Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Можно стать более востребованным на рынке труда, подняться по карьерной лестнице и добиться значительной прибавки к заработной плате, если получить хо...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления, как науки в целом. Вопросы организации эффективного упр...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадро...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение организации, произведена оценка стра...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

В наше время появляется много фирм. Состояние фирмы во многом зависит от правильного руководства, правильного управления делами фирмы. Необходимо четко понимать, насколько устойчива фирма, и как долго она сможет противостоять различным внешним воздействиям, ведущим к распаду. Управление предприятием как единым целым это и есть менеджмент. Во многом успешное или неуспешное развитие предприятия зависит от правильного руководства этим предприятием, именно поэтому я считаю эту тему наиболее актуальной.

В своей работе я рассмотрела становление менеджмента, его развитие и различные подходы к нему на протяжении его существования. Также в моей работе рассмотрены различные виды менеджмента, существующие в наше время.

На мой взгляд, было необходимо рассмотреть основные функции и структуру современного менеджмента.

Знание теории во многом определяет способность правильно действовать во многих ситуациях требующих первоочередного решения. Я попыталась рассмотреть в своей курсовой работе, то, что является наиболее важным при изучении такого сложного понятия, как менеджмент.

ГЛАВА I

РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА





Становление менеджмента.

К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ. Предприятия-гиганты испытывали острую необходимость в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.

Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор – инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:

  • научный подход к выполнению каждого элемента работы;

  • научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;

  • кооперация с рабочими;

  • разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Другой известный специалист в области менеджмента – А. Файоль предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организация, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления.

В 50-е годы нашего столетия исследования проводились параллельно по пяти направлениям: классическому, человеческих отношений, поведенческих наук, количественному и системному подходам. Такая многосторонность разработок отвечала новым потребностям послевоенной экономики, в которой под влиянием научно-технической революции начали активно формироваться рыночно предпринимательские структуры. Развитие производства в сфере потребительских товаров и услуг привело к невиданному ранее росту числа средних и малых организаций, которые ориентировались не на массового потребителя, а удовлетворяли спрос сравнительно небольших групп населения. Новые предприниматели столкнулись с миром сложнейших взаимосвязей и зависимостей, конкуренции и соперничества, а также с менеджментом, который был полностью ориентирован на управление крупными корпорациями. Потребность в новых подходах к менеджменту испытывали и крупнейшие национальные и транснациональные корпорации, конкуренция между которыми в послевоенный период стала еще более ожесточенной и разорительной. Им требовались методы, которые, с одной стороны, позволяли бы оптимизировать принимаемые ими решения (т.е. оптимально использовать задействованные в компаниях ресурсы), с другой - помогали бы сохранять сложные организационные отношения между всеми составными частями организаций.

В известной мере этим потребностям удовлетворяли новые разработки, базирующиеся на количественном и системном подходах к менеджменту. На основе исследования операций и математических моделей стали решаться сложнейшие задачи управления запасами, распределения ресурсов, массового обслуживания и многие др. Разработки в области системного подхода существенно увеличили возможности управленческого контроля за всеми переменными организации.

Основное кредо концепции управления с позиций науки о поведении — повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Отсюда — исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения положений поведенческих наук к построению и управлению организациями.

Таким образом, эти и другие многочисленные концепции менеджмента направлены на совершенствование стратегии отдельных предприятий с целью получения намечаемых прибылей.

ГЛАВА II

Менеджмент как структура управления предприятием

Менеджмент – как совокупность форм

управления

Предприятие, компания – первичное, основное звено экономики.

Конечно, формы и методы управления, структура органов управления конкретным предприятием существенно зависят от его масштаба и профиля. Но есть и общие черты в управлении любым предприятием.

Каждое предприятие производит продукцию, товары, услуги, осуществляет определенную основную деятельность. В этом его главная цель и задача, смысл существования. Отсюда следует, что в основу управления предприятием ставится управление производственным процессом вне зависимости от того, производятся в компании товары или услуги, знания или информация.

Для того чтобы производить любой экономический продукт, нужно, как было отмечено ранее, использовать факторы производства, экономические ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, информацию, денежные средства. Следовательно, управление предприятием включает управление работниками, средствами производства, производственными ресурсами, финансами, технологиями.

Для функционирования производства необходимо получать исходные материалы и реализовывать выпущенную продукцию. Отсюда вытекает необходимость управлять снабжением и сбытом, иметь на предприятии соответствующие службы, по-современному называемые службами логистики.

Предприятие обязано выпускать продукцию определенного качества, соответствующую стандартам, принятым нормам, техническим условиям. Значит, управление предприятиями включает управление качеством выпускаемого продукта, что в свою очередь требует управления технологическими процессами.

Совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством в зарубежной практике называют менеджментом. Администраторов, управляющих деятельностью предприятий, соответственно именуют менеджерами. Эти термины активно используют в отечественной литературе и практике. Вообще, менеджмент (англ. Management – управление) – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.

В руководстве предприятием важно управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, однако, ведущее место, несомненно, принадлежит управлению персоналом, кадрами. Поэтому производственный менеджмент, действующий совместно с управлением персоналом, часто называют «искусством получать нужные вещи посредством управления людьми».

Существует много разновидностей, вариантов структур управления предприятием. Предприятие, компания обычно возглавляется директором либо президентом компании. В большинстве крупных компаний есть и президент, осуществляющий стратегическое руководство, и генеральный (исполнительный) директор, занятый преимущественно оперативным управлением. Чаще всего директор имеет нескольких заместителей по отдельным направлениям деятельности предприятия, скажем, по технике и технологии (главный инженер, главный технолог), по производству, по науке, по финансам, по кадрам, по материально-техническому обеспечению, по административно-хозяйственной части.

В аппарат управления, администрацию или, как принято говорить, в административно-управленческий персонал (АУП) входят работники самых разнообразных служб. Управленческие подразделения предприятия делятся обычно на производственные (управляющие производством) и функциональные, управляющие финансами, сбытом, кадрами, проектно-конструкторскими и технологическими разработками, делопроизводством, внешними экономическими связями.

В структуре предприятия выделяют отделения, цехи, отделы, лаборатории, секторы и другие подразделения, каждое из которых имеет свои органы управления.

Линейным называют управление «по вертикали», при котором имеет место прямое подчинение нижестоящих звеньев предприятия строго определенным вышестоящим звеньям. Обычно линейная система характерна для управления производственными цехами и участками предприятия. Функциональное управление – это управление по отдельным функциям, при котором высшее звено руководит всеми или частью низовых, но только в пределах одной функции. В условиях функционального управления у одного лица, подразделения могут быть разные руководители по разным функциям.

Подобная разветвленная и сложная структура управления характерна для относительно крупных предприятий. В небольших предприятиях она проще.

Функции менеджмента

В современном менеджменте выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

  1. Планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения. Основным элементом планирования служит бизнес-план. Это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. Цель составления бизнес-плана – дать руководству компании полную картину положения фирмы и возможностей ее развития. Тщательное обоснование бизнес-плана должно создать у инвесторов уверенность в надежности своих инвестиций и доверие к руководству компаний. Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет. Как правило, он содержит следующие разделы:

  • Анализ рынка и маркетинговая стратегия;

  • Продуктовая стратегия;

  • Производственная стратегия;

  • Развитие системы управления фирмой и собственности;

  • Финансовая (экономическая) стратегия.

В зависимости от уровня своего развития отдельные фирмы уделяют неодинаковое внимание разным разделам плана. Начинающие фирмы больше внимания уделяют финансовой стратегии.

  1. Организация включает создание структуры фирмы и обеспечения взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.

  2. Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.

  3. Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов, запланированным и внесение корректировок в работу фирмы. В системе показателей выделяют:

  • Показатели экономического потенциала;

  • Показатели результатов хозяйственной деятельности;

  • Показатели финансового положения, определяющие платежеспособность фирмы.

Рассмотрим последние. Анализом занимаются специалисты-аудиторы. Иногда фирма имеет аудиторов в своем составе, но чаще приглашает со стороны.

Их функция—сделать официальное заключение о надежности рыночных позиций фирмы. Этими данными интересуются:

  • банки, чтобы удостовериться в кредитоспособности фирмы;

  • партнеры, чтобы убедиться в устойчивости производственно-торговых операций фирмы;

  • потенциальные покупатели акций фирмы, чтобы получить четкое представление о текущем и перспективном положении фирмы на рынке капиталов.

Основные финансовые показатели фирмы



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Структура управления предприятием на примере ОАО ВМП АВИТЕК

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ АПК Тема: «Структура управления предприятием» (на примере ... эффективное управлениеменеджмент. Центральным и важнейшим компонентом понятия “менеджмента” является ... деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят ...
  2. Структура управления предприятиями питания в гостинице

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... Структура управления предприятиями питания в гостинице оглавление ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 1 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ... как встречает гостей, как размещены ... . - 208 с. 6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика ...
  3. Мотивация персонала, как функция управления предприятием (1)

    Реферат >> Менеджмент
    ... РАБОТА Тема: Мотивация персонала, как функция управления предприятием. Дисциплина: Менеджмент. Преподаватель: Рыжкова Марина ... либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и ...
  4. Мотивация персонала, как функция управления предприятием (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... РАБОТА Тема: Мотивация персонала, как функция управления предприятием Дисциплина: Менеджмент Преподаватель: Рыжкова Марина Матвеевна ... административных, экономических и социальных методов. Общая структура методов и форм стимулирования персонала в гостинице ...
  5. Оптимизация организационной структуры управления предприятием клубного типа

    Реферат >> Менеджмент
    ... Кафедра: экономики и менеджмента ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: « Оптимизация организационной структуры управления предприятием клубного типа» ... персоналом; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014908313751221