Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Термин «психотерапия» имеет двоякое толкование, связанное с буквальным его переводом с греческого (psyche - душа иtherapeia - забота, уход, лечение), ...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, и...полностью>>
Психология->Реферат
Первый из них характеризуется неспособностью действовать “в уме” (во внутреннем плане). Дети, находящиеся на этом этапе, способны решать задачи лишь в...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Тема контрольной работы «Человек как субъект, индивидуальность, личность» выбрана не случайно – повышенный интерес к человеку как индивидуальному фено...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированные на достижение цели, решения конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентованисть, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или другой ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма поведения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, которые способствуют взаимопониманию людей.

Второй по значению есть функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически заложены «Генеральным регламентом» Петра 1 (1720), в котором были заимствованы заграничные идеи.

Деловой этикет содержит в себе две группы правил: 1) нормы, которые действуют в сфере общения между ровными за статусом членами одного коллектива (горизонтальные); 2) установки, которые определяют характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнеров, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентованисть делового взаимодействия выражается также во внимании к языку. Главным средством официального общения выступает украинский литературный язык. Обязательное соблюдение языкового этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типичных готовых «формул», которые позволяют организовать етикетни ситуации приветствия, просьбы, благодарности, и так далее (например, «здравствуйте», «будьте ласковые», «позволите принести извинение», «счастливый познакомиться с Вами»). Эти стойкие конструкции выбираются с учетом социальных, вековых, психологических характеристик.

Служебные контакты должны строиться на партнерских принципах, выходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Устные виды делового общения разделяются на монологических и диалогических. К монологическим принадлежат:

-приветственная речь;

-торговая речь (реклама);

-информационная речь;

-доклад (на заседании, сборах).

Жанры, основанные на диалоге, - это:

-разговор;

-беседа;

-интервью;

-переговоры;

-дискуссия;

-совещание (собрания);

-пресс-конференция.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, поручение и другое.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Деловое общение (13)

    Реферат >> Психология
    ... делового общения и управления. 1. Роль и значение делового общения в управленческой деятельности 1.1. Понятие, виды, формы делового общения ... определенной цели. Рис. 1 Модель делового общения [8, с. 9] Деловое общение можно условно разделить на прямое ...
  2. Деловое общение (19)

    Реферат >> Психология
    ... по психологии делового общения, различных учебных пособий о деловом общении. 1. Виды делового общения По ... способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения ...
  3. Деловое общение (20)

    Реферат >> Психология
    ... понятия «общение». Структура и средства общения. 6 Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. 8 Деловое общение, его виды ...
  4. Деловое общение (21)

    Реферат >> Коммуникации и связь
    ... множество сфер общения, такие, к примеру, как: деловое общение по телефону, деловое общение в письменном виде, деловое общение по ... Интернету. Но самая важная сфера общения ...
  5. Деловое общение (22)

    Реферат >> Менеджмент
    ... изучить деловые совещания и выступления; - определить уровни общения. 1. Понятие, виды и формы делового общения Деловое общение является необходимой ... информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017740726470947