Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Информатика
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский Государственный Технический Университет им. И.И. Ползунова»
Факультет информационных технологий
Кафедра информационных систем в экономике
Реферат
ТЕМА: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА
по дисциплине «Информационные технологии управления»
Студент группы ПИЭ-72 М.В. Польгерт
Преподаватель В.М. Патудин
БАРНАУЛ 2010
Содержание:
Стандарты серии ISO …………………………………………………. 3
Стадии управления качеством проекта ……………………………… 5
Планирование качества проекта ……………………………………... 8
Входная информация процесса планирования качества …… 10
Планирование качества: инструменты и методы ……………. 11
Планирование качества: выходы ……………………………... 13
Процесс обеспечения качества ……………………………………... 14
Входы процесса обеспечения качества ……………………….. 15
Процесс обеспечения качества: инструменты и методы …….. 16
Процесс обеспечения качества: выходы ……………………… 17
Процесс контроля качества …………………………………………. 18
Процесс контроля качества: входы …………………………… 18
Процесс контроля качества: инструменты и методы ………… 18
Выходы процесса контроля качества …………………………. 25
1 Стандарты серии ISO
Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.
Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.
Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции. Как самостоятельная область профессиональной деятельности, управление качеством имеет собственные стандарты, к которым относятся:
ISO9000 (в России ГОСТ Р ИСО 9001-96) - стандарт для обеспечения качества результатов проектов;
ISO10006 - стандарт регламентирует качество осуществления процессов управления проектами.
Стандарты ISO 9000 имеют самое широкое распространение в мире стандартов по системам качества. С 1 января 2002 года введена новая редакция стандартов ИСО 9000:2000:
ИСО 9001. Система менеджмента качества. Требования;
ИСО 9004. Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия.
Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 9000:2000:
ориентация деятельности Компании на клиента;
управляемость и наблюдаемость всех процессов Компании;
вовлечение и мотивация персонала;
процессное представление всех видов деятельности;
системный подход к управлению;
непрерывное совершенствование системы менеджмента качества (СМК);
достоверность информации для управленческих решений;
взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Стандарт ISO10006 имеет название "Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами". Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 10006:1997:
ориентация деятельности Компании на клиента;
ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование СМК;
представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;
сфокусированность на качестве продуктов и услуг как необходимое условие соответствия целям проекта;
процессное представление всех видов деятельности;
системный подход к управлению проекта в целом.
Основными процессами управления проектами по стандарту ISO 10006:1997 являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.
2 Стадии управления качеством проекта
Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. На рисунке 1 представлены стадии управления качеством проекта.
Рисунок
1 - Стадии
процесса управления качеством
Стадия "Концепция". На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя. "Концепция" имеет следующие разделы:
Политика и стратегия качества;
Общие требования и принципы обеспечения качества;
Стандарты, нормы и правила;
Интеграция функций обеспечения качества;
Требования к системе управления качеством.
Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации. Ниже перечислены основные задачи стадии планирования:
определение показателей оценки качества;
определение технических спецификаций;
описание процедур управления качеством;
составление списка объектов контроля;
выбор методов и средств оценки качества;
описание связей с другими процессами;
разработка плана управления качеством.
Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.
Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.
Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям.
Сравнение фактических результатов проекта с требованиями.
Анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла.
Формирование списка отклонений.
Корректирующие действия.
Документирование изменений.
Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.
Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль. Связь этих процессов, их входы и выходы представлены нарисунке 2.
Рисунок
2 - Связь процессов
управления качеством проекта
3 Планирование качества проекта
Планирование качества - процесс определения того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.
Планирование качества осуществляется как часть планирования проекта и выполняется совместно руководителем проекта, архитектором проекта и ответственным за качество проекта. В план управления качеством включаются работы, выполнение которых обеспечивает качество результатов проекта. Одной из главных составляющих плана управления качеством IT-проектов, является план проведения тестирования. Пример формы плана тестирования представлен нарисунке 3.
Рисунок
3 - Пример
формы плана тестирования
План по качеству должен определять, как в проекте будет обеспечено качество выполнения работ с позиции организационной структуры, ресурсов, методического обеспечения. На стадии планирования качества рекомендуется разработать документы, регламентирующие действия по контролю качества управления проектом (форму отчетности по выполнению проекта, анкеты мониторинга проекта) и процедуры управления качеством, например контроль качества результатов проекта, контроль качества документов проекта, утверждение документов проекта, подготовка и проведение контроля проекта. Для контроля качества документов проекта в плане по качеству следует определить список лиц, согласующих и утверждающих каждый документ проекта, сроки и форму их согласования. Пример плана согласования документа приведен на рисунке 4.
Рисунок
4 - Пример
плана согласования документа
На IT-проектах вводится множество специфических терминов, поэтому в план контроля качества проекта необходимо включать разработку и согласование глоссария проекта. Глоссарий проекта представляет собой структурированный список всех терминов и определений проекта, а также используемых аббревиатур с кратким описанием их смысла. Как правило, Руководитель группы управления качеством отвечает за пополнение и работу с Глоссарием проекта на основании поступающих документов. Проверка глоссариев документов проводится в рамках времени, отведенного на общий контроль качества документов. Пример формы Глоссария представлен нарисунке 5.
Рисунок
5 - Пример формы Глоссария
Планирование качества начинается с определения целей качества проекта, политик и стандартов, относящихся к содержанию проекта. Потом определяются действия и обязанности членов команды, выполнение которых необходимо для достижения целей и соблюдения стандартов. Результат планирования качества представляется в форме планов обеспечения качества и процессов управления, обеспечивающих выполнение этих планов, и достигается путем синхронизации с основными (планирование содержания, расписания, стоимости) и вспомогательными (планирование рисков, команды) процессами планирования.
Похожие страницы:
Управление качеством проекта (3)
Реферат >> Государство и право... . Управление качеством проекта должно быть направлено как на управление проектом, так и на продукт проекта. Хотя управление качеством проекта распространяется ...Управление качеством проекта (2)
Реферат >> Государство и право... управления качеством Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем является управление качеством проекта. Качество ... интегрировать систему управления качеством в общую модель управления проектом. Свое ...Управление инновационным проектом
Курсовая работа >> Менеджмент... контроля изменения предметной области. Функция управления качеством проекта пронизывает весь жизненный цикл и ... в соответствии с деревом задач управления проектом (управление стоимостью, управление качеством, управление рисками и др.). Целесообразно ...Международные и национальные системы управления качеством проекта
Реферат >> Государство и право... (фазы управления). К областям знаний в проекте относится управлением содержанием и границами проекта, управление проектом по времени и стоимостным параметрам, управление качеством ...Теоретические основы менеджмента качества проектов
Реферат >> Государство и право... управления качеством Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем, является управление качеством проекта. Качество ...