Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Прежде всего, необходимо раскрыть понятие менеджмента. Это управление. Управление организацией - созданной людьми системой (группа людей, деятельность...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Учредитель не отвечает по обязательствам фирмы своим имуществом и несет риск, только в пределах вклада. В то же время общество с ограниченной ответств...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Одной из главных целей любого человека является цель найти работу, чтобы обеспечивать свое существование, реализовать свои способности и применять пол...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно актуально в современных условиях, когда уско...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..

1.1 Значение социально – психологических методов в управлении………….

1.2 Влияние социальных характеристик на работу менеджера………………..

1.3 Влияние психологических характеристик на работу менеджера…………

1.4 Портрет современного менеджера с учетом социально – психологических аспектов…………………………………………………………………………..

Раздел 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………

2.1Исследование выявления социально – психологических характеристик…………………………………………………………………....

2.2 Рекомендации по развитию способностей………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Важность человеческого фактора определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью.

В последнее время в практике кадрового отбора используются интеллектуальные тесты для психологической оценки личности.

Для каждой специальности существует перечень наиболее важных профессиональных качеств, без обладания которыми не будет профессионала. Менеджер должен обладать такими личностными качествами, которые обеспечивают организаторские способности, умение подчинять и вести за собой людей, принимать самостоятельно решения.

Личностные свойства менеджера – это непростой, неоднозначный тип характера: наряду с общительностью, элементами артистичности, умением быть убедительными и настойчивыми, не теряя при этом теплоты эмоционального настроя.

Менеджер должен быть также осторожным, гибким, вовремя улавливающим настроение другого человека, умеющим не только наступать, но и с честью отступать, продолжив затем наступательные акции с других заново отработанных позиций.

Вот такое сложное сочетание казалось бы противоречивых свойств. Если у человека имеется хотя бы половина необходимых качеств из этого арсенала психологически важных свойств, и если он интеллектуально развит и достаточно уравновешен, у него есть желание посвятить себя такого рода деятельности, то остальное – дело тренированности и самосовершенствования. На мой взгляд, эта тема очень актуальна потому, что многие руководители со стажем работы не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам своей деятельности.

В разделах курсовой работы подробное раскроются спектр психологических аспектов деятельности руководителя. Эта тему актуальна, что она имеет на сегодняшний день большое практическое значение.

Цель исследования-исследования социально-психологических аспектов управления организацией.

Задачи:

- изучить значения социально-психологических методов в управлении;

- влияние социальных и психологических характеров на работу менеджера;

- рассмотреть портрет современного менеджера с учетом социально психологических аспектов.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Значения социально – психологических методов в управлении

Метод управления – это способ, посредством которого субъект управления пытается влиять на восприятие объектом управляющего воздейсивия и исследование этому воздействию. Иначе говоря, метод управления есть избираемый управляющим способ влияния на управляемый лиц, оказываемого с тем, что управляемые действовали согласно волеизъявлению управляющего. Одновременно метод управления представляет форму, в которой субъект управления выражает управляемым лицам свои волю, желания и намерения. [1,c. 127]

Различают три метода управления:

- Принуждение, опирающееся на требования законов, постановления, приказы, распоряжения, команды и другие указания субъектов управления, подлежащие неукоснительному исполнению теми, кому они адресованы;

- Побуждение в форме обращения, призыва, совета действовать в соответствии с желанием, волей субъекта управления, подкрепляемое экономическим стимулированием, материальным вознаграждением лиц (объектов управления), должным образом реагирующим на обращение;

- Убеждение в форме пожелания, просьбы, совета исполнять управляющее воздействие так, как этот требуют морально- этические нормы, установившиеся правила поведения, а также в связи с возможным моральным стимулированием, поощрением лиц, выполняющих пожелание субъекта управления по собственной воле. [1,c. 128] В научной и учебной литературе перечисленные методы (методические подходы),управления принято именовать соответственно как:

- административно - распорядительные,

- методы экономического стимулирования,

- морально – психологические (социально - психологические) методы.

В административно – распорядительных и экономических методов про­являются психологические черты субъектов и объектов управления. В еще большей степени это положение распространяется на морально- психологические методы, что подчеркивается в их названии.

К мо­рально-психологическим (социально-психологическим) относят методы формирования и осуществления управляющих воздействий, мотивы которых базируются на морально-этических принципах и предпосыл­ках, отражающих состояние индивидуального и общественного со­знания людей.

В каждом человеке воспитана, формируется и трансформируется система взглядов и убеждений, норм индивидуальной и обществен­ной морали поведения, относящихся в целом к социальной психоло­гии. Эту систему правомерно называть кодексом чести и морали че­ловека, социальной группы, общества. Моральным кодексом руко­водствуется человек, личность в процессе самоуправления, выраба­тывая линию своего поведения, действия и поступков. В данном слу­чае мы имеем дело с внутренним морально-психологическим управ­лением. В условиях, когда моральный кодекс, нравственные нормы поведения управляемых лиц служат основной опорой лиц управляю­щих, морально-психологические методы становятся главной движу­щей силой управления. [1,c. 129]

Любой человек от мала до велика ведет себя, совершает поступки не только в соответствии с действующими в стране юридическими законами и получаемыми им управляющими воздействиями со сто­роны разных субъектов управления, но и ориентируясь на личные представления, на свой собственный, внутренний кодекс чести и мо­рали. Это проявляется как в экономическом, так и в обычном, быто­вом человеческом поведении.

Социально-психологические методы управления призваны воздей­ствовать на психологию, мораль, совесть людей и тем самым убедить их действовать в соответствии с целями, желанием, просьбой субъек­та управления. При таком подходе управляющая установка субъекта управления, попадая на благодатную моральную почву, становится как бы самоустановкой исполнителя. Людей не надо принуждать де­лать что-либо, если их убедить в необходимости и полезности этого действия, если им подскажет это внутренний голос. [1,c. 129]

Колоссальную роль в психологическом управлении играет религия. Утверждая высокие нравственные нормы поведения, религиозная мораль в той степени, в которой она не искажена националистичес­кими наслоениями, чисто культовыми, ритуальными проявлениями, способствует добросовестному исполнению гражданских и трудовых обязанностей, честности, обязательности, уважительному отношению к общему добру, к материальным и духовным ценностям. Пренебре­жение религиозной моралью было и остается одной из причин не­полноценности и деструкции моральных качеств человека, процвета­ния бездуховности, безответственности, печальные следы которых наблюдаются в сегодняшней экономике.[1,c130]

Вместе с тем приходится отмечать, что вне зависимости от того, о какой конфессии идет речь, в религиозных верованиях на первый план в качестве условия счастливой жизни выводится сама вера вне ее подкрепления личным трудовым участием в создании собственно­го счастья.

Можно понять тот факт, что в христианской религии длительное время осуждался бизнес в форме ростовщичества, получения дохода за счет предоставления денег в долг под проценты. Сложнее обосновать религиозный тезис, согласно которому все в нашей жизни дано людям от Бога и предопределено им. Человек — не пассивный созерцатель, получающий блага в виде манны небесной, дарованные Создателем, а активный творец этих благ, чему должна поучать людей любая религия, культивируя трудолюбие, необходимость участия в экономической деятельности и соблюдения в ней честности, взаим­ной поддержки, помощи, как морального долга верующего. [1,c. 131]

Проповедуя соблюдение божьих заповедей, выражающих суть морали поведения человека, отражающегося в экономических отно­шениях, религия способствует формированию необходимой психоло­гической почвы управления и самоуправления. Управление получает возможность опереться на систему заданных свыше ограничений, зап­ретов, норм, идущих от самого Бога. В то же время любая убедитель­ная религиозная проповедь уважения к другим людям, учета их инте­ресов, почитания старших, любви к детям, взаимопомощи, сострада­ния, подавления зависти создает благоприятный климат для повыше­ния действенности морально-психологического управления. Опреде­ленную роль в формировании атмосферы, благоприятной для соци­ально-психологического управления, играет убеждение людей в не­отвратимости божественного наказания за неблаговидные действия и поощрения за добрые дела, ожидающего праведника в его земной и внеземной жизни. Приходится отмечать, к сожалению, что практи­чески все религиозные конфессии современного мира не склонны уделять повышенное внимание воспитанию, утверждению в сознании людей принципов и норм экономической морали, как свидетельства святости, духовности, бескорыстия, человеколюбия, богопричастности . Гораздо больше внимания уделяется ритуалам. [2,c. 30]

Социально-психологические методы управления базируются на принципе взаимопонимания, взаимоуважения и сотрудничества как в отношениях между руководителями и подчиненными, так и в отно­шениях между исполнителями единого дела. Методам убеждения со­ответствует демократический, либеральный стиль управления, избе­гающий прямого принуждения, насилия над людьми. [2,c. 30]

Морально-психологические управляющие воздействия характер­ны для процессов управления в низших звеньях общественного про­изводства, в

организациях — там, где экономические отношения про­являются при непосредственных контактах руководителей и испол­нителей. Такие методы управления весьма эффективны в условиях, когда экономическая деятельность связана не просто с исполнением поручений руководства, а требует проявления собственной инициа­тивы, творческого подхода к делу, основанных на чувстве ответствен­ности, обязательности, выполнения долга.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социально психологические аспекты управления персоналом

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... функционирования организации. Наука и практика выработали три группы аспектов управления персоналом: Административные. Экономические. Социальнопсихологические. Социальнопсихологические аспекты: Социальный анализ ...
  2. Социально-психологические аспекты управления персоналом на предприятии

    Реферат >> Менеджмент
    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Личность как субъект управления 5 1.2 Социально-психологические методы управления 9 ОАО "КАУСТИК" ...
  3. Социально-психологические методы управления в организации

    Реферат >> Менеджмент
    ... г. Челябинск, 2011г. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………......3 Управление поведением в организации…………………………...……5 Социально-психологические аспекты в управлении персоналом..…...8 Заключение……………………………………………………………………..12 Список использованной ...
  4. Социально-психологические механизмы управления

    Реферат >> Менеджмент
    ... менеджера в туристcкой фирме, исходя из социально-психологических аспектов и его деятельности, а также ... важнейшим и определяющим звеном функционирования организаций. Знание социально-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в ...
  5. Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на предприятии

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... на единых задачах[22]. Социально-психологические аспекты управления промышленным производством многогранны: сюда ... тесты и др.[23]. Рассмотренные социально-психологические аспекты управления промышленной организацией в нынешних условиях рыночных отношений ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0067038536071777