Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Анализируя ряд актуальных проблем современного общества, мы искали ту, которую возможно решить нам – молодому поколению Оренбуржцев. Среди множества и...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Нейроциркуляторная дистоння (НЦД, вегето-сосудистая дистония) имеет функциональную природу. Для нее характерны расстройства нейроэндокринной регуляции...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Труд жизненно необходим для человека, это его сущностная «родовая» черта, ибо в процессе труда формируется непосредственно сам человек, реализуя свои ...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
В тех случаях, когда близкие по форме и количественным характеристикам упражнения выполняются неточно по времени, вместо одного гимнастического элемен...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Воспитание толерантности и чувства уважительного отношения к другим народам.

  • Совершенствование разговорной речи, оказание помощи в освоении татарского языка.

    Руководитель Зиннурова Илюса

    Творческие молодежные проекты

    1. «Челны топ-13»

    К участию в кастинге проекта приглашаются вокальные исполнители и хореографические коллективы  в возрасте от 15 до 25 лет.

    После проведения кастинга в проекте принимают участие 50  исполнителей, которые будут проходить обучение по специальностям:

    • Вокальное исполнение;

    • Эстрадная хореография;

    • Актерское мастерство;

    • Пластика движения;

    • Сценическая речь;

    • Хореография.

    Ежемесячно по итогам обучения педагогами номинируются  кандидаты на завершение участия в проекте, одного из которых имеют право оставить телезрители при помощи SMS-голосования, и одного – зрители отчетных концертов.

    По завершению проекта останется 13 лучших исполнителей, чьи песни войдут в запись финального альбома «Хит-ТОР-13».По итогам проведения каждого ежемесячного отчетного концерта исполнительная дирекция проекта выбирает победителя в номинации «Звезда месяца». В программе предусмотрены образовательные занятия, фотосессии, практические выступления на концертах, тренинги.

    2. «Интеллект портал»

    Для участия  в играх сезона приглашаются команды ВУЗов, Ссузов, работающей молодежи, школьников в количестве пяти человек и один человек – наблюдающий за командой соперников.

    Программа «Интеллект-портал» состоит из серии вопросов:

    • десять командных вопросов;

    • блиц-опрос (пять вопросов);

    • кроссворд;

    • вопросы болельщикам (+ пять баллов команде за правильный ответ);

    • «Игра-наоборот»;

    • музыкальный вопрос.

    3. «Дни татарской молодежи»

    Проект «Дни татарской молодежи «Милләтем киләчәге» реализуется в  рамках реализации государственной молодежной политики, Закона о языке народов Татарстана и государственной молодежной программы «Молодежь Татарстана» в городе Набережные Челны Республики Татарстана.

    Проект является открытым для всех общественных организаций татарской молодежи, учреждений, учебных заведений независимо от ведомственной принадлежности и места расположения.

    Проведение данного мероприятия направлено на упрочение  связей между молодежью из регионов компактного проживания татар, на основе осуществления совместных творческих проектов, обмена опытом работы, проводимой в регионах.

    4. Региональный фестиваль татарского национального творчества  «Миллетем килечеге – сокровище нации».

    К участию в фестивале приглашаются вокальные исполнители, авторы, композиторы, исполнители татарских песен в возрасте от 15 до 35 лет.

    Фестиваль призван содействовать:

    - возрождению и упрочению культурных традиций, сохранение культурного наследия татарского народа;

    - укреплению толерантных, межконфессиональных и этнических отношений татарской молодежи.

    - созданию системы поддержки молодых талантов через выход на профессиональную сцену, телевидение и радио.

    Фестиваль проводится по  номинациям:

    - Художественное чтение;

    - «Вокал» по направлениям «народная песня», «эстрадная песня», «авторская песня»;

    - «Хореография»;

    - Инструментальная музыка.

    5. Творческий проект "Татар Егете"

    В целях воспитания гражданственности, патриотизма и толерантности среди молодежи в центре реализуется проект «Татар егете», который объединяет студентов  ВУЗов и ССУЗов города  неравнодушных  к культуре, истории татарского народа.

    На сегодняшний день данный проект перерос в межрегиональный при поддержке Всемирного конгресса татар, который проходит в городе Казань, где челнинские конкурсанты стали абсолютными победителями 2005, 2006г.

    6. Творческий проект хип-хоп музыки "BATANDA BUBE"

    Проект был создан на основе I регионального хип-хоп фестиваля “Batanda Bube”

    Программа проекта. В рамках проекта проводится конкурс хип-хоп команд/отдельных исполнителей. Выступления гостей (брейк-команды, рэп-группы). По итогам проведения каждого концерта определяются лучшие команды/участник в зависимости от количества заявок.

    Проект проводится в Развлекательном Клубе “OPERA” один раз в месяц с декабря по апрель 2010 года.

    Таким образом, в молодежном центре «Шатлык» успешно применяются культуротворческие технологии, что показывают результаты деятельности творческих коллективов и объединений. Приорететным направлением деятельности является: выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи, развитие самодеятельного и профессионального художественного  творчества молодежи и подростков; привлечение молодежи к активному участию в общественной жизни. Также приоритетными направлениями деятельности МЦ «Шатлык» являются:

    • военно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения  и молодежи;

    • воспитание национального самосознания, сохранение и развитие национальной культуры, языка  и традиций татарского народа, создание  благоприятных условий для консолидации татарской молодежи;   укрепление дружбы и сотрудничества татарской молодежи, формирование толерантного отношения к представителям других культур и национальностей;

    • профилактика негативных влияний в молодежной среде;

    • развитие молодежного общественного движения;

    • работа со студенческой и работающей молодежью города.

    Основные направления деятельности:

    • выявление и поддержка талантливой молодежи

    • содействие развитию самодеятельного и профессионального творчества

    • развитие национального татарского творчество и культуры. 

    В центре  создаются и реализуются программы, направленные на интеллектуальное и творческое развитие, проводятся городские фестивали, конкурсы, выставки, форумы.

     

    2.3. Выводы и рекомендации

    Деятельность молодежного центра «Шатлык» занимает очень важное место в социально – культурной деятельности нашего города. Необходимо дальнейшее развитие культурно-досуговой деятельности подростков, т.е. необходимо создать условия для дальнейшего творческого развития самодеятельных, фольклорных коллективов, общественных объединений.

    Творческим коллективам необходимо оказывать содействие в участии на конкурсах и фестивалях.

    Опираясь на полученные данные, следует выделить следующие основные позиции, учет которых необходим при определении путей модернизации:

    – культуру (в том числе и народное художественное творчество) следует рассматривать сегодня как базовое условие возрождения экономики;

    – в свете реформы бюджетных учреждений РТ, предъявляющей к муниципальным учреждениям культуры новые требования, можно предложить нормативно закрепить приоритет просветительской и развивающей функции в деятельности клубных учреждений, при которых в основном и функционируют детские самодеятельные коллективы;

    – в муниципальном задании на оказание культурно-досуговых услуг на территории муниципальных образований следует оговорить показатели творческого роста (уровень фестивалей и конкурсов, уровень исполнительского мастерства) «народных самодеятельных коллективов», действующих при местном клубном учреждении. В этом случае будут в большей степени обеспечены условия для творческого развития детских коллективов, повышения квалификации руководителя, что даст возможность поддерживать высокий уровень мастерства участников.

    У занимающихся в МЦ «Шатлык» имеется одно большое преимущество, в том, что 80% клубов и студий молодежного центра являются бесплатными. Таким образом, подростки из малообеспеченных и многодетных семей свободно могут посещать все существующие студии. Как правило, в таких семьях очень много талантливых и способных подростков, у которых нет возможностей обучаться в платных клубах. Систематически у нас организуются бесплатные клубные вечера, танцевально-развлекательные программы с определенной тематикой, носящие воспитательный и познавательный характер.

    В настоящее время сократилась доступность культурных ценностей, в результате  чего тормозятся процессы разработки и реализации программ целевого использования учреждений культуры. Слабое финансирование учреждений культуры за счет бюджетных средств, привело к резкому их сокращению.

    В мире накоплен огромный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов государственного субсидирования, а также их сочетание зависит в целом от характера избранной модели государственного финансирования, а также от задачи текущей политики.

    Развитие многоканального государственного финансирования, партнерских межбюджетных и государственно-частных форм финансирования - лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей сферы культуры и искусства в финансовых ресурсах, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.

    Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:

    - Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора.

    - Создание банка идей и центра молодых инициатив.

    - Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста.

    - Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений.

    - Создание на базе молодежного центра социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.

    Заключение

    Таким образом, социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей. Одновременно она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством рационального использования свободного времени различных групп населения.

    Технологии социально-культурной деятельности очень гибки, их можно легко приспособить к любым историческим условиям социально-культурной деятельности. Они вбирают в себя все достоинства педагогических технологий, корректируют отдельные недостатки педагогических методик и процессов, поскольку условия, средства, формы, методы, характерные для свободного времени, предполагают свободу выбора разнообразных видов деятельности, строятся с учетом интересов и потребностей личности в той или иной сфере значимой для нее деятельности.

    Широкий спектр современных социально-культурных технологий следствие смены социокультурной парадигмы, обновления содержания, подходов, менталитета социально-культурной деятельности. Многообразие социально-культурных технологий обусловлено необходимостью освоения современного информационного, культурного, образовательного, профессионального пространства.

    В данной работе была рассмотрена деятельность Молодежного центра «Шатлык», основное направление которой выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие самодеятельного и профессионального художественного творчества, национальной культуры. В Молодежном центре «Шатлык» созданы все условия для применения культуротворческих технологий. Успешно применяются культуротворческие технологии, что показывают результаты деятельности творческих коллективов и объединений.

    Список используемой литературы

    1. Закон РФ «Основы законодательств Российской Федерации о культуре» № 115-ФЗ.

    2. Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №82-ФЗ.

    3. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. – М., 1992. – С. 399

    4. Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды (Теория и история): Учебное пособие. – М., 1998. – С.412

    5. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М., 1998. – С. 378

    6. Горбатова И.И. Деятельность клубных учреждений. – М., 1999. – С. 415

    7. Григорьева Е.И. Современные технологии социально- культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е.И. Григорьева.- Тамбов, 2002.- 504с.

    8. Евкин С.И., Шехтман Л.Б., Художественная самодеятельность России. - М., 1987. – С. 376

    9. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговя деятельность в современных условиях. – М., 1994. – С.399

    10. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002. – С. 403

    11. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – М., 2003. – С. 417

    12. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей / Под ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 402

    13. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии: Учебная программа. – М.: МГУКИ, 2001. – С.394

    14. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004. – С. 478

    15. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы СКД: Учебное пособие– М., 1995. – С. 395

    16. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998. – С.296

    17. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1999. – С.

    18. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. – С.

    19. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2004. – С.459

    20. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2002. – С.418

    21. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М., 2002. – С.352



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Технологии социально-культурной деятельности общественных организаций в России

      Курсовая работа >> Социология
      ... культурных ценностей в современной среде; культуротворческиетехнологии создания и развития культурных ценностей, технологии творческого развития детей ...
    2. Социально-культурная деятельность (2)

      Учебное пособие >> Социология
      ... культурных ценностей в современной среде. Культуротворческие технологии: технологии создания и развития культурных ценностей, технологии творческого развития детей ...
    3. Менеджмент в социально-культурной сфере

      Курсовая работа >> Менеджмент
      ... и других форм на основе со­временных технологий культурной деятельности; принятие спе­циального ... культуротворческую деятельность; - полифоничность социально-демографического и возрас­тного состава населения предопределяет дифференциацию тех­нологии ...
    4. Социально-культурные технологии формирования культуры семьи

      Курсовая работа >> Социология
      ... на сегодняшний день технологиями повышения культуры семьи являются культуротворческие и социальные технологии, имеющие разнообразные ... -во МГУК, 2001. – 136 с. 37. Современная технология СКД : учеб. Программа по специальности ...
    5. Педагогика. Учебник

      Конспект >> Педагогика
      ... . Для его развития необходимы благоприятная культуротворческая атмосфера, стимулирующая среда, объективные и субъективные ... , способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Формы работы классного руководителя ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.001924991607666