . . . . . . . . . . . . . . . . .

81

Приложение Г Образец приходного кассового ордера . . . . . . . . . .

83

Приложение Д Образец информационного листка . . . . . . . . . . . . . .

84

Приложение Е Программа экскурсионно-экологического тура . . .

86

Приложение Ж Образец договора с отелем . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

89

Приложение К Образец договора с транспортной организацией . .

91



Введение

Любая коммерческая организация стремится к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, особенно фирмы, работающие в условиях конкурентного туристического рынка. Это заставляет турфирмы своевременно модифицировать существующий или создавать принципиально новый турпродукт, максимально отвечающий существующим потребностям туристов, и продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе.

Зачастую новый турпродукт создается в результате кропотливой работы турфирмы как с использованием вторичных источников информации, так и в ходе командировок, тщательного изучения рынка туристических услуг и анализа конкурентов.

Существует негласное правило, что новый турпродукт всегда должен быть направлен на удовлетворение потребностей сегмента туристического рынка, имеющего тенденцию если не к динамичному росту, то как минимум, к стабильности своей емкости. Также новый турпродукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит автору тура оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы.

Данная работа посвящена разработке экскурсионно-экологического тура в Карелию. Тур в Карелию как никакой другой поможет раскрыть людям мир природы, показать его красоту, разнообразие и уязвимость и возможно убедить туристов в необходимости его охраны и рационального использования.

Объектом исследования является турфирма «Майктур».

Цель работы – разработка экскурсионно-экологического тура, который дает возможность туристам пообщаться с живой природой, а также познакомится с историческими, культурными и природно-географическими особенностями Карелии.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

– проанализировать современное состояние развития экологического туризма в России и выделить его цели;

– выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности турфирмы «Майктур»;

– разработать экскурсионно-экологический тур в Карелию, рассчитать его стоимость и прибыль от его реализации;

– рассчитать экономический эффект тура в Карелию.

1 Теоретическая часть

1.1 Тур как экономическая категория

В 1996 г. вступил в силу Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Закон ввел как в научный оборот, так и в широкий обиход следующие термины и понятия: «туризм», «туристская деятельность», «туризм внутренний», «туризм выездной», «туризм въездной», «туризм социальный», «туризм самодеятельный», «турист», «туристские ресурсы», «туристская индустрия», «тур», «туристский продукт», «продвижение туристского продукта», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность», «услуги гида-переводчика», «туристская путевка», «туристский ваучер».

В первую очередь рассмотрим понятие тур. В указанном Законе оно определяется следующим образом: «Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия». Данное определение тура является юридическим, так как любой закон, принятый Федеральным Собранием РФ, является юридическим документом.

Но существует и другое определение тура. Тур – туристская поездка по определенному маршруту, в определенный срок, с определенным комплексом услуг; – первичная единица туристского продукта на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда туроператора. При добавлении к туру проезда от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно образуется транстур.

Тур представляет собой комплекс различных услуг (по размещению, питанию, транспортных, бытовых, туристских, экскурсионных, культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок. Тур оформляется в виде туристской путевки или ваучера. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы. Например, в деловых и конгресс-турах необязательными являются спортивные и курортные программы.

С точки зрения экономической науки категория «тур» должна анализироваться как экономическая категория. В центре тура, как видно из вышеизложенного, стоит комплекс туристских услуг, а отдельная услуга является его элементарной «клеточкой». В туре присутствуют как материальные туристские услуги (питание туристов, услуги по содержанию туристов и др.), так и нематериальные (экскурсии, путешествия, услуги гидов-переводчиков и др.).

Ныне в экономически развитых странах сфера услуг опередила сферу материального производства. На «перелив» ресурсов и капиталов из сферы материального производства в сферу услуг оказывает влияние целый ряд факторов. В первую очередь – это потребности. Они смещаются из первичных, материальных к потребностям высшего порядка (духовным, профессиональным, физической культуре, спорту туризму и др.). Возвышение потребностей стало возможным благодаря развитию производительных сил и росту производительности труда в материальном производстве, которая в некоторых странах выше в 1,5-З раза по сравнению с производительностью труда в сфере услуг. К тому же услуги глубоко интегрированы в производство. Поэтому иногда практически трудно отделить производственную услугу от собственно материального производства.

Туристскую услугу в условиях товарно-денежных отношений можно и нужно рассматривать как обыкновенный товар, продукт человеческого труда (деятельность работников туристской индустрии, туроператора и др.), предназначенный для обмена или продажи. Как и всякий товар, туристская услуга должна обладать двумя свойствами:

1) быть потребительной стоимостью (т. е. быть полезной для туриста и способной удовлетворить его определенные потребности);

2) быть меновой стоимостью (т. е. обмениваться в определенной пропорции на другие товары или услуги). В развитой рыночной экономике меновые пропорции фиксируются в деньгах как всеобщем элементе всех товаров (услуг).

Тур как товар, представленный комплексом (или его частью) туристских услуг, продается и покупается. Денежное выражение меновой стоимости тура – есть его цена. Экономические законы, или обобщения экономических тенденций, – это общественные законы, относящиеся к тем областям поведения человека, которые в силу действующих в них побудительных мотивов можно измерить денежной ценой. Следовательно, тур является категорией экономической науки.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка бизнес-плана организации на примере ООО Римские каникулы

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... Разработка бизнес-плана организации (на примере ... экологической ... туры на события; SPA туры; агротуризм; винные туры; кулинарные туры; автомобильные туры; экскурсионные туры ... туру российский туроператор (обычно 20%). Туры реализуются через турфирмы ...
  2. Использование технологий PR и рекламы в продвижении новых туристических маршрутов на примере

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... туристических маршрутов (на примере турфирмы Estravel Vilnius Amercan ... коммуникаций 1.3 Методика разработки и проведения пиаровских ... экскурсионные программы которых связаны с автобусными турами и ... механизмом поддержания экологического баланса территорий, ...
  3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики на примере т

    Реферат >> Менеджмент
    ... экономики на примере турфирмы « ... турфирме «Некман»; разработка путей повышения эффективности деятельности турфирмы ... производства на экологическую обстановку ... групповые туры на заказ. ... экскурсионное обслуживание); - ориентация на спрос - метод, основанный на ...
  4. Порядок получения лицензии на примере турфирмы.

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... экскурсионные, паломнические, экологические и развлекательные туры, а также осуществляет регулярные автобусные туры в Санкт-Петербург и на ... группой); - организация VIP обслуживания (разработка эксклюзивных туров на заказ); - санаторно-курортное лечение ( ...
  5. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... технологические; 8. экологические (рис. ... туры, туры по Росси, пляжный отдых, экскурсионные туры, речные круизы, познавательные туры, групповые и индивидуальные туры Турфирма Ком Тур ... на тему "Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016090869903564