Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Порядок расчета заработной платы……………………..…………17 .1. Историческая справка предприятия…………………………………….17 . . Анализ расчетов по заработной плате и прочи...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях предпринимателей и организаций, реглам...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
В настоящее время предприятия и организации любой организационно-правовой формы и формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетическо...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В связи с переходом нашей страны от административно-командной системы управления экономикой к рыночным методам изменилась и резко возросла роль кредит...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

По дебету счёта 91 "Прочие доходы и расходы" (субсчёт 91-2 "Прочие расходы") в течение отчётного периода находят отражение:

расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций - в корреспонденции со счетами учёта затрат (счета 02, 0,5, 50, 51);

остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией - в корреспонденции со счётами учёта соответствующих активов (счета 01, 04, 10 и др.);

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств - в корреспонденции со счетами учёта затрат (счета 60, 69, 70 и др.);

расходы по операциям с тарой - в корреспонденции со счетами учёта затрат;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) - в корреспонденции со счетами учёта расчётов или денежных средств (счета 66, 67, 51, 52);

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями (счёт 76);

убытки прошлых лет, признанные в отчётном году - в корреспонденции со счетами учёта расчётов, начислений амортизации и др.;

отчисления в резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам - в корреспонденции со счетами учёта этих резервов (счета 14, 59, 63);

суммы дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания - в корреспонденции со счетами учёта дебиторской задолженности (счета 62, 76);

курсовые разницы - в корреспонденции со счетами учёта денежных средств, финансовых вложений, расчётов и др. (счета 50, 52, 58, 62, 76);

расходы, связанные с рассмотрением дел в судах - в корреспонденции со счетами учёта расчётов и др. (счёт 76);

другие расходы, относящиеся к прочим. (см.приложение А)

При формировании финансового результата по счёту 91 "Прочие доходы и расходы" также должны учитываться недостачи и потери от порчи ценностей сверх норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц и в случаях отказа суда во взыскании с виновных лиц ввиду необоснованности иска. Эти потери учитываются по дебету счёта 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счётом 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Аналитический учёт по счёту 91 "Прочие доходы и расходы" ведётся по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учёта по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой хозяйственной операции должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Конечный финансовый результат от деятельности организации в отчётном периоде складывается из финансового результата от обычных и прочих видов деятельности.

Формирование конечного финансового результата от всех видов доходов и расходов организации осуществляется на счёте 99 "Прибыли и убытки".

В кредит (дебет) счёта 99 "Прибыли и убытки" ежемесячно списываются финансовые результаты (прибыль или убыток), выявленные на счетах 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы".

Таким образом, конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.

По дебету счёта 99 "Прибыли и убытки" отражаются все расходы, убытки и потери, а по кредиту - все доходы организации. Учёт всех видов доходов и расходов производится в течение всего отчётного года.

Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов за отчётный период по счёту 99 "Прибыли и убытки" формируется конечный финансовый результат отчётного периода.

На счёте 99 "Прибыли и убытки" в течение отчётного года также отражаются начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчётам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы, причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счётом 68 "Расчёты по налогам и сборам".

По окончании отчётного года при составлении годовой бухгалтерской отчётности счёт 99 "Прибыли и убытки" закрывается.

При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года списывается со счёта 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счёта 84 "Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)".

Общая схема формирования в бухгалтерском учёте конечного финансового результата (прибыли или убытка) отражена в приложении 2.

1.3 Задачи бухгалтерского учёта и анализа финансовых результатов

Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. В соответствии с этой целью формируются и задачи.

Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении.

Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности. Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании информации и для внешних пользователей.

Данная информация необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Содержание, порядок формирования и способы представления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть достоверной, точной, своевременно собранной, полной. При её формировании в бухгалтерском учете нужно придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках в условиях неопределенности таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.

Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчётному. В Положении по бухгалтерскому учёту оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Как внешние, так и внутренние пользователи используют данные бухгалтерского учёта, поэтому на основании вышеизложенного можно сформулировать наиболее важные функции и задачи бухгалтерского учёта:

1. Информационная функция бухгалтерского учёта.

Эта задача реализуется в формировании полной и достоверной учётной информации о деятельности организации.

2. Контрольная функция бухгалтерского учёта.

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами.

3. Аналитическая функция бухгалтерского учёта.

Благодаря ей предотвращаются негативные результаты хозяйственной деятельности, выявляются и мобилизуются внутрихозяйственные резервы и становится возможным прогнозирование результатов деятельности организации на текущий период.

Как видим цели и задачи бухгалтерского учёта направлены на улучшение финансового результата деятельности, улучшение финансового состояния организации и этому способствует выполнение бухгалтерской службой всех возложенных на неё функций.

Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются наряду со сведениями об имущественном положении в качестве наиболее значимой части бухгалтерского отчета организации. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) построен таким образом, что в нем отдельно отражаются доходы и расходы по различным направлениям деятельности организации [28].

По статье "Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг" отражается выручка от реализации готовой продукции, от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 90 "Продажи", для определения финансовых результатов от реализации.

По статье "Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг)" отражаются фактические затраты (расходы), связанные с производством продукции (реализации товаров, услуг).

Статья "Валовая прибыль" представляет собой расчетный показатель, определяемый как разница между нетто-выручкой и себестоимостью.

Статья "Коммерческие расходы" характеризует затраты, связанные со сбытом продукции (работ, услуг) у производителей и товаров у торговых и сбытовых организаций.

По статье "Управленческие расходы" отражается величина общехозяйственных расходов организации, учитываемых на соответствующем счете.

Необходимость обособления коммерческих и управленческих расходов определена Положением "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

Статья "Прибыль (убыток) от продаж представляет собой расчетный показатель, определяемый как разница между валовой прибылью и расходами коммерческого и управленческого характера.

Статьи "Проценты к получению" и "Проценты к уплате" появились в отчетности начиная с 1996г. В связи с дальнейшим приближением отечественной отчетности к требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

Статья "Прибыль (убыток) до налогообложения" представляет собой итог всей предпринимательской деятельности организации за отчетный период. Данный показатель является важным для оценки эффективности капитала, вложенного в активы.

Данные строки 150 "Текущий налог на прибыль" показывают сумму налога на прибыль, начисленную в отчетном периоде, исходя из сформированной налоговой базы и ставки налогообложения прибыли.

По строке 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" отражается величина чистой прибыли или убытка, исчисленная по итогам года.

По мере сближения российской учетной практики с международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности понятие "чистой прибыли" как остающейся в распоряжении организации практически перестало существовать. Ее место заняло новое понятие - "нераспределенная прибыль отчетного года". Этой частью прибыли теперь и распоряжается предприятие после завершения процесса ее формирования. Формирование чистой прибыли организации представлено на рисунке (Приложение Б) [39].

При формировании прибыли изучают возможности её увеличения.

Обеспечение эффективного функционирования предприятия организации требует экономически грамотного управления её деятельностью.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ финансового состояния организации по данным финансовой отчетности (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... основы анализа финансового состояния организации по данным финансовой отчетности……………………………………………. 1.1 Понятие бухгалтерской отчетности на предприятии…………………….. 1.2 Методика анализа финансового состояния организации по данным финансовой отчетности ...
  2. Анализ финансовой отчетности (29)

    Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... по анализу данных финансовой отчетности в целях формирования объективного мнения и достоверной оценки финансового положения организации, её платежеспособности и финансовой ... анализ финансового состояния организации для установления уровня ее финансовой ...
  3. Анализ финансовой отчетности предприятия (5)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и вертикальный анализ активов и пассивов организации (по данным ф. № 1) Показатель Остатки по балансу, тыс ... ФНС учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций. Анализ финансовой отчетности: учебник / ...
  4. Оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтер-ского баланса на примере ООО Автоп

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности, а в первую очередь – бухгалтерского баланса. По бухгалтерскому балансу определяют конечный финансовый ...
  5. Анализ финансового состояния государственного унитарного предприятия Хабаровский рынок

    Реферат >> Финансы
    ... финансовое состояние предприятия "Хабаровский рынок"; - предложить ряд мероприятий по улучшению финансового состояния данного ... отчетность, утвержденные Минфином м Госкомстатом РФ, методика проведения анализа по Ефимовой О.Е.). Анализ финансового состояния ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018949508666992