Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Делопроизводство->Конспект
Для повышения эффективности функционирования документов в сфере управления установлены единые правила оформления документов и их реквизитов, проведена...полностью>>
Делопроизводство->Дипломная работа
4. Содержание работы (перечень подлежащих проработке вопросов): разработать систему диагностики развития коммуникативной культуры и навыки делового об...полностью>>
Делопроизводство->Курсовая работа
Актуальність дослідження. Переважна більшість документів, що відправляються із установ та спрямовуються до них є службовими листами. Службові листи – ...полностью>>
Делопроизводство->Контрольная работа
В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90 % своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряжённые с обработкой инф...полностью>>

Главная > Книга >Делопроизводство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Система транспортных организационных договоров.

Предисловие

Глава 1. Основы построения системы транспортных организационных договоров: постановка проблемы

§ 1. Понятие, структура и уровни организации системы гражданских организационных правоотношений

§ 2. Понятие транспортных организационных договоров и их роль в правовом регулировании организации перевозок

§ 3. Социально-экономические предпосылки построения системы транспортных организационных договоров

§ 4. Проблема допустимости в гражданском праве обязательств с неимущественным содержанием

§ 5. Методология исследования системы организационных транспортных договоров

Глава 2. Ролевая и функциональная общность как основа формирования системы организационных транспортных договоров

§ 1. Взаимосвязь гражданско-правовых организационных отношений с имущественными отношениями

§ 2. Цели и основные функции организационных транспортных договоров

§ 3. Система гражданских организационных обязательств: структура, уровни организации

Глава 3. Транспортные организационные договоры, направленные на организацию разовых перевозок

§ 1. Договоры о подаче транспортных средств под погрузку и предъявлении груза к перевозке

§ 2. Предварительные транспортные договоры

Глава 4. Рамочные организационные договоры между грузоотправителями (грузовладельцами) и перевозчиками

§ 1. Договор об организации перевозок грузов

§ 2. Договор об организации перевозок пассажиров

§ 3. Договоры об эксплуатации железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов

Глава 5. Рамочные организационные договоры между транспортными организациями

§ 1. Договоры между транспортными организациями о порядке организации перевозок грузов

§ 2. Договоры между транспортными организациями о порядке организации перевозок пассажиров и багажа

§ 3. Договоры между владельцами транспортных инфраструктур

Заключение

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ

Сергей Юрьевич Морозов - кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданского права и процесса Ульяновского государственного университета.

Рецензенты:

Виталий Петрович Воложанин - доктор юридических наук, профессор.

Николай Михайлович Коршунов - доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации.

Светлана Георгиевна Иванова - кандидат юридических наук, доцент.

Предисловие

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства экономического пространства. Как отмечается в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, транспортные коммуникации связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения.

Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров. Новейшее гражданское законодательство предоставило большие возможности по использованию регулятивных свойств договоров при организации транспортных правоотношений. В доктрине гражданского права общепризнанным фактом является способность любого гражданско-правового договора выступать средством правового регулирования общественных отношений. При этом наибольшим регулятивным потенциалом обладают организационные договоры, которые, к сожалению, до сих пор остаются малоизученным правовым феноменом.

Будучи объективным явлением правовой действительности, организационные договоры находят все большее применение во всех сферах жизнедеятельности, в том числе транспортной. При этом они представляют собой не разрозненные и обособленные договорные виды, а взаимосвязанные и взаимообусловленные элементы, интегрированные в одну систему. Системность права вообще и договорного в частности обусловливает необходимость комплексного системного исследования транспортных организационных договоров. При этом следует исходить из принципов унификации и дифференциации правового регулирования организационных отношений.

Между тем ст. 2 ГК РФ к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, относит только имущественные и личные неимущественные отношения, не упоминая ничего об организационных отношениях. Неоднозначно к существованию организационных отношений в предмете гражданского права относятся и представители цивилистической науки. Несмотря на всплеск интереса к данной проблеме, который наблюдается в последнее время со стороны ученых-правоведов, ее решение имеет фрагментарный, несистемный характер. Отсутствует целостное представление не только об отраслевой принадлежности организационных отношений, но и об их внутриотраслевой структуре и взаимосвязях. Существует неопределенность в вопросе об объекте организационных правоотношений.

Несмотря на очевидность и объективность существования в гражданском праве массы организационных договоров, зачастую ставится под сомнение обязательственная природа возникающих из них гражданских организационных правоотношений. Дискуссионным является вопрос о возможности существования гражданско-правовых обязательств с неимущественным интересом. Отсутствует определение организационного договора.

Еще одной нерешенной проблемой современной цивилистической науки является отсутствие обоснованной системной дифференциации организационных договоров. Попытки выделить наряду с предварительным договором рамочный договор весьма полезны, но явно недостаточны, поскольку не охватывают всего многообразия гражданско-правовых организационных договоров. Нет единства взглядов и на сам рамочный договор.

Весь спектр обозначенных проблем, касающихся организационных договоров в целом, не может не отразиться на проблеме систематизации транспортных организационных договоров. А ведь ни одна подотрасль гражданского права, ни один гражданско-правовой институт не могут соперничать с институтом перевозки по количеству правовых норм, посвященных организационным договорам. Такое положение является традиционным и вполне оправданным, поскольку транспортная деятельность как никакая другая требует организации перевозочного процесса с соблюдением требований безопасности, а также взаимодействия транспортных организаций с грузоотправителями, грузополучателями и между собой. Диспетчерскому обслуживанию на транспорте всегда уделялось большое внимание. Тем досаднее, что выявлением общих системных признаков транспортных организационных договоров до настоящего времени никто не занимался. Нормирование отношений по организации перевозочного процесса, к сожалению, нельзя признать удовлетворительным. Указанные пробелы в теории договорного права должны быть устранены.

Перманентное усложнение отношений по организации транспортного процесса в условиях динамично развивающегося рынка транспортных услуг требует появления новых договорных конструкций. Например, узловые соглашения уже не в полной мере способны удовлетворить потребности участников перевозок грузов в прямом смешанном сообщении и уж совсем непригодны для организации аналогичных перевозок пассажиров. С сожалением приходится констатировать, что многие зарубежные государства продвинулись в правовом регулировании мультимодальных и комбинированных перевозок далеко вперед, однако заимствование положительного опыта происходит крайне медленно, с постоянным преодолением разногласий между министерствами, ведомствами и предприятиями различных видов транспорта.

Все вышесказанное обусловливает актуальность заявленной тематики работы и свидетельствует о необходимости комплексного изучения системы транспортных организационных договоров как нового перспективного направления развития теории договорного права.

Исследованию проблем правового регулирования договорных отношений на транспорте в разное время посвятили свои труды, в том числе диссертационные, Т.Е. Абова, М.К. Александров-Дольник, В.К. Андреев, Г.Б. Астановский, М.И. Брагинский, Г.Е. Брухис, А.Г. Быков, В.В. Витрянский, Е.М. Ворожейкин, В.А. Егиазаров, Г.Г. Иванов, О.С. Иоффе, Ю.Х. Калмыков, А.Г. Калпин, В.В. Кулаков, Ф.М. Лучанский, Д.А. Медведев, Г.А. Микрюкова, К.Н. Наменгенов, Г.А. Отнюкова, Б.В. Покровский, Д.И. Половинчик, А.Я. Попов, Е.З. Прокопьева, Я.И. Рапопорт, А.В. Расулов, С.В. Родина, А.Н. Романович, А.М. Рубин, Г.П. Савичев, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнов, М.К. Сулейменов, М.А. Тарасов, Я.Ф. Фахрутдинов, Б.Л. Хаскельберг, С.П. Хмелев, М.Е. Ходунов, М.Ю. Челышев, Б.Б. Черепахин, Х.И. Шварц, Г.Ф. Шершеневич, А.А. Шмелева, К.К. Яичков и др.

Основоположником теории организационных отношений в гражданском праве является О.А. Красавчиков, опубликовавший в 1966 г. статью "Организационные гражданско-правовые отношения" <1>. Данная теория получила развитие в трудах В.А. Белова, Н.В. Васевой, Б.М. Гонгало, Н.Д. Егорова, Л.Г. Ефимовой, Г.Н. Давыдовой, Л.Я. Даниловой, Т.И. Илларионовой, Б.Н. Мезрина, Е.Л. Невзгодиной, Б.И. Пугинского, К.И. Скловского, Г.И. Стрельниковой, Ю.С. Харитоновой и др. Большой интерес представляет защищенная в 2008 г. кандидатская диссертация К.А. Кирсанова "Гражданско-правовое регулирование организационных отношений".

--------------------------------

<1> См.: Красавчиков О.А. Организационные гражданско-правовые отношения // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. ст. М., 2001.

Исследованием отдельных видов организационных договоров занимались Е.Н. Астахова, В.П. Дуюн, И.В. Елисеев, А.Ю. Кабалкин, Т.В. Кашанина, М.В. Кротов, А.М. Мартемьянова, Г.А. Свердлык, В.И. Сухинин, Н.Н. Тютрина и др.

Вопросы систематизации гражданско-правовых договоров разрабатывали С.Н. Братусь, А.Г. Быков, М.В. Гордон, О.С. Иоффе, О.А. Красавчиков, Н.И. Овчинников, Ю.В. Романец, О.Н. Садиков, В.Ф. Яковлев и др.

Однако комплексного исследования системы транспортных организационных договоров не проводилось.

Докторская диссертация А.И. Хаснутдинова "Вспомогательные договоры на транспорте" (Иркутск, 1995) позволила взглянуть на транспортные договоры как на системное явление, что само по себе имеет большое теоретическое и практическое значение. Вместе с тем в диссертации автор выделяет и систематизирует вспомогательные договоры, которые, по мнению ученого, играют второстепенную роль по отношению к договору перевозки грузов. Критерием построения системы выступает не существо регулируемых отношений, а функциональное назначение договоров, определяемое как технологическая зависимость от перевозки. В результате в одну группу объединяются договоры, которые имеют различную правовую природу (договоры на оказание услуг и организационные договоры). При этом не учитывается, что одни из них регулируют имущественные, а другие - неимущественные отношения. Более того, организационные договоры (годовой, навигационный, специальный) автор относит к категории нетранспортных вспомогательных договоров, а договоры на подачу и уборку вагонов и договоры на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути исключает из числа организационных договоров. Кроме того, вопреки устоявшейся в науке гражданского права классификации договоров, исходя из их направленности на передачу имущества, выполнение работ и оказание услуг, в одну группу объединяются договор аренды вагонов (складов и земельных участков), договор на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, договор транспортной экспедиции. Не затрагиваются в названной диссертационной работе вопросы организации перевозок пассажиров и багажа.

Изложенное свидетельствует о явно недостаточной степени научной разработанности заявленной темы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Транспортно-организационные договоры

    Реферат >> Государство и право
    ... возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (организационно-перевозочные, экс­педиционные, арендные и др ... этой обязанности транспортной организацией. Именно она и обусловли­вает выделение договора перевозки в системе обязательств в ...
  2. Система транспортных тарифов на различных видах транспорта

    Реферат >> Логика
    ... расчета…….……..…5 1.2. Особенности транспортных тарифов……………………………......9 Глава 2. Система транспортных тарифов на различных ... , организационные и коммерческие процессы во многих тарифных системах принят ... случае на основе заключенных договоров, в которых, как ...
  3. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... в системе транспортного обеспечения как конечный резуль­тат деятельности транспортных фирм по выполнению договора пере­возки ... ). В Российской Федерации экономические, правовые и органи­зационные основы деятельности железнодорожного транспорта определяет ...
  4. Транспортно-экспедиционное обслуживание

    Реферат >> Транспорт
    ... взаимоувязанных технических, организационных и коммерческих мероприятий ... расчетов; планирования и договоров; диспетчерского руководства (центральная ... Ярошевич В.П., Шкурин М.И. Совершенствование системы транспортного обслуживания предприятий и организаций ...
  5. Транспортная логистика (4)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... автотранспортного предприятия. Схема измененной организационной структуры представлена в Приложении ... предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая ... , заключили настоящий договор о нижеследующем. Предмет договора Арендодатель предоставляет, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018999576568604