Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных отношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъект...полностью>>
Финансы->Реферат
сознание гражданского долга населением. Одна из главных целей любого налогового ведомства состоит в том, чтобы улучшать соблюде­ние закона и бороться ...полностью>>
Финансы->Реферат
Актуальность темы дипломной работы. Налоговое администрирование  это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными орган...полностью>>
Финансы->Реферат
Основной метод перераспределения национального дохода – налоги, которые обеспечивают большую долю бюджета. В доходах центрального бюджета различных го...полностью>>

Главная > Закон >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В 2010 году отчетными периодами будут признаваться полугодие и календарный год, соответственно, сведения необходимо будет подать до 1 августа 2010 года и до 1 февраля 2011 года (п. 12 ст. 37 Федерального закона РФ от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 213-ФЗ)).

С 2011 года отчетными периодами признаны первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27) - в редакции подп. «б» п. 1 ст. 12 и п. 4 ст. 41 Закона № 213-ФЗ). И отчетность представляется ежеквартально до 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 12 Закона № 213-ФЗ, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Вместе с индивидуальными персонифицированными сведениями страхователь обязан представлять итоговые сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Данное положение вступило в силу с 1 июля 2010 года (п. 3 ст. 41 Закона № 213-ФЗ).

Начиная с 2011 года страхователь при представлении сведений на 50 и более работающих у него лиц за предшествующий отчетный период должен подать документы в электронном виде и с применением электронной цифровой подписи (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Электронный формат отчета утверждается ПФР (п. 3 ст. 12 Закона № 213-ФЗ).

До 1 марта следующего года обязаны представить сведения физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы (абз. 1 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

В законе определены полномочия ПФР и ФСС при выездных и камеральных проверках. Они аналогичны тем, которые имели налоговые органы при проверках ЕСН. Проверки могут быть назначены по решению руководства не чаще чем раз в три года (п. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

ПФР будет проверять не только правильность исчисления взносов и своевременность их уплаты, но и предоставление сведений персонифицированного учета.

Страхователи обязаны обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов (пп.6 п.2 ст.28 Закона № 212-ФЗ).

Максимальное время длительности выездной проверки - два месяца. Правда, сотрудники фонда вправе приостановить проверку на шесть месяцев, а в исключительном случае - еще на три. По окончании ревизоры составляют акт, а затем и решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении.

Камеральная проверка каждого представленного расчета будет проходить в течение трех месяцев. Если сотрудники фонда обнаружат ошибки или несоответствия, потребуют, чтобы плательщик предоставил пояснения либо внес исправления. Если корректировки не устроят проверяющих, составляется акт, а затем выносится решение о привлечении к ответственности страхователя либо об отказе в привлечении.

Обжаловать решение сотрудников фонда по выездной или камеральной проверке можно будет и в вышестоящий орган либо сразу в суд - на усмотрение страхователя.

Количество проверок у налогоплательщиков увеличится. Ведь помимо обычных налоговых проверок, возможны проверки ФСС и ПФР. Фактически по процедуре это выездная налоговая проверка со всеми вытекающими последствиями. Если налоговые органы применяют единую политику, подчиняясь Минфину России, то ФСС и ПФР - самостоятельные ведомства, которые могут иметь разную практику применения законодательства и при проверках руководствоваться только собственными письмами.

За неподачу расчетов установлена ответственность:

  • при просрочке до 180 дней - за каждый месяц 5 % от суммы взносов к уплате, но не более 30 % и не менее 100 руб.;

  • при просрочке более 180 дней штраф составит 30 % взносов к уплате по расчету и 10 % за каждый месяц, начиная со 181 дня, всего не менее 1 000 руб.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 % неуплаченной суммы (при наличии умысла - 40 %). При ошибке в КБК взносы не будут считаться уплаченными, даже если они попали в нужный фонд (подп. 4 п. 6 ст. 18 Закона № 212-ФЗ).

В случаях обнаружения плательщиком ошибок (приводящих к занижению суммы взносов) плательщик должен представить в орган контроля уточненный расчет. Порядок его подачи аналогичен тому, который содержится в статье 81 Налогового кодекса РФ.

Зачет излишне уплаченных взносов в один фонд в счет погашения недоимки в другой невозможен, несмотря на то, что ПФР будет контролировать взносы и в ПФР, и в ФОМС (ч. 21 ст. 26 Закона № 212-ФЗ).

Пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня по-прежнему будет выплачиваться за счет средств работодателя (ст. 3 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ )).

В связи с введением базовой суммы, выше которой взносы не начисляются, с 2010 года установлен новый порядок определения предельного размера пособий. Средний дневной заработок, используемый при расчете данных пособий, не может превышать среднего дневного заработка, исчисленного следующим образом: предельная величина базы для начисления страховых взносов, разделенная на 365 (новый п. 3.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поскольку в 2010 году предельная величина базы равна 415 тыс. руб., средний дневной заработок для расчета указанных пособий в 2010 году составит 1136 руб. 99 коп. (415 000 руб. / 365). Эту предельную величину должен иметь в виду каждый страхователь, у которого работает застрахованный, при дальнейших расчетах указанных пособий.

С указанного ограничения максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности установлен как размер пособия в процентах к максимальному заработку, утрата которого на период временной нетрудоспособности страхуется и с которого перечислялись страховые взносы. Максимум при страховом стаже до 5 лет составит 20 750 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 60 %), от 5 до 8 лет - 27 666 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 80 %); 8 и более лет - 34 583 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 100 %).

Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц составит 34 583 руб. (прежде - 25 390 руб.).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком с 2010 года, как и ранее, выплачивается в размере 40 % от среднего заработка. При его расчете среднедневной заработок умножается на 30,4 (среднемесячного числа календарных дней в году).

Минимальный размер остался прежним - 1 500 руб.* по уходу за первым ребенком, 3 000 руб.* по уходу за вторым ребенком и последующими детьми (абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). В случае ухода за двумя или более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется. В таком случае оно не должно превышать 100 % среднего заработка, но не может быть меньше суммированного минимального размера (п. 2 ст. 11.2 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Однако ограничение по максимальному размеру данного пособия в 7 192 руб. отменено. Теперь при расчете среднего заработка учитывается максимальная величина базы, на которую начисляются взносы, деленная на 12 (п. 5.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Максимальный размер пособия по уходу в 2010 году не должен превышать 13 833 руб. Эта величина рассчитана с учетом предельной базовой величины - 415 000 руб. / 12 мес. x 40% = 13 833,33 руб. За неполный месяц ухода пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней в месяце ухода за ребенком, включая нерабочие праздничные дни. Такой порядок расчета указан в новых статьях 5.1 и 5.2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в редакции статьи 34 Закона № 213-ФЗ.

Если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособие по уходу за ребенком можно получить только по одному месту работы на выбор. При обращении за пособием выбранному страхователю представляется справка (справки) с места других работ о том, что пособие по уходу за ребенком другими работодателями не выплачивается.

Заключение

В настоящее время предполагается, что реформа ЕСН, которая ранее намечалась на 2010 г., будет осуществляться поэтапно. С 2010 г. вместо действующего ЕСН с работодателей будут взиматься страховые взносы по единой ставке 26% с заработной платы, не превышающей 415 тыс. руб. в год. С 2011 г. планируется повысить единую ставку страховых взносов до 34%. В сложившихся кризисных условиях перенос планировавшегося ранее повышения «социальной нагрузки» для компаний с 2010 г. на 2011 г. является положительным решением. По оценке ИКСИ на основе данных 2007 г., повышение страховых взносов с 26 до 34% фонда оплаты труда увеличило бы социальные взносы работодателей на 25%. При этом для добывающих отраслей промышленности рост «социальной нагрузки» составил бы 17,5%, а для обрабатывающих отраслей – 26-30%. Вместе с тем, поэтапная реализация реформы ЕСН не снимает проблемы повышения нагрузки на работодателей.

При переходе к новой системе начисления социальных взносов в 2010 г. для ряда компаний «социальная нагрузка» будет увеличена, что усугубит и без того сложное их положение в условиях кризиса. Отмена сниженных ставок ЕСН (10% с зарплаты в пределах 280 – 600 тыс. руб. в год и 2% с зарплаты, превышающей 600 тыс. руб. в год) и переход к единой ставке 26% приведет к росту страховых взносов работодателей, выплачивающих заработную плату сотрудникам в диапазоне 23-60 тыс. руб. в месяц.



При повышении ставки страховых взносов с 26% до 34% в 2011 г. произойдет значительное повышение нагрузки на работодателей. Для заработной платы, не превышающей 23 тыс. руб. в месяц, рост страховых взносов по сравнению с существующим уровнем составит 31%, а для зарплаты с 23 до 60 тыс. руб. в месяц – 33-63%. Тем самым проводимая реформа может оказаться стимулом к распространению теневых форм оплаты труда.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212 «Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС»

  2. «Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.03.2005)

  3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.

  4. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2007.

  5. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. «Экономика и статистика».- М.: Финансы и статистика, 2004г.

  6. Анашкина А.К. – «Единый социальный налог». М.: Статус кво 97, 2006г.

  7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М., 2009.

  8. Васильева Т.В. «Оздоровление за счет средств ФСС России» Российский налоговый курьер, 2006, №10.

  9. Воробьева Е.В. «Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.2002-2003» . – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.

  10. Гейц И.В. «Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов» – М.: НОУ ЛИК, 2008.

  11. Дубова М.Д. «ЕСН в реализации социальной политики государства» - Финансы, 2005, №12.

  12. Евмененко Т.О. «Единый социальный налог и страховые взносы» - Бухгалтерский учет, 2009, №7

  13. Евстигнеев Е.Н. – «Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие» – М.: ИНФРА-М, 2007

  14. Захарьин В.Р. «Теория бухгалтерского учета» - – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2006.

  15. Земляченко С.В. «Единый социальный налог и страховые взносы» - Бухгалтерский учет, 2005, №7

  16. Кондратьев О.Е. «Исчисление единого социального налога» - М.: НОУ ЛИК, 2007

  17. Курбангалеева О.Д. «Исчисление и уплата единого социального налога» - Главбух, 2006, №4.

  18. Миляков Н.В. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Учебник. – М.: Книжный мир, 2005 г.

  19. Николаева О.Н. «ЕСН: возможности оптимизации» - Экономика и жизнь, 2009 №4.

  20. Пансков В. Г. «Налоги и налогооблажение в Российской Федерации» – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.

  21. Разгулин С.В. «Порядок уплаты ЕСН организациями» - Финансы, 2006, №11.

  22. Русанова Н.И. «Налоги и налогообложение». – Учебное пособие.. – М.: ЮНИТИ, 2007 г.

  23. Стафилова О.В. «Как работодатель работнику».. М.: Дело и сервис, 2007г

  24. Черник Д.Г. «Налоги» - М.: Финансы и статистика, 2006

  25. Шаталов С.Д. «Единый социальный налог(взнос)» - М.: МЦФЭР, 2006.

  26. www.conseco.ru/rus/abc/tax/bdy_tax/html

www.eko.ru/0003/art1/502003art1-2.htm

  1. Официальный сервер МНС РФ www.nalog.ru

  2. Бесплатная справочная информация, бланки отчетности, ПБУ www.buhgalteria.ru

  3. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Единый Социальный Налог в России

    Реферат >> Финансы
    ... последствия подачи расчета после исчисления срока подачи расчета, но до истечении срока ... .2010 года действующего единого социального налога (ЕСН) тремя страховыми взносами на обязательное социальное страхование. При этом в 2010 году ...
  2. Единый социальный налог проблемы и перспективы

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Проверил: Шарф И.В г.Томск 2010 Содержание Введение 1. Налогоплательщики 1.1. ... налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. По правоотношениям, возникшим до ... деклараций по единому социальному налогу за налоговый период 2007 года. 4. Установить ...
  3. Социальный налог (2)

    Реферат >> Финансы
    ... социальные фонды в единый налог. В чем же состоят причины, вызвавшие необходимость введения единого социального налога? До введения единого социального налога ... социальному страхованию и обеспечению". В 2001 году после введения единого социального налога ...
  4. Единый социальный налог (11)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... начавшаяся практически сразу же после принятия акта. Налоговый ... налогах и сборах относятся: - федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения ... акты Российской Федерации о налогах". С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние ...
  5. Особенности формирования налоговой базы единого социального налога в России

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 2009 год по форме, утвержденной Минфином России. После камеральной ... 2009 год следует представить до 1 марта 2010 года по старым правилам. В 2010 году ... девять месяцев календарного года. Как и по единому социальному налогу, предприятия ежемесячно уплачивают ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018689632415771