Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В годы после Второй мировой войны, правительством и промышленностью сотрудничества, сильной нравственной работы, освоение высоких технологий, и сравни...полностью>>
Финансы->Реферат
Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой дея...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Для оценки проекта производства кирпича на микрозаводе (покупка оборудования – запуск - реализация продукции) использовался критерий IRR, рассчитанный...полностью>>
Финансы->Шпаргалка
Их значение для любого ком банка велико, т.к. они обеспеч. Доходность и ликвидность банка. Активные операции имебт также важное народно-хоз значение т...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:
  1. Финансовый механизм коммерческой организации.

Система финансовых служб на предприятии.

Под бухгалтерской службой понимается структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета.

В зависимости от организационной структуры учетной службы может являться не только бухгалтерия, но и иные подразделения (группа учета налогов, группа свободной отчетности, группа работы с дебиторами, экономический, финансовый отделы и т.д.).

В учетной политике необходимо также отразить порядок организации бухгалтерии, под которой понимается структура бухгалтерской службы в организации.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действует с последующими изменениями и дополнениями) руководители организации могут:

  • Учредить бухгалтерскую службу как структурные подразделения, возглавляемое главным бухгалтером;

  • Ввести в штат должность бухгалтера (одного главного бухгалтера);

  • Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии;

  • Вести бухгалтерский учет лично.

Если в организации бухгалтерия выделена в отдельную службу, то в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.

Бухгалтерия — это специальное подразделение или отдел, который ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерские отчеты. Бухгалтерская служба является самостоятельным структурным подразделением организации и возглавляется главным бухгалтером.

Структура бухгалтерской службы зависит от размеров организации и сферы ее деятельности, объема учетной работы и наличия технических средств учета. Можно выделить три основных варианта структуры бухгалтерской службы: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

В структурном подразделении ООО «СтройПром» применяется линейная структура бухгалтерской службы.

Работа бухгалтерии осуществляется согласно законодательству РФ и штатному расписанию.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухучета, а так же своевременное представление полной и достоверной бух. отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется отдельный участок.

2. Затраты коммерческой организации.

Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам (п. 8 ПБУ 10/99):

  • материальные затраты;

  • затраты на оплату труда;

  • отчисления на социальные нужды;

  • амортизация;

  • прочие затраты.

В перечень расходов, учитываемых в элементе "Материальные затраты" в денежной оценке, включаются:

  • стоимость приобретенных материалов, сырья, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов, используемых для производства продукции, работ, услуг или подвергающихся дополнительной обработке в данной организации;

  • стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями;

  • потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;

  • стоимость тары и упаковки;

  • другие затраты.

Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения. Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг, исключается стоимость возвратных отходов.

Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения. Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг, исключается стоимость возвратных отходов.

В элементе "Затраты на оплату труда" учитываются суммы, начисленные работникам по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения, доплаты за совмещение профессий, работу в ночное время, сверхурочную работу; выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, а также выплаты за неотработанное время, но подлежащее оплате.

В элементе "Отчисления на социальные нужды" учитываются суммы отчислений в связи с обязательным социальным страхованием работников, пенсионным обеспечением.

В элементе "Амортизация внеоборотных активов" отражаются суммы амортизационных отчислений по основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности. Состав амортизируемых активов установлен ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2007.

В элементе "Прочие затраты" учитываются налоги, сборы, платежи, расходы на подготовку и переподготовку кадров, командировочные расходы, оплата услуг связи, вычислительных центров, арендные платежи при аренде отдельных объектов основных производственных фондов, затраты на гарантийный ремонт и обслуживание, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, другие затраты.

Способы распределения прямых затрат. Для бухгалтерского учета огромное значение имеет классификация расходов на прямые и косвенные.

В бухгалтерском учете прямыми затратами считаются затраты, непосредственно связанные с производством определенного вида продукции, поэтому они относятся прямо на ее себестоимость. Они включают затраты на материалы и сырье, расходы на оплату труда основного производственного персонала и суммы начисленной амортизации производственного оборудования, занятого в производстве.

Следует обратить внимание на то, что в бухгалтерском учете перечень прямых расходов открытый, т.е. сюда относятся любые расходы, непосредственно связанные с производством продукции. Перечень таких расходов, порядок оценки МПЗ и готовой продукции, как правило, определяются отраслевой направленностью производства.

Под косвенными расходами в бухгалтерском учете в основном понимаются управленческие расходы, отражаемые на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Эти расходы не могут прямо относиться на себестоимость производимой продукции. Они подлежат косвенному распределению пропорционально какой-либо базе. Принципы такого распределения закрепляются в учетной политике организации. В соответствии с нормами бухгалтерского учета счет 25 "Общепроизводственные расходы" списывается на счет 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательное производство", а счет 26 "Общехозяйственные расходы" списывается или на счет 20 "Основное производство", или сразу на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж".

Порядок списания расходов будущих периодов. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. Избранный метод списания отражается в учетной политике организации.

3. Доходы коммерческой организации.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы могут быть признаны организацией только после того, как доходы эти будут зачислены в состав прибыли - не текущего года, а нераспределенной.

Отражение доходов в учете.

Из определения доходов от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99) можно заключить, что в данном случае синонимами доходов являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

В зависимости от полноты поступления денежных средств и иного имущества в оплату продукции (работ, услуг) возможно возникновение трех ситуаций:

  • величина поступления полностью покрывает дебиторскую задолженность, что свидетельствует о равенстве дебетового и кредитового оборота по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В этом случае выручка будет определяться суммой денежных средств и стоимостью иного имущества, поступивших в оплату продукции, которая в данной ситуации равна кредитовому обороту по счету 90 "Продажи", т.е. объему отгруженной продукции;

  • величина поступления покрывает лишь часть выручки. В этом случае величина выручки представляет собой сумму дебетового оборота по счету 51 "Расчетные счета" и др. в части, приходящейся на оплату продукции (работ, услуг), и разницы между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 62, что так же, как и в первой ситуации, фактически представляет собой кредитовый оборот по счету 90;

  • поступления в счет оплаты продукции (работ, услуг) отсутствуют, т.е. имеет место продажа продукции и товаров (выполнение работ, оказание услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты. В этом случае выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности, т.е. на основании проводки: Д 62 - К 90.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовые ресурсы коммерческих организаций (2)

    Реферат >> Финансы
    ... вовлечения их в оборот трансформируются в финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы коммерческих организаций – это денежные доходы и поступления ... предприятия, распределяется на накопление и распределение. Механизм воздействия финансов на эффективность ведения ...
  2. Финансовый механизм (1)

    Реферат >> Финансовые науки
    ... финансовых отношений в финансовом механизме выделяют следующие элементы: финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций: финансовый механизм коммерческих организаций; финансовый механизм некоммерческих организаций; финансовый механизм ...
  3. Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики

    Реферат >> Финансы
    ... обеспечивает финансовый механизм, он включает финансовый механизм субъектов хозяйствования (в его состав входят финансовый механизм коммерческих организаций, финансовый механизм некоммерческих организаций и финансовый механизм предпринимателей ...
  4. Финансовые службы коммерческих организаций

    Курсовая работа >> Финансы
    ... Финансовые службы, финансовый менеджмент, финансовые ресурсы компании, холдинг, платежный календарь, СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ФИНАНСОВЫЕ СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Организация финансовой ... и использующая финансовый механизм предприятия для ...
  5. Финансовый механизм (2)

    Реферат >> Финансы
    ... финансовых отношений в финансовом механизме выделяют следующие элементы: финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций: финансовый механизм коммерческих организаций; финансовый механизм некоммерческих организаций; финансовый механизм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014839172363281