Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Будь-яка нація пишається плодами діяльності своїх підприємців Але будь-яка нація і кожен її окремий представник пишаються і своєю причетністю до втіле...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Согласно воззрениям некоторых ученых создание экономической науки началось в конце 18 века на базе 2 основ, заложенных в более ранние периоды Первая и...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Понятие «недвижимое имущество» впервые сформулировано в римском праве в связи с введением в гражданский оборот земельных участков и других природных о...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В последние годы рынок претерпел значительные изменения Под воздействием процессов глобализации, новых высоких технологий формируются другие потребнос...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 1.2

Классификация факторов, определяющих сумму и уровень издержек обращения

Признак классификации

Группы факторов

Факторы

II. По характеру воздействия на издержки обращения

Внешние факторы (независимые от деятельности предприятия)

1. Уровень инфляции, состояние экономики;

2. Ставки и уровень налогов, процентные ставки;

3. Размер минимальной заработной платы, устанавливаемой законодательством

Российской Федерации;

4. Платежная дисциплина, состояние кредитно-денежной системы;

5. Объем спроса и предложения, их соотношение;

6. Уровень тарифов, ставок;

7. Уровень конкуренции и т.д.

Внутренние факторы (зависимые от деятельности предприятия)

Факторы

прямого

воздействия

1. Объем и структура товарооборота;

2. Численность работников предприятия и их производительность труда;

3. Издержкоемкость товаров;

4. Транспортировка товаров;

5. Состав товарооборота;

6. Размеры торгового предприятия, его площади и мощность;

7. Размер оборотных средств, в т ч собственных.

Факторы

косвенного

воздействия

1. Состояние и эффективность использования основных фондов;

2. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия;

3. Состояние и эффективность использования оборотных средств;

4. Свойства реализуемых товаров и их жизненный цикл и т.д.

I. По степени зависимости от деятельности предприятия и природе воздействия

Факторы, вызывающие

Рост издержек

обращения

1. Снижение объема оборота розничной торговли;

2. Замедление товарооборачиваемости;

3. Повышение цен, ставок, окладов, тарифов;

4. Повышение качества торгового обслуживания, увеличение количества дополнительных услуг;

5. Снижение эффективности использования оборотных и основных фондов;

6. Рост технической оснащенности предприятий;

7. Уменьшение собственных оборотных средств и увеличение доли кредитов.

Факторы, вызывающие

Снижение издержек

обращения

1. Рост объема товарооборота;

2. Изменение структуры товарооборота в сторону снижения удельного веса более

издержкоемких товаров;

3. Повышение эффективности труда работников предприятия торговли;

4. Укрупнение предприятий торговли;

5. Ликвидация непроизводительных расходов и потерь;

6. Сокращение звенности товародвижения;

7. Совершенствование организации продажи, внедрение прогрессивных методов.

В настоящее время учет издержек обращения занимает одно из главных мест в общей системе бухгалтерского учета. Показатель издержек обращения является одним из главных при формировании прибыли от хозяйственной деятельности предприятия. Проанализировав показатель издержек обращения можно узнать насколько рентабельна и эффективна деятельность предприятия т. е его финансовую устойчивость. .

Учет издержек обращения - это внутренняя система подведения итогов, которая должна правильно отражать итог производственной деятельности, с тем чтобы оказывать воздействие на систему внешней отчетности (низкая прибыль, низкие налоги). В месте с тем надо отметить такой фактор, что оптимизация издержек обращения может повлиять на прирост прибыли и снижения общего количества затрат, но надо не забывать и то, что издержки неразрывно связаны с производством и уменьшение (экономия) издержек может отрицательно повлиять на дальнейшую деятельность предприятия. По мнению многих экономистов надо ввести грамотную и просчитанную оптимизацию издержек обращения в противном случае получится эффект "собаки, которая бегает за своим хвостом". Для многих предприятия издержки обращения являются не только показателем при котором уменьшается денежные средства, но и стимулом к дальнейшей работе.

Значение издержек обращения заключается в следующем:

издержки обращения являются одним из важнейших показателей результатов деятельности предприятия;

размер издержек обращения прямо влияет на величину прибыли от продаж, поэтому соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения - важнейшие факторы повышения прибыли и рентабельности деятельности торгового предприятия;

уровень издержек обращения служит ориентиром для установления минимального размера уровня торговой надбавки;

уровень и сумма издержек обращения служит важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия.

1.2 Виды издержек обращения и их классификация

Классификация предполагает упорядоченное изучение сложных экономических явлений по определенным важнейшим признакам. Общеизвестно, что расходы на продажу (издержки обращения) как раз являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий. Деление издержек обращения по основным признакам (их классификация) позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и сделать более действенным контроль за их состоянием.

Классификация видов затрат имеет важное значение для анализа и учёта издержек обращения.

Все многообразие видов издержек обращения можно классифицировать по ряду основных признаков: по отношению к объёму товарооборота, по способу отнесения затрат на себестоимость, по составу, по периодичности возникновения, по месту формирования, по степени управляемости, по экономической природе и т.д. (рис.1.4) [29. с. 20].

Рис.1.4 Классификация видов издержек обращения торгового предприятия

Признак классификации

По зависимости от объема товарооборота

Условно-переменные

Условно-постоянные

Смешанные

По месту формирования

Внешние

Внутренние

По способу отнесения затрат на расходы

Прямые

Косвенные

По составу

Одноэлементные

Комплексные

По степени управляемости

Управляемые

Неуправляемые

По периодичности возникновения

Текущие

Единовременные

Прочие

По экономической природе

Чистые

Дополнительные

По статьям затрат

12 статей издержек

По учету затрат на предприятии

Явные

неявные

Более детальное изучение, анализ затрат предприятия торговли и возможности управления ими издержки обращения группируются по признакам, которые приведены в таблице 1.3 [29. с.21-23].

Таблица 1.3

Классификация издержек обращения

Признак классификации

Виды затрат

Определение

Примеры

1

2

3

4

1. По отношению к объёму товаро-оборота

1.1 Условно-

переменные

Издержки, величина которых находится в непосредственной зависимости от объёма и структуры реализации товаров

Транспортные расходы:

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

1.2 Условно-

постоянные

Издержки, величина которых изменяется или остаётся постоянной независимо от объёма и структуры товарооборота. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не осуществляет реализацию

-амортизация основных средств;

аренда зданий, помещений, оборудования и т.д.

1.3 Смешанные

Издержки, состоящие из условно-переменных и условно-постоянных частей

Расходы на оплату труда;

Прочие затраты и т.д.

2. По экономическим элементам

2.1 Материальные затраты

Издержки, связанные с использовани-ем материальных ресурсов (кроме амортизации основных фондов)

Расходы на содержание

зданий, сооружений, оборудования

2.2 Расходы на оплату труда

Затраты, связанные с оплатой и использованием трудовых ресурсов

Заработная плата по ставкам, окладам, расценкам; Оплата за неотработанное время

2.3 Амортизация основных фондов

Затраты на основные фонды

Амортизация основных фондов

2.4 Прочие расходы

Расходы, не учтенные в 2.1 - 2.3., относимые на издержки обращения

Налоги, относимые на издержки;

Командировочные расходы

3. По способу отнесения затрат на себестои-мость

3.1 Прямые

Затраты, непосредственно связанные с реализацией товаров конкретного отдела, магазина…

Транспортные расходы;

Расходы на хранение. Упаковку товаров и т.д.

3.2 Косвенные

Затраты, производимые предприятием для нужд всех его структурных подразделений

Расходы на рекламу;

Расходы на содержание аппарата управления и т.д.

4. По составу

4.1 Одноэлементные

-

Расходы на рекламу

4.2 Комплексные

-

Расходы на хранение, упаковку, фасовку; Прочие расходы

5. По периодичности возникновения

5.1. Текущие

Издержки, возникающие постоянно, в течении всего периода

Расходы на оплату труда;

Расходы на содержание зданий, сооружений, инвентаря и др.

5.2. Единовременные

Издержки, носящие разовый характер

5.3. Прочие

Издержки, носящие периодический характер

Транспортные расходы;

Расходы по рекламе

6. По статьям калькуляции

6.1.12 статей

издержек обращения

-

Транспортные расходы;

Расходы на оплату труда и. д.

7. По месту формирования

7.1. Внешние

Денежные расходы в пользу предприятий, оказывающих услуги и д.

Транспортные расходы;

7.2. Внутренние

Издержки, внутри предприятия на собственный, самостоятельно используемый ресурс

Расходы на оплату труда;

Расходы на подготовку и

переподготовку кадров

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

8. По степени управляемости

8.1. Дискреционные

(управляемые)

Расходы, размер которых может уста-навливаться достаточно произвольно в зависимости от политики предприятия

Расходы на рекламу; Расходы на оплату труда и т.д.

8.2. Недискреционные

(неуправляемые)

Расходы, размер которых не может меняться предприятием произвольно (неуправляемые расходы)

Налоги, относимые на здержки

обращения; Расходы по аренде и содержанию зданий, сору-жений, помещений

9. По роли в торговом процессе

9.1. Чистые

Затраты, связанные с осуществлением процесса купли-продажи товаров, со сменой форм стоимости

Расходы на рекламу; Затраты, связанные с денежным

обращением

9.2. Дополнительные

Обусловленные продолжением процесса производства в сфере обращения, связаны с сохранением и доведением товаров до потребителей

Транспортные расходы;

Расходы на хранение, упаковку, фасовку товаров

10. По учёту затрат на предприятии

10.1. Явные

Затраты, связанные с использованием всех видов привлечённых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учёте

Амортизация основных фондов. Расходы на оплату труда и т.д.

10.2. Неявные

Издержки упущенных возможностей (недополученная прибыль)

-



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оценка финансового состояния предприятия торговли (общественного питания) и пути его улучшения

    Диплом >> Экономика
    ... любого анализа, имеющего экономическую направленность, в значительной степени определяются обоснованностью ... обращения предприятия торговли. 2) Структура оборота розничной торговли также существенно влияет на уровень издержек обращения. В ООО "Ренессанс" ...
  2. Оценка стоимости компании на примере ТД Копейка

    Диплом >> Экономика
    ... любого анализа, имеющего экономическую направленность, в значительной степени определяются обоснованностью ... обращения предприятия торговли. 2) Структура оборота розничной торговли также существенно влияет на уровень издержек обращения. В ООО "Ренессанс" ...
  3. Хозяйственная деятельность ООО "Ренессанс"

    Отчет по практике >> Экономика
    ... экономический институт Кафедра экономики торговли ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ (на материалах ООО «Ренессанс» ... работы на предприятии 2 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли 1 3. Анализ товарооборота предприятия 3 4. Анализ состояния ...
  4. Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

    Реферат >> Маркетинг
    ... предприятия. Она является экономическим обоснованием развития предприятия на ... осуществляют торговлю строительными материалами и ... ООО «Россита» 2.1 Характеристика предприятия и анализ ... 48708 Издержки обращения 2156,3 ... , М-Шуз, Аналпа, Ренессанс, Паяна, Монро и ...
  5. Управление системой распределения продукции на примере ООО Электротехмаркет

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... на предприятии 4. 2 Практика управления системой распределения продукции в ООО «Электротехмаркет» 4. 2.1 Анализ ... на торговлю ... обоснования в рыночную стратегию предприятия ... издержки, на ... Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и ... Ренессанс ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011889934539795