Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В этой работе я хочу показать, как человек планирует свое будущее (карьеру), основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Опыт развитых стран свидетельствует, что только высокая степень самостоятельности предприятий по всему аспекту производственно-хозяйственной деятельно...полностью>>
Менеджмент->Реферат
«Эльдорадо» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники. Благодаря долголетнему плодотворному партнерству и отлажен...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Филиал «Санкт-Петербургского государственного

инженерно-экономического университета» в г. Выборге

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Контрольная работа по дисциплине

«МЕНЕДЖМЕНТ»

Выполнил студент:

Форма обучения:

Срок обучения

Курс: 1 специальность

Группа

Зачетная книжка №

Преподаватель:

Должность:

Оценка: Дата:

Подпись:

Выборг

2009г.

Содержание.

1. Миссия организации

1.1. Отличие понятий «миссия», «стратегические установки»,

«цели» и «задачи» в стратегическом управлении

1.2. Роль миссии в деятельности и развитии организации

1.3. Цели формулирования миссии

1.4. Формирование миссии организации

1.5. Понятие миссии

1.6. Носители интересов

1.7. Факторы выработки миссии

1.8. Ошибки, наиболее часто встречающиеся на практике при

формировании миссии организации, ее стратегических целей

и задач

2.Многообразие ролей менеджера в организации.

2.1. Компетенция менеджера

2.2. Управленческий труд

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

3.1.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

НА ПРИМЕРЕ Туристической компании «ВЕЛЕС»

  1. Миссия организации

1.1. Отличие понятий «миссия», «стратегические установки», «цели» и «задачи» в стратегическом управлении

Миссия фокусируется на текущей предпринимательской деятельности организации и определяет направления развития компании. Нередко в миссии не формулируются конкретные количественные значения важнейших показателей, определяющих конкурентоспособность организации. Она представляет собой констатацию стратегического видения руководства относительно конкурентной позиции организации и характеризует положение и взаимодействие организации с внешней средой. Миссия определяет общее направление развития организации. Стратегические установки ориентированы вовнутрь организации, они нацелены на мобилизацию персонала для достижения целей и задач. По сравнению с миссией формулировки целей более конкретны и имеют количественные оценки.

В стратегическом управлении определение целей складывается из следующих этапов:

  1. Преобразование видения в специфические исполнительские цели (как правило, с помощью what-if анализа).

  2. Создание критериев контроля достижения целей в виде конкретно и однозначно определяемых количественных и качественных показателей-индикаторов успешности реализации поставленных целей и задач. При этом следует иметь в виду, что если не удается найти конкретных критериев достижимости цели, возникает необходимость пересмотра стратегических целей, уточнение их формулировок и интерпретации.

  3. Стимулирование организации к тому, чтобы она могла стать изобретательной и сфокусированной при реализации стратегии, т. е. при неизменности курса стратегического развития организации ее реальные стратегии Должны быть достаточно оригинальны, при этом необходимо обеспечить их соответствие текущей ситуации на рынке и внутри организации.

4. Разработка процедур (внутрифирменных правил принятия решений), направленных на предотвращение чрезмерного роста издержек, если цели требуют гибкости и адаптации к изменению ситуации.

Стратегические задачи связаны с проблемами, которые возникают как во внешней сфере организации, так и внутри нее при реализации выбранной организацией стратегии.

Стратегическая задача - это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. В литературе стратегические задачи разделяют на задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторонами фирмы, которые важно использовать, и задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации.

Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку. В системе стратегического контроля по каждой задаче определяется ответственность, а за ее исполнение отвечает конкретный работник или подразделение.

План-программа - это комплекс мер, направленный на реализации выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа включает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.

«Приведем пример некоторых миссий организаций:

1. Эффективное управление производством;

2. Эффективная система логистики;

3. Рост капитализации компании;

4. Построение эффективных отношений взаимодействия с клиентом;

5. Создание эффективной системы управления персоналом».

1.2. Роль миссии в деятельности и развитии организации

На вершине иерархической пирамиды вслед за видением располагается миссия (генеральная цель) организации. Она детализирует общественный статус организации и создает ориентиры фирмы для определения целей и стратегий на различных уровнях управления. В стратегическом управлении миссия (генеральная цель) организации не идентична заданию или плану, какую следует получить прибыль в течение 10-15 лет, а представляет собой определение - что надо сделать, чтобы получить прибыль в запланированном объеме.

В современной теории и методологии стратегического управления нет однозначного подхода к формулированию миссии организации. Миссия может формулироваться в одном из следующих направлений:

  • миссия-политика - определяет основополагающие, применяемые в настоящем и сохраняющиеся в перспективе принципы деятельности организации, долгосрочные правила принятия управленческих решений, направления формирования отношений с внешней средой (партнерами, клиентами, стейк-холдерами, государством и общественностью); миссия-политика призвана сформировать имидж организации, ее место и роль в обществе, она наделяет организацию своей собственной индивидуальностью и определяет курс ее развития;

  • миссия-ориентация - объединяет цели и задачи организации, выстраивает их в едином направлении; преимущественно миссия-ориентация разрабатывается для определения внутренней деятельности организации, задача ее формулирования - развивать организационную культуру в компании, способствующую стабилизации и усилению конкурентной позиции; миссия-ориентация представляется как методическое обеспечение принятия управленческих решений, совокупность слоганов и лозунгов, побуждающих персонал проявлять лояльность компании и подготовляющих компанию для будущей деятельности;

  • миссия-предназначение - характеризует положение организации во внешней среде: конкурентную позицию в отрасли, вклад в развитие экономики страны, региональный статус, влияние на глобальные экономические процессы, значение для общества, социальную роль, имидж, вклад в развитие цивилизации, место в системе экологической безопасности и др.; при формулировании миссии-предназначения перед высшим менеджментом главной является задача идентификации организации во внешней среде, ее восприятие всеми участниками экономической и предпринимательской деятельности;

  • бизнес-идея - конкретизирует виды деятельности, которые развивает организация: предпринимательская деятельность, которой придерживается организация в настоящем и к которой стремится в будущем, текущая и будущая рыночные позиции, текущая и будущая группы потребителей, тип организации, который стремится сформировать лидер; для формирования бизнес-идеи необходимо: 1) установить потребности, которые удовлетворяет или собирается удовлетворять организация; 2) выделить целевую группу клиентов (потребителей), чьи потребности определяют отрасль деятельности организации; 3) создать технико-технологическое обеспечение, позволяющее наиболее эффективно и качественно работать организации в выбранной отрасли и с определенной группой клиентов. При формулировании миссии организации также возможно отражение нескольких или всех вышеперечисленных ее аспектов.

1.3. Цели формулирования миссии

Давайте рассмотрим, для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

  • миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;

  • миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;

  • миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

  • является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

  • дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;

  • расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы, сформулированные в положении о миссии утверждения разделились если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Миссия организации и ее значение (1)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... методы, приемы и приоритеты. Миссия организациипонятие скорее западное, её сущность и содержание описывают такие ... осуществлении этой миссии». Гольдштейн Г. Я. так описывает сущность миссии организации в своем учебнике. «Миссия организации – выражение ...
  2. Концепция жизненного цикла организации понятие, сущность, стадии

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... стадии развития организаций 5 Понятие и сущность жизненных циклов 5 1.2.Стадии развития организаций 10 1.3 Корпоративная ... миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности нормальными. Члены организации затрачивают ...
  3. Понятие и сущность религиозных конфликтов

    Дипломная работа >> Религия и мифология
    Понятие и сущность религиозных конфликтов Содержание 1. История исследования вопроса 2. Понятие конфликта и ... него. «Выполнять эту миссию призвано государство», - считал ... (специфические особенности форм религиозной организации: церквей, деноминаций, культов, ...
  4. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их ... ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее. Это ...
  5. Миссия организации (4)

    Реферат >> Банковское дело
    ... СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 20 2.1. Понятие и сущность стратегии организации 20 ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ. Понятие "миссия компании" ... ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие миссии компании Миссия представляет собой принцип построения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016260147094727