Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Основными факторами роста оборота рынка бытовой техники во Владивостоке в последние годы являлись увеличение благосостояния населения и благоприятная ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между то...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности - одна из проблем, стоящих перед современным динам...полностью>>
Маркетинг->Реферат
От цены зависит благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, и именно поэтому ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

10) разрабатывает и согласовывает нормативные правовые акты в области развития конкуренции, ограничения монополистической деятельности и функционирования товарных рынков;

11) осуществляет анализ и оценку состояния конкурентной среды на товарных рынках;

12) осуществляет анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;

13) осуществляет формирование и ведение реестра;

14) утверждает методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций — по согласованию с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций;

15) выявляет монопольно высокую (низкую), монопольно низкую цену, установленную субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, за исключением субъектов рынка, реализующих товары на регулируемых рынках;

16) утверждает методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;

17) проводит расследования по фактам нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан субъектами рынка и государственными органами;

18) запрашивает и получает в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе органов статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

19) выносит субъектам рынка обязательные для исполнения предписания об:

- устранении нарушений и их последствий;

- восстановлении первоначального положения;

- расторжении или изменении договоров;

- заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;

20) вносит государственным органам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений;

21) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

22) обращается в суд с исками и заявлениями, а также участвует в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

23) вносит в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующими органами предложения по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам;

24) направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

25) дает рекомендации государственным органам по проведению мероприятий, направленных на защиту и развитие конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;

26) ежегодно не позднее 1 июня направляет в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительству Республики Казахстан годовой отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности.

Монопольно высокая цена - это цена, устанавливаемая субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, в целях компенсации необоснованных затрат и (или) получения дополнительного дохода в результате злоупотребления доминирующим (монопольным) положением.

Монопольный доход - это доход, полученный субъектом рынка в результате осуществления монополистической деятельности.

Монопольно низкая цена - это цена, сознательно устанавливаемая субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, целью установления которой является ограничение конкуренции путем устранения конкурентов с товарного рынка.

Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение - перечень субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, за исключением рынков, находящихся в состоянии естественной или государственной монополии.

Регулируемые рынки - товарные рынки, на которых введено государственное регулирование цен в соответствии с законами Республики Казахстан;

Регулирующий орган - государственный орган, уполномоченный осуществлять государственное регулирование цен на регулируемых рынках;

3 Понятие монополистической деятельности. Экономическая концентрация

Монополистическая деятельность — деятельность субъектов рынка, положение которых дает возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе позволяет оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Монополистическая деятельность - это антиконкурентные соглашения (согласованные действия) субъектов рынка, злоупотребление доминирующим (монопольным) положением, антиконкурентные действия государственных органов. Запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, достигнутые в любой форме антиконкурентные соглашения между субъектами рынка, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе касающиеся:

1) установления и (или) поддержания согласованных цен либо других условий приобретения или реализации товаров;

2) искажения итогов торгов, аукционов и конкурсов в результате нарушения установленного порядка их проведения, в том числе путем повышения, снижения или поддержания цен, а также раздела по лотам;

3) раздела товарных рынков по территориальному признаку, ассортименту товаров, объему их реализации или приобретения, по кругу продавцов (поставщиков) или покупателей либо по другим признакам;

4) необоснованного ограничения производства либо реализации товаров;

5) необоснованного отказа либо уклонения от заключения договоров с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;

6) ограничения доступа на товарный рынок или устранения с него других субъектов рынка в качестве продавцов (поставщиков) определенных товаров или их покупателей;

7) применения дискриминирующих условий к равнозначным договорам с другими субъектами рынка;

8) заключения договоров при условии принятия контрагентами дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих договоров (необоснованных требований передачи финансовых средств и иного имущества, имущественных или неимущественных прав).

Запрещается координация физическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями экономической деятельности субъектов рынка, которая приводит или может привести к вышеперечисленным последствиям.

Указанные ограничения не применяются к соглашениям (согласованным действиям) по: лицензионным договорам; договорам комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга); договорам, связанным с передачей технологий; договорам о кооперации в научно-исследовательской и опытно-конструкторской работах; иным договорам, связанным с передачей прав на объекты интеллектуальной собственности; договорам и действиям внутри одной группы лиц; долгосрочному инвестиционному или концессионному договору.

Доминирующим или монопольным положением признается положение субъекта рынка или нескольких субъектов рынка на соответствующем товарном рынке, дающее субъекту рынка или нескольким субъектам рынка возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара, а также положение субъекта рынка, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет тридцать пять и более процентов и положение каждого из нескольких субъектов рынка, если в отношении их выполняются следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех субъектов рынка, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем товарном рынке, составляет пятьдесят и более процентов;

2) совокупная доля не более чем четырех субъектов рынка, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем товарном рынке, составляет семьдесят и более процентов.

Доминирующим (монопольным) не может быть признано положение субъекта рынка, доля которого на соответствующем товарном рынке не превышает 15 процентов.

Анализ товарного рынка производится на основании данных, представляемых государственными органами, субъектами рынка и их объединениями по формам, установленным антимонопольным органом. Границы товарного рынка определяют территорию, на которой потребители приобретают товар или взаимозаменяемый товар, если его приобретение нецелесообразно за пределами данной территории по экономическим, технологическим и другим причинам. Границы товарного рынка определяются с учетом доступности приобретения товаров по следующим критериям:

1) возможность приобретения товара на данной территории;

2) обоснованность и оправданность транспортных затрат относительно стоимости товара;

3) сохранение качества, надежности и других потребительских свойств товара при его транспортировке;

4) отсутствие ограничений (запретов) купли-продажи, ввоза и вывоза товаров;

5) наличие равных условий конкуренции на территории, в пределах которой осуществляются реализация, поставка товаров.

Запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, антиконкурентные действия государственных органов, выразившиеся в принятии актов либо решений, письменных или устных указаний, заключении соглашений или совершении иных действий, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции или ущемлению законных прав потребителей, за исключением случаев, когда такие действия предусмотрены законами Республики Казахстан.

Антиконкурентными действиями государственных органов в том числе признаются:

1) введение ограничений в отношении создания субъекта рынка в какой-либо сфере деятельности;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности субъекта рынка;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров, иных ограничений прав субъекта рынка на реализацию товаров;

4) указания субъекту рынка о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей либо о первоочередном приобретении товаров у определенных продавцов (поставщиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора субъектов рынка, которые предоставляют такие товары;

6) действия, направленные на повышение, снижение или поддержание цен;

7) действия, направленные на раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов (поставщиков) или покупателей;

8) ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранение с него субъектов рынка;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (6)

    Реферат >> Государство и право
    ... используются два метода правового регулирования внешнеэкономических отношений: прямой и коллизионный. Прямой метод заключается в том ... К основным льготным особенностям осуществления предпринимательской (хозяйственной) деятельности резидентов свободных ...
  2. Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ

    Дипломная работа >> Государство и право
    ... в нормативной базе -поиск методов по преодолению этих недостатков ... не обеспечивал надлежащего уровня правового регулирования предпринимательских отношений, который бы соответствовал ... нормативной базы и определены методы решения этих трудностей. Итак ...
  3. Метод правового регулирования в сфере трудовых отношений

    Реферат >> Государство и право
    ... – научная категория метода правового регулирования в сфере трудовых отношений. Объектом исследования является ... правового регулирования трудовых отношений//Юрист. – 2002. - № 5. – С. 22. результатов, реализация которых приносит предпринимательский ...
  4. Правовое регулирование страховых отношений Гражданский кодекс, Закон РФ Об организации страхов

    Закон >> Банковское дело
    ... как осуществляется гражданско - правовое регулирование страховых отношений в Российской Федерации. 1. ... страхования особые принципы и методы страховой защиты, фор­мирования ... страхование имущества», «страхование пред­принимательских рисков», «страхование ...
  5. Правовое регулирование безналичных расчетов в предпринимательской деятельности на территории Российской

    Монография >> Экономика
    ... рассматриваемой сферы предпринимательской деятельности в увязке с предметом и методом правового регулирования. В общей теории права предмет и метод правового регулирования являются ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020051002502441