Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Управление — это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различн...полностью>>
Государство и право->Реферат
Происходящие в стране экономические и социальные изменения привели к резкому увеличению количества преступлений, техническому вооружению преступников,...полностью>>
Государство и право->Реферат
Одним из наиболее опасных посягательств на государственную или общественную собственность, а также на личные интересы граждан является вымогательство ...полностью>>
Государство и право->Реферат
В п.1 ст. 48 ГКРФ дано понятие юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или ...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Их задачи и система.

+КНИГА

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность

Оперативно-розыскная деятельность является одним из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), уполномоченных на то настоящим Законом, в пределах их компетенции.

Статья 3. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

розыск лиц, скрывающихся от органов уголовного преследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших;

охрана государственных секретов;

добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности РБ.

Статья 4. Принципы оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется на принципах законности, соблюдения прав и свобод личности, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 5. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция РБ, настоящий Закон, иные акты законодательства, в том числе международные договоры РБ.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своей компетенции издают по согласованию с Ген. прокурором РБ нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 7. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную

деятельность

Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории РБ предоставляется оперативным подразделениям:

1) органов внутренних дел;

2) органов государственной безопасности;

3) пограничных войск;

4) Службы безопасности Президента РБ;

5) органов финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ;

5) органов финансовых расследований;

6) таможенных органов;

7) органов внешней разведки Министерства обороны РБ.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Законом задачи исключительно в пределах своей компетенции, установленной законодательными актами РБ, во взаимодействии между собой.

Перечень оперативных подразделений, наделенных правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их компетенцию и организацию работы определяют соответственно Министр внутренних дел РБ, Пред-ль Комитета государственной безопасности РБ, Пред-ль Государственного комитета пограничных войск РБ, начальник Службы безопасности Президента РБ, Пред-ль Комитета государственного контроля РБ, Пред-ль Государственного таможенного комитета РБ, Министр обороны РБ.

  1. Национальное центральное бюро Интерпола в РБ.

+КНИГА

Место Национального центрального бюро Интерпола в РБ в системе органов внутренних дел

В настоящее время НЦБ Интерпола в РБ - подразделение криминальной милиции, входящее в систему органов и подразделений внутренних дел на правах самостоятельного подразделения, имеющего статус управления, осуществляющего сотрудничество и обеспечивающего взаимодействие правоохранительных и иных государственных органов РБ с правоохранительными органами других государств – членов Интерпола и Ген. секретариатом Интерпола в противодействии международной преступности. 

Правовое регулирование деятельности НЦБ Интерпола в РБ

Национальное центральное бюро Интерпола в РБ в своей деятельности руководствуется Конституцией РБ, иными актами законодательства РБ. Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека, взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными  и иными государственными органами РБ, а также правоохранительными органами иностранных государств-членов Интерпола, сочетания гласных и негласных методов работы.

Образование НЦБ Интерпола в РБ

РБ вступила в члены МОУП-Интерпол 4 октября 1993 года на 62-ой сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, проходившей на острове Аруба в Карибском море. Национальное центральное бюро Интерпола в РБ создано в соответствии с полномочиями РБ в качестве члена Международной организации уголовной полиции – Интерпол, статьями 4 и 32 Устава Интерпола от 13 июня 1956 года, постановлением Совета Министров РБ от 10 ноября 1993 г. № 774 «О совершенствовании мер охраны общественного порядка и борьбы с преступностью» (СП РБ, 1993 г., № 31, ст.622). Во исполнение Постановления Совета министров приказом Министерства внутренних дел РБ от 10 декабря 1993 года в структуре центрального аппарата МВД создано НЦБ Интерпола в РБ.

НЦБ Интерпола в РБ

В соответствии со ст.32 Устава, каждая страна, вступившая в Интерпол, должна создать в структуре своей полицейской службы Национальное центральное бюро. По своему функциональному содержанию любое НЦБ - это рабочий аппарат, который поддерживает связи с различными ведомствами внутри страны, такими как суд, прокуратура, банки, таможенные, пограничные и иммиграционные службы, с одной стороны, а с другой - с НЦБ других стран и Ген. секретариатом Интерпола.

Среди основных форм, посредством которых НЦБ решают стоящие перед ними задачи, можно выделить следующие: накопление, анализ, обработка и обмен информацией о международной преступности, передача соответствующим ведомствам своей страны запросов, направляемых органами полиции других стран, а также контроль за ведением розыска преступников, их задержанием и передачей их запрашивающей стране.

Каждое НЦБ стоит на страже интересов, прежде всего, своего государства, но одновременно является частью организационной структуры Интерпола, а, следовательно, представляет его интересы на территории своей страны. Именно поэтому все НЦБ вместе с Ген. секретариатом и его рабочими службами составляют слаженный механизм оперативного сотрудничества полиции всех стран-членов в системе Интерпола.

После обретения Беларусью независимости развитие сотрудничества сравнительно молодого государства с другими странами, интеграция его экономики в мировую хозяйственную систему породили множество новых, ранее неведомых нам видов преступности. Изменились тенденции преступности, появились нехарактерные для Беларуси виды преступлений, к примеру, торговля людьми, транзит наркотиков, экономические аферы, финансовые мошенничества с использованием высоких технологий. Начался процесс сращивания преступных элементов разных стран. Выезд за границу стал удобным средством избежать наказания.

Основные функции Интерпола вообще:

Интерпол определил три основные функции, на выполнение которых сконцентрированы основные силы и ресурсы:

- Создание закрытой всемирной телекоммуникационной системы обмена полицейской информацией (I-24/7);

- Создание и обслуживание баз данных полицейской информации;

- Оперативная поддержка всех полицейских служб, участие в международных полицейских операциях.

  1. Учреждение и развитие прокуратуры в РБ.

+КНИГА

Прокуратура – система органов, на кот. Конст. возложено осущ-ние надзора за точным и единообразным исполнением законов. Специфика: прокур. надзор осущ-ся от имени гос-ва; ограниченность полномочий, организац. либо процессуал-ная подконтрольность основ. ветвям власти. Прокуратуре не подконтрольна деят-ть През-та и Парламента(также напр. дача санкций на заключ. лица под стражу подконтрольны суду и могут б. отменены или изменены судом).

История: созд. Органов прокуратуры с1921г –решением 2 съезда деятелей юстиции Белоруси в БССР созданы органы охраны революц. законности(должность прокурора кассац. трибунала, революц. трибунала и товарищей прокурора)

В 1922 постан-ем. 3 сессии ЦИК БССР учреждена гос. прокуратура и принято Полож-е о прокур. надзоре в БССР. Пркуратура учреждалась на правах отдела в составе Наркомата юстиции, во главе прок-ры в качестве прок-ра стал Народный комиссар юстиции. Прокуратура осущ-ла надзор за точным исполнением законов путем проверки законности дейс-вий служ. гос.учреж-ний, общест. и частных орг-ций и граждан, опротестования противореч. закону постан-й, возбуждения против виновных уголовного преследования, непосредст-го контроля за органами дознания и следствия; надзор за законностью и обоснов. судеб. решений и правил-тью содержания заключ-х под стражей.

1923 – прокуратура Верх. суда СССР, широкие права: право законод-ой инициативы, право совещательного голоса в заседаниях Президиума ЦИК СССР, коллегий наркоматов. 1933- прокуратура СССР, руков-во прокуратур союзных респ-к, прокурор СССР давал указания прок-рам республик, проводил обслед-е и проверку их деят-ти, получал отчеты по их работе. НО Прокуратура БССР по-прежнему находилась в составе наркомата юстиции респ-ки.

1936-был создан союзный наркомат юстиции СССР. Прокуратура БССР была выведена из состава Наркомюста БССР и полностью подчинена Прокурору Союза ССР. Конст. СССР 1936г. закрепила сложившуюся систему органов прокуратуры, прокуратура БССР-составная часть прок.СССР. Закон о прокуратуре от 30 нояб. 1979г. действовал до распада СССР и лишь в той части, в кот. он не противоречил закон-ву до 1993.

29 янв.1993-Закон «о прокуратуре РБ», действовал до принятия в новой ред. Закон «о ПРОКУРАТУРЕ» от 08.03.2007г.

  1. Задачи и основные направления деятельности органов прокуратуры в РБ.

Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры

1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров РБ, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);

исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РБ.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РБ, Хоз. процессуальным кодексом РБ, Уголовно-процессуальным кодексом РБ и Процессуально-исполнительным кодексом РБ об административных правонарушениях (далее - процессуальное законодательство).

Статья 5. Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.



Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Праву Евросоюза

    Шпаргалка >> Государство и право
    Шпаргалка по праву Евросоюза ЕВРОПЕЙСКОЕ ... акции ни по содержанию, ни по форме не ... государств членов или по предложению Комиссии по мере необходимости. ... случаях, предусмотренных регламентами, а также по запросам государствчленов и Комиссии. В исключительных ...
  2. Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты

    Шпаргалка >> Философия
    Шпаргалка по философии: ... Массовая психология и анализ человеческого "Я"»; — «По ту сторону принципа удовольствия»; — «"Я" и ... от животного и по плоским ногтям, и по улыбке, и по уму, и по религии и ... специфика как по сути, так и по значимости для ...
  3. Шпаргалка по аудиту (1)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    Шпаргалка по аудиту 35 билетов 1. ... . 4. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 ... отклонения клиентов; ж) осуществление мероприятий по регулярным проверкам надежности и эффективности ...
  4. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... стороны специально организованной прокуратуры (с 1722 г.);"Шпаргалка по отечественной истории"3) были сформированы центральные ... судоходные каналы; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала ...
  5. Шпаргалка по Правоведению (1)

    Шпаргалка >> Государство и право
    Алла Афонина Шпаргалка по правоведению Алла Владимировна Афонина Шпаргалка по правоведению 1. ПОНЯТИЕ НАУКИ ... наследования: 1) по закону; 2) по завещанию. При наследовании по закону круг ... условий: 1) отсутствуют наследники по закону и по завещанию; 2) никто из ...
  6. Шпаргалка по логике: Ответы на экзаменационные билеты

    Шпаргалка >> Философия
    Валерий Вечканов Шпаргалка по логике Владимир Эдуардович Вечканов Шпаргалка по логике: Ответы на экзаменационные билеты ... – юристы». Частноутвердительные суждения – частные по количеству, утвердительные по качеству. Например: «Некоторые свидетели ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019810199737549