Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и вз...полностью>>
Педагогика->Реферат
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются о...полностью>>
Педагогика->Реферат
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной те...полностью>>
Педагогика->Реферат
Компьютеризация школьного обра­зования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на за­нятиях в детских...полностью>>

Главная > Доклад >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе.

Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей.

Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии. Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся.

Наша школа имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: тимуровская работа, встречи с тружениками тыла, линейки памяти, митинги, участие в муниципальных и региональных акциях

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с проказниками XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству.

Преимущество городской школы в том, что дети выходят более приспособленными к современному миру, современная городская школа она направлена на подготовку реальных специалистов для дальнейшего карьерного роста.

Цель и задачи воспитательной работы :

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, объединяя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

• изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

• изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

• приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

• организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

• воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

• обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

• проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

• создание условий для участия семей в воспитательном процессе

Принципы деятельности в воспитательной системе школы. Воспитание в школе в новом учебном году будет формироваться на реализации следующих принципов:

• Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

• Принцип природосообразности - предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

• Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

• Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

• Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции – предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

• Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

• Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

• Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

• Принцип творческой самодеятельности.

• Принцип обратной связи.

• Принцип здравого смысла.

• Демократизм.

• Дисциплина и порядок.

• Стимулирование и вознаграждение.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

1. Воспитание познавательных интересов.

2. Трудовое воспитание.

3. Гражданско-патриотическое воспитание

4. Спортивно-оздоровительное воспитание

5. Духовно-нравственное воспитание

6. Художественно-эстетическое воспитание

1.Воспитание познавательных интересов.(Встреча с работником ГОС нарко-контроля)

Цель: Понять как важно формирование и понимание здорового образа жизни

Задачи: Познание целей здорового образа жизни. Развитие нравственных личностных качеств.

«Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания», - писал В.А. Сухомлинский.

Цель: оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

Задачи:

1.Воспитание у учащихся трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

2.Развитие навыков самообслуживания.

3.Воспитание учащегося как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе и считаться с мнением коллектива.

Развитию трудовых навыков подчинена работа по организации дежурства в классе и в школе, летняя трудовая практика – работа на учебно-опытном участке, субботники по уборке территории, работа учебно-производственной бригады.

Ценностно-ориентированная деятельность :(встреча с ветераном ВОВ)

Цель:

- Узнать много нового и интересного.

- Осознание мальчиков как важно защищать родину

Задачи:

- Воспитание патриотизма

- Воспитание любви к своей Родине отчизне

Спортивно-оздоровительная деятельность :

Цель: создание условий для осознания учащимися потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом.

2. Развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». – писал В.А. Сухомлинский.

Художественно-эстетическое воспитание : (Конкурс чтецов посвященный 9 мая)

Цель: формирование (воспитание) личности, интеллектуальных качеств ,потребность в прекрасном.

Задачи:

- Развитие индивидуальных задатков и способностей

- Развитие ораторского мастерства

Художественно трудовая деятельность: (Посадка деревьев в парке ,посвященная дню победы)

Цель: привить трудоспособности, развить патриотизм.

Задачи:

- Забота об экологии

- Помощь природе в преображение

- Хорошее проведение досуга

Данная программа рассчитана на детей городской школы. Она предполагает участие школьников и педагогов в различных культурных и спортивных мероприятий проводящих в рамках учебного плана , и рассчитана на 4 учебную четверть.

Модель плана воспитательной работы и пояснительная

записка на 4 четверть. Городской школы , 11 класса.

Выполнила студентка ФФК 4курса 1 группы.

Тулайдан Анастасия Дмитриевна


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сельская школа как воспитательная система

    Реферат >> Психология
    ... заведениях, центрах послевузовского профессионального образования, городских и районных методических кабинетах. В ... в состоянии воспитательной работы в сельских школах являются: разнообразие форм и содержательных направлений воспитательной работы с учащимися; ...
  2. Педагогическая практика по воспитательной работе

    Книга >> Педагогика
    ... по ним работает учебное заведение. Основные направления учебно-воспитательной работы школы. Традиции школы и их оценка ... со своим классом в общешкольных, районных, городских коллективных творческих делах; проведение специальных ...
  3. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.)

    Конспект >> Педагогика
    ... поставили вопрос о повышении идейности воспитательной работы с детьми, об усилении ... однако требования трудящихся вынуждают городские власти обращаться в министерство ... инспектрисы материнских школ и инспектрисы начальных школ. Санитарно-гигиенический ...
  4. Школы для детей с нарушением зрения

    Реферат >> Психология
    ... гонкам. Кроме того, учащиеся школы – интерната участвуют в районных, городских, областных, зональных и российских ... ] Жихарев А.М. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей... С. 16-17. [18] Жихарев А.М. Воспитательная работа в школе-интернате ...
  5. Создание имиджа школы

    Реферат >> Менеджмент
    ... по вопросам воспитательной работы. Предметные кафедры школы, в рамках сотрудничества с коллегами других школ, планируют совместную ... Понимание педагогическим коллективом участия школы во внешних районных, городских, региональных, Всероссийских образовательных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0028619766235352