Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Реферат
Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например,...полностью>>
Информатика->Реферат
Необходимо развеять один из мифов, который прочно закрепился в умах обывателей: «Если человек скрывает что-то, значит, ему есть что скрывать!». Так чт...полностью>>
Информатика->Курсовая работа
Интеллект (от латинского intellectus - познание, понимание, рассудок) - способность мышления, рационального познания. Естественным примером интеллек­т...полностью>>
Информатика->Реферат
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — псевдо-реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные за...полностью>>

Главная > Реферат >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И. Ползунова»

Факультет информационных технологий

Кафедра информационных систем в экономике

Реферат

ТЕМА: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА

по дисциплине «Информационные технологии управления»

Студент группы ПИЭ-72 М.В. Польгерт

Преподаватель В.М. Патудин

БАРНАУЛ 2010

Содержание:

  1. Стандарты серии ISO …………………………………………………. 3

  2. Стадии управления качеством проекта ……………………………… 5

  3. Планирование качества проекта ……………………………………... 8

    1. Входная информация процесса планирования качества …… 10
    2. Планирование качества: инструменты и методы ……………. 11
    3. Планирование качества: выходы ……………………………... 13
  4. Процесс обеспечения качества ……………………………………... 14

    1. Входы процесса обеспечения качества ……………………….. 15
    2. Процесс обеспечения качества: инструменты и методы …….. 16
    3. Процесс обеспечения качества: выходы ……………………… 17
  5. Процесс контроля качества …………………………………………. 18

    1. Процесс контроля качества: входы …………………………… 18
    2. Процесс контроля качества: инструменты и методы ………… 18
    3. Выходы процесса контроля качества …………………………. 25

1 Стандарты серии ISO

Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.

Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.

Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции. Как самостоятельная область профессиональной деятельности, управление качеством имеет собственные стандарты, к которым относятся:

  • ISO9000 (в России ГОСТ Р ИСО 9001-96) - стандарт для обеспечения качества результатов проектов;

  • ISO10006 - стандарт регламентирует качество осуществления процессов управления проектами.

Стандарты ISO 9000 имеют самое широкое распространение в мире стандартов по системам качества. С 1 января 2002 года введена новая редакция стандартов ИСО 9000:2000:

  • ИСО 9001. Система менеджмента качества. Требования;

  • ИСО 9004. Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия.

Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 9000:2000:

  • ориентация деятельности Компании на клиента;

  • управляемость и наблюдаемость всех процессов Компании;

  • вовлечение и мотивация персонала;

  • процессное представление всех видов деятельности;

  • системный подход к управлению;

  • непрерывное совершенствование системы менеджмента качества (СМК);

  • достоверность информации для управленческих решений;

  • взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Стандарт ISO10006 имеет название "Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами". Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 10006:1997:

  • ориентация деятельности Компании на клиента;

  • ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование СМК;

  • представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;

  • сфокусированность на качестве продуктов и услуг как необходимое условие соответствия целям проекта;

  • процессное представление всех видов деятельности;

  • системный подход к управлению проекта в целом.

Основными процессами управления проектами по стандарту ISO 10006:1997 являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.

2 Стадии управления качеством проекта

Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. На рисунке 1 представлены стадии управления качеством проекта.



Рисунок 1 - Стадии процесса управления качеством

Стадия "Концепция". На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя. "Концепция" имеет следующие разделы:

  • Политика и стратегия качества;

  • Общие требования и принципы обеспечения качества;

  • Стандарты, нормы и правила;

  • Интеграция функций обеспечения качества;

  • Требования к системе управления качеством.

Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации. Ниже перечислены основные задачи стадии планирования:

  • определение показателей оценки качества;

  • определение технических спецификаций;

  • описание процедур управления качеством;

  • составление списка объектов контроля;

  • выбор методов и средств оценки качества;

  • описание связей с другими процессами;

  • разработка плана управления качеством.

Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.

Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.

Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям.

  • Сравнение фактических результатов проекта с требованиями.

  • Анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла.

  • Формирование списка отклонений.

  • Корректирующие действия.

  • Документирование изменений.

Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.

Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль. Связь этих процессов, их входы и выходы представлены нарисунке 2.


Рисунок 2 - Связь процессов управления качеством проекта

3 Планирование качества проекта

Планирование качества - процесс определения того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.

Планирование качества осуществляется как часть планирования проекта и выполняется совместно руководителем проекта, архитектором проекта и ответственным за качество проекта. В план управления качеством включаются работы, выполнение которых обеспечивает качество результатов проекта. Одной из главных составляющих плана управления качеством IT-проектов, является план проведения тестирования. Пример формы плана тестирования представлен нарисунке 3.

Рисунок 3 - Пример формы плана тестирования

План по качеству должен определять, как в проекте будет обеспечено качество выполнения работ с позиции организационной структуры, ресурсов, методического обеспечения. На стадии планирования качества рекомендуется разработать документы, регламентирующие действия по контролю качества управления проектом (форму отчетности по выполнению проекта, анкеты мониторинга проекта) и процедуры управления качеством, например контроль качества результатов проекта, контроль качества документов проекта, утверждение документов проекта, подготовка и проведение контроля проекта. Для контроля качества документов проекта в плане по качеству следует определить список лиц, согласующих и утверждающих каждый документ проекта, сроки и форму их согласования. Пример плана согласования документа приведен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Пример плана согласования документа

На IT-проектах вводится множество специфических терминов, поэтому в план контроля качества проекта необходимо включать разработку и согласование глоссария проекта. Глоссарий проекта представляет собой структурированный список всех терминов и определений проекта, а также используемых аббревиатур с кратким описанием их смысла. Как правило, Руководитель группы управления качеством отвечает за пополнение и работу с Глоссарием проекта на основании поступающих документов. Проверка глоссариев документов проводится в рамках времени, отведенного на общий контроль качества документов. Пример формы Глоссария представлен нарисунке 5.

Рисунок 5 - Пример формы Глоссария

Планирование качества начинается с определения целей качества проекта, политик и стандартов, относящихся к содержанию проекта. Потом определяются действия и обязанности членов команды, выполнение которых необходимо для достижения целей и соблюдения стандартов. Результат планирования качества представляется в форме планов обеспечения качества и процессов управления, обеспечивающих выполнение этих планов, и достигается путем синхронизации с основными (планирование содержания, расписания, стоимости) и вспомогательными (планирование рисков, команды) процессами планирования.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление качеством проекта (3)

    Реферат >> Государство и право
    ... . Управление качеством проекта должно быть направлено как на управление проектом, так и на продукт проекта. Хотя управление качеством проекта распространяется ...
  2. Управление качеством проекта (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... управления качеством Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем является управление качеством проекта. Качество ... интегрировать систему управления качеством в общую модель управления проектом. Свое ...
  3. Управление инновационным проектом

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... контроля изменения предметной области. Функция управления качеством проекта пронизывает весь жизненный цикл и ... в соответствии с деревом задач управления проектом (управление стоимостью, управление качеством, управле­ние рисками и др.). Целесообразно ...
  4. Международные и национальные системы управления качеством проекта

    Реферат >> Государство и право
    ... (фазы управления). К областям знаний в проекте относится управлением содержанием и границами проекта, управление проектом по времени и стоимостным параметрам, управление качеством ...
  5. Теоретические основы менеджмента качества проектов

    Реферат >> Государство и право
    ... управления качеством Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем, является управление качеством проекта. Качество ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019781589508057