Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, ...полностью>>
Маркетинг->Задача
В этом индексе (индекс Струмилина С.Г.) влияние структурных сдвигов производства устраняется благодаря взвешиванию (перемножению) субиндексов на затра...полностью>>
Маркетинг->Задача
Вывод: Средняя цена 1 кг свинины по городам области составила 25,34 руб. в базисном периоде и 34,43 руб. в отчетном периоде. В том числе за счет роста...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Начальным этапом всякого статистического исследования служит планомерный, научно организованный сбор данных о явлениях и процессах общественной жизни,...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3 Основные направления государственной поддержки СМП

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по вышеуказанным направлениям, включая: 1) создание условий для использования СМП государственных финансовых, статистических, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; 2) разработку государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития малого предпринимательства; 3) установление упрощенного порядка государственной регистрации и ликвидации СМП; 4) установление оптимального режима налогообложения; 5) принятие программ кредитования малого предпринимательства; 6) создание системы привлечения и использования инвестиций, в том числе иностранных, для поддержки и развития малого предпринимательства; 7) обеспечение гарантированного объема закупа товаров (работ, услуг) для государственных нужд; 8) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров путем развития существующих и создания новых учебных и исследовательских центров, консалтинговых организаций и информационных систем поддержки и развития малого предпринимательства; 9) создание национальных институтов развития.

Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются: 1) приоритет развития малого предпринимательства в РК; 2) комплексность государственной поддержки малого предпринимательства; 3) доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех СМП; 4) международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.

Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляются путем: 1) оказания финансовой поддержки; 2) организации сети центров поддержки малого предпринимательства; 3) организации деятельности бизнес-инкубаторов; 4) передачи СМП в доверительное управление или аренду не используемых более одного года объектов государственной собственности; 5) безвозмездной передачи СМП в собственность объектов, переданных в аренду или доверительное управление для организации промышленного производства и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, установленном Правительством РК. Данные условия не распространяются на СМП, осуществляющие торгово-посредническую деятельность.

Финансовая поддержка СМП осуществляется путем: 1) закупа гарантированного объема товаров (работ, услуг) для государственных нужд; 2) организации кредитования через банки второго уровня; 3) выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики; 4) реализации специальных инвестиционных программ; 5) предоставления займов за счет бюджетных средств.В пункт 4 внесены изменения в соответствии с)

Финансовую поддержку малого предпринимательства со стороны государства осуществляет специальный фонд, создаваемый по решению Правительства РК, единственным акционером которого выступает национальная управляющая компания, основной целью которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам.

Основными задачами фонда являются: 1) проектное финансирование; 2) развитие сети микрокредитных организаций с участием субъектов частного предпринимательства; 3) создание системы гарантирования субъектов малого предпринимательства при получении ими кредитов в банках второго уровня; 4) развитие финансового лизинга; 5) обучение и консалтинг субъектов малого предпринимательства; 6) развитие грантовой системы софинансирования операций по внедрению системы менеджмента качества для субъектов малого предпринимательства. Кредитование СМП осуществляется фондом за счет привлеченных и собственных средств. Займы СМП, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, предоставляются в первоочередном порядке.

К национальным институтам развития малого предпринимательства относятся индустриальные зоны, центры поддержки малого предпринимательства и бизнес-инкубаторы.

Индустриальная зона - земля несельскохозяйственного назначения, обеспеченная коммуникациями, предоставляемая государством субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов промышленности в порядке, установленном Земельным кодексом РК и иными законами РК. Индустриальные зоны создаются в целях обеспечения экономических и организационных условий для развития частного предпринимательства. Задачами индустриальных зон являются: 1) содействие ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере промышленности; 2) оптимизация затрат на создание и развитие инфраструктуры новых производств; 3) повышение эффективности производства; 4) обеспечение занятости населения.

Центры поддержки малого предпринимательства - юридические лица, осуществляющие обучение, информационное обеспечение, оказание консультационных и маркетинговых услуг, проведение правовой, экономической и технологической экспертизы проектов субъектов малого предпринимательства. Они создаются в целях вовлечения населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства.

Задачами центра поддержки малого предпринимательства являются: 1) анализ предпринимательского климата, отечественного и международных рынков, отраслей и секторов экономики; 2) оказание комплекса услуг в области маркетинга и менеджмента; 3) оказание услуг по разработке инвестиционных и бизнес-проектов, консультационных и других услуг; 4) содействие повышению инновационной активности СМП; 5) содействие профессиональному росту СМП; 6) обеспечение доступа к информационным и экспертным ресурсам; 7) проведение семинаров, тренингов; 8) формирование базы данных СМП; 9) анализ и обобщение информации по развитию малого предпринимательства и проблемных вопросов его развития.

Бизнес-инкубатор - юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг. Они создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства. Задачами бизнес-инкубатора являются: 1) отбор субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе; 2) оказание субъектам малого предпринимательства образовательных, маркетинговых, консалтинговых и других организационно-управленческих услуг.

Субъектам малого предпринимательства могут передаваться в доверительное управление или аренду не используемые более 1 года объекты государственной собственности для организации промышленного производства и сферы услуг, за исключением торгово-посреднической деятельности.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства.

Контрольные вопросы:

1 Каковы направления господдержки частного предпринимательства?

2 Что называется индустриальной зоной?

3 Что называется бизнес-инкубатором?

4 Каковы направления поддержки СМП?

Литература:

1 Сулейменов М.К., Басин Ю.Г. Комментарий к ГК РК. Кн.1-3.-Алматы, 2006.

2 Гражданский кодекс РК Общ.ч. от 27.12.94, Особ.ч., 01.07.99.

3 Закон РК «О частном предпринимательстве» от 31.01.2006

Тема 9 Основы конкурентного права

Цель: Формирование знаний об основах конкурентного права.

План:

1 Понятие конкуренции.

2 Правовое положение антимонопольного органа.

3 Понятие монополистической деятельности. Экономическая концентрация.

4 Формы государственного регулирования монополистической деятельности.

1 Понятие конкуренции.

Закон РК «О конкуренции» от 25 декабря 2008 года регулирует общественные отношения в области защиты конкуренции, ограничения монополистической деятельности и защиты законных интересов потребителей. Он включает 13 глав, объединяющих 81 статей.

Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения, которые влияют или могут повлиять на конкуренцию на товарных рынках Республики Казахстан, в которых участвуют субъекты рынка, потребители, а также государственные органы.

Определение конкуренции дается в ст. 1 вышеуказанного закона: конкуренция - состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под субъектами рынка понимаются физические и (или) юридические лица РК, а также иностранные юридические лица (их филиалы и представительства), осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Под товарами (работами, услугами) гражданское законодательство определяет имущество, являющееся объектом гражданского оборота.

Товарный рынок - это сфера оборота товара или взаимозаменяемых товаров, определяемая исходя из экономической, территориальной и технологической возможности покупателя приобрести товар.

Взаимозаменяемые товары - это группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене, а также другим параметрам таким образом, что покупатель заменяет их друг другом в процессе потребления (производства).

2 Правовое положение антимонопольного органа.

Антимонопольный орган - это государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Систему антимонопольного органа образуют центральный государственный орган и подчиненные ему территориальные органы. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных антимонопольным органом.

Задачами антимонопольного органа являются: 1) содействие развитию добросовестной конкуренции; 2) предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан; 3) контроль за экономической концентрацией; 4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.

Монополистическая деятельность - деятельность субъектов рынка, положение которых дает возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе позволяет оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Монопольное положение - положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с установленными функциями антимонопольный орган:

1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики, реализует государственную политику в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;

2) осуществляет межотраслевую координацию государственных органов и иных организаций в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;

3) осуществляет международное сотрудничество по вопросам компетенции антимонопольного органа;

4) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

5) пресекает акты, действия (бездействие) государственных органов, направленные на ограничение и (или) устранение конкуренции;

6) осуществляет контроль за экономической концентрацией;

7) предупреждает и устраняет злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;

8) предотвращает и пресекает антиконкурентные соглашения и согласованные действия субъектов рынка, недобросовестную конкуренцию;

9) разрабатывает меры по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (6)

    Реферат >> Государство и право
    ... используются два метода правового регулирования внешнеэкономических отношений: прямой и коллизионный. Прямой метод заключается в том ... К основным льготным особенностям осуществления предпринимательской (хозяйственной) деятельности резидентов свободных ...
  2. Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ

    Дипломная работа >> Государство и право
    ... в нормативной базе -поиск методов по преодолению этих недостатков ... не обеспечивал надлежащего уровня правового регулирования предпринимательских отношений, который бы соответствовал ... нормативной базы и определены методы решения этих трудностей. Итак ...
  3. Метод правового регулирования в сфере трудовых отношений

    Реферат >> Государство и право
    ... – научная категория метода правового регулирования в сфере трудовых отношений. Объектом исследования является ... правового регулирования трудовых отношений//Юрист. – 2002. - № 5. – С. 22. результатов, реализация которых приносит предпринимательский ...
  4. Правовое регулирование страховых отношений Гражданский кодекс, Закон РФ Об организации страхов

    Закон >> Банковское дело
    ... как осуществляется гражданско - правовое регулирование страховых отношений в Российской Федерации. 1. ... страхования особые принципы и методы страховой защиты, фор­мирования ... страхование имущества», «страхование пред­принимательских рисков», «страхование ...
  5. Правовое регулирование безналичных расчетов в предпринимательской деятельности на территории Российской

    Монография >> Экономика
    ... рассматриваемой сферы предпринимательской деятельности в увязке с предметом и методом правового регулирования. В общей теории права предмет и метод правового регулирования являются ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019481182098389