Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Культура и искусство
Воспитание толерантности и чувства уважительного отношения к другим народам.
Совершенствование разговорной речи, оказание помощи в освоении татарского языка.
Руководитель Зиннурова Илюса
Творческие молодежные проекты
1. «Челны топ-13»
К участию в кастинге проекта приглашаются вокальные исполнители и хореографические коллективы в возрасте от 15 до 25 лет.
После проведения кастинга в проекте принимают участие 50 исполнителей, которые будут проходить обучение по специальностям:
Вокальное исполнение;
Эстрадная хореография;
Актерское мастерство;
Пластика движения;
Сценическая речь;
Хореография.
Ежемесячно по итогам обучения педагогами номинируются кандидаты на завершение участия в проекте, одного из которых имеют право оставить телезрители при помощи SMS-голосования, и одного – зрители отчетных концертов.
По завершению проекта останется 13 лучших исполнителей, чьи песни войдут в запись финального альбома «Хит-ТОР-13».По итогам проведения каждого ежемесячного отчетного концерта исполнительная дирекция проекта выбирает победителя в номинации «Звезда месяца». В программе предусмотрены образовательные занятия, фотосессии, практические выступления на концертах, тренинги.
2. «Интеллект портал»
Для участия в играх сезона приглашаются команды ВУЗов, Ссузов, работающей молодежи, школьников в количестве пяти человек и один человек – наблюдающий за командой соперников.
Программа «Интеллект-портал» состоит из серии вопросов:
десять командных вопросов;
блиц-опрос (пять вопросов);
кроссворд;
вопросы болельщикам (+ пять баллов команде за правильный ответ);
«Игра-наоборот»;
музыкальный вопрос.
3. «Дни татарской молодежи»
Проект «Дни татарской молодежи «Милләтем киләчәге» реализуется в рамках реализации государственной молодежной политики, Закона о языке народов Татарстана и государственной молодежной программы «Молодежь Татарстана» в городе Набережные Челны Республики Татарстана.
Проект является открытым для всех общественных организаций татарской молодежи, учреждений, учебных заведений независимо от ведомственной принадлежности и места расположения.
Проведение данного мероприятия направлено на упрочение связей между молодежью из регионов компактного проживания татар, на основе осуществления совместных творческих проектов, обмена опытом работы, проводимой в регионах.
4. Региональный фестиваль татарского национального творчества «Миллетем килечеге – сокровище нации».
К участию в фестивале приглашаются вокальные исполнители, авторы, композиторы, исполнители татарских песен в возрасте от 15 до 35 лет.
Фестиваль призван содействовать:
- возрождению и упрочению культурных традиций, сохранение культурного наследия татарского народа;
- укреплению толерантных, межконфессиональных и этнических отношений татарской молодежи.
- созданию системы поддержки молодых талантов через выход на профессиональную сцену, телевидение и радио.
Фестиваль проводится по номинациям:
- Художественное чтение;
- «Вокал» по направлениям «народная песня», «эстрадная песня», «авторская песня»;
- «Хореография»;
- Инструментальная музыка.
5. Творческий проект "Татар Егете"
В целях воспитания гражданственности, патриотизма и толерантности среди молодежи в центре реализуется проект «Татар егете», который объединяет студентов ВУЗов и ССУЗов города неравнодушных к культуре, истории татарского народа.
На сегодняшний день данный проект перерос в межрегиональный при поддержке Всемирного конгресса татар, который проходит в городе Казань, где челнинские конкурсанты стали абсолютными победителями 2005, 2006г.
6. Творческий проект хип-хоп музыки "BATANDA BUBE"
Проект был создан на основе I регионального хип-хоп фестиваля “Batanda Bube”
Программа проекта. В рамках проекта проводится конкурс хип-хоп команд/отдельных исполнителей. Выступления гостей (брейк-команды, рэп-группы). По итогам проведения каждого концерта определяются лучшие команды/участник в зависимости от количества заявок.
Проект проводится в Развлекательном Клубе “OPERA” один раз в месяц с декабря по апрель 2010 года.
Таким образом, в молодежном центре «Шатлык» успешно применяются культуротворческие технологии, что показывают результаты деятельности творческих коллективов и объединений. Приорететным направлением деятельности является: выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи, развитие самодеятельного и профессионального художественного творчества молодежи и подростков; привлечение молодежи к активному участию в общественной жизни. Также приоритетными направлениями деятельности МЦ «Шатлык» являются:
военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и молодежи;
воспитание национального самосознания, сохранение и развитие национальной культуры, языка и традиций татарского народа, создание благоприятных условий для консолидации татарской молодежи; укрепление дружбы и сотрудничества татарской молодежи, формирование толерантного отношения к представителям других культур и национальностей;
профилактика негативных влияний в молодежной среде;
развитие молодежного общественного движения;
работа со студенческой и работающей молодежью города.
Основные направления деятельности:
выявление и поддержка талантливой молодежи
содействие развитию самодеятельного и профессионального творчества
развитие национального татарского творчество и культуры.
В центре создаются и реализуются программы, направленные на интеллектуальное и творческое развитие, проводятся городские фестивали, конкурсы, выставки, форумы.
2.3. Выводы и рекомендации
Деятельность молодежного центра «Шатлык» занимает очень важное место в социально – культурной деятельности нашего города. Необходимо дальнейшее развитие культурно-досуговой деятельности подростков, т.е. необходимо создать условия для дальнейшего творческого развития самодеятельных, фольклорных коллективов, общественных объединений.
Творческим коллективам необходимо оказывать содействие в участии на конкурсах и фестивалях.
Опираясь на полученные данные, следует выделить следующие основные позиции, учет которых необходим при определении путей модернизации:
– культуру (в том числе и народное художественное творчество) следует рассматривать сегодня как базовое условие возрождения экономики;
– в свете реформы бюджетных учреждений РТ, предъявляющей к муниципальным учреждениям культуры новые требования, можно предложить нормативно закрепить приоритет просветительской и развивающей функции в деятельности клубных учреждений, при которых в основном и функционируют детские самодеятельные коллективы;
– в муниципальном задании на оказание культурно-досуговых услуг на территории муниципальных образований следует оговорить показатели творческого роста (уровень фестивалей и конкурсов, уровень исполнительского мастерства) «народных самодеятельных коллективов», действующих при местном клубном учреждении. В этом случае будут в большей степени обеспечены условия для творческого развития детских коллективов, повышения квалификации руководителя, что даст возможность поддерживать высокий уровень мастерства участников.
У занимающихся в МЦ «Шатлык» имеется одно большое преимущество, в том, что 80% клубов и студий молодежного центра являются бесплатными. Таким образом, подростки из малообеспеченных и многодетных семей свободно могут посещать все существующие студии. Как правило, в таких семьях очень много талантливых и способных подростков, у которых нет возможностей обучаться в платных клубах. Систематически у нас организуются бесплатные клубные вечера, танцевально-развлекательные программы с определенной тематикой, носящие воспитательный и познавательный характер.
В настоящее время сократилась доступность культурных ценностей, в результате чего тормозятся процессы разработки и реализации программ целевого использования учреждений культуры. Слабое финансирование учреждений культуры за счет бюджетных средств, привело к резкому их сокращению.
В мире накоплен огромный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов государственного субсидирования, а также их сочетание зависит в целом от характера избранной модели государственного финансирования, а также от задачи текущей политики.
Развитие многоканального государственного финансирования, партнерских межбюджетных и государственно-частных форм финансирования - лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей сферы культуры и искусства в финансовых ресурсах, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.
Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:
- Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора.
- Создание банка идей и центра молодых инициатив.
- Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста.
- Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений.
- Создание на базе молодежного центра социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.
Заключение
Таким образом, социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей. Одновременно она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством рационального использования свободного времени различных групп населения.
Технологии социально-культурной деятельности очень гибки, их можно легко приспособить к любым историческим условиям социально-культурной деятельности. Они вбирают в себя все достоинства педагогических технологий, корректируют отдельные недостатки педагогических методик и процессов, поскольку условия, средства, формы, методы, характерные для свободного времени, предполагают свободу выбора разнообразных видов деятельности, строятся с учетом интересов и потребностей личности в той или иной сфере значимой для нее деятельности.
Широкий спектр современных социально-культурных технологий следствие смены социокультурной парадигмы, обновления содержания, подходов, менталитета социально-культурной деятельности. Многообразие социально-культурных технологий обусловлено необходимостью освоения современного информационного, культурного, образовательного, профессионального пространства.
В данной работе была рассмотрена деятельность Молодежного центра «Шатлык», основное направление которой выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие самодеятельного и профессионального художественного творчества, национальной культуры. В Молодежном центре «Шатлык» созданы все условия для применения культуротворческих технологий. Успешно применяются культуротворческие технологии, что показывают результаты деятельности творческих коллективов и объединений.
Список используемой литературы
Закон РФ «Основы законодательств Российской Федерации о культуре» № 115-ФЗ.
Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №82-ФЗ.
Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. – М., 1992. – С. 399
Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды (Теория и история): Учебное пособие. – М., 1998. – С.412
Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М., 1998. – С. 378
Горбатова И.И. Деятельность клубных учреждений. – М., 1999. – С. 415
Григорьева Е.И. Современные технологии социально- культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е.И. Григорьева.- Тамбов, 2002.- 504с.
Евкин С.И., Шехтман Л.Б., Художественная самодеятельность России. - М., 1987. – С. 376
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговя деятельность в современных условиях. – М., 1994. – С.399
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002. – С. 403
Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 417
Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей / Под ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 402
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии: Учебная программа. – М.: МГУКИ, 2001. – С.394
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004. – С. 478
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы СКД: Учебное пособие– М., 1995. – С. 395
Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998. – С.296
Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1999. – С.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. – С.
Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2004. – С.459
Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2002. – С.418
Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М., 2002. – С.352
Похожие страницы:
Технологии социально-культурной деятельности общественных организаций в России
Курсовая работа >> Социология... культурных ценностей в современной среде; культуротворческие – технологии создания и развития культурных ценностей, технологии творческого развития детей ...Социально-культурная деятельность (2)
Учебное пособие >> Социология... культурных ценностей в современной среде. Культуротворческие технологии: технологии создания и развития культурных ценностей, технологии творческого развития детей ...Менеджмент в социально-культурной сфере
Курсовая работа >> Менеджмент... и других форм на основе современных технологий культурной деятельности; принятие специального ... культуротворческую деятельность; - полифоничность социально-демографического и возрастного состава населения предопределяет дифференциацию технологии ...Социально-культурные технологии формирования культуры семьи
Курсовая работа >> Социология... на сегодняшний день технологиями повышения культуры семьи являются культуротворческие и социальные технологии, имеющие разнообразные ... -во МГУК, 2001. – 136 с. 37. Современная технология СКД : учеб. Программа по специальности ...Педагогика. Учебник
Конспект >> Педагогика... . Для его развития необходимы благоприятная культуротворческая атмосфера, стимулирующая среда, объективные и субъективные ... , способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Формы работы классного руководителя ...