Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Вряд ли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля...полностью>>
Финансы->Реферат
Вывод: сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, представляет собой разницу между суммами налога, полученными от покупателей ...полностью>>
Финансы->Реферат
Налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из важнейших налогов От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местны...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк В России,...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:

  • удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнения органами власти соответствующего уровня взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба финансированию программ социально-экономического развития;

  • поддержание репутации российского государства как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;

  • минимизация стоимости долга на основе удлинения срока
    заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг;

  • поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного долга;

  • обеспечение эффективного и целевого использования заимствованных средств, гарантированных займов, государственных и муниципальных кредитов;

  • обеспечение своевременного возврата государственных и муниципальных кредитов и уплаты процентов по ним;

  • диверсификация долговых обязательств по срокам заимствования, доходности, срокам выплаты доходов и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;

  • координация действий федеральных органов, органов субъектов РФ и местного самоуправления на рынке государственных и муниципальных долговых обязательств.

Управление государственным и муниципальным долгом может быть стратегическим и оперативным. Перспективные вопросы со­стояния и развития долга находятся в компетенции Федерального Собрания, Президента и Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Оперативное управление долгом является функцией исполнительной власти. Активное участие в нем принимают Министерство финансов Российской Федерации и Центральный Банк Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

В системе действий по управлению государственным кредитом важнейшее значение имеет обслуживание государственного долга, которое предполагает: осуществление операций по размещению долговых обязательств; выплату доходов по ним; погашение долга полностью или частично согласно плану.

Сейчас давайте более подробно остановимся на управлении внешним государственным долгом. Внешний (международный) государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора и гаранта. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях возвратности, срочности, платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны.

Предоставление внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или специальных правительственных фондов. Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольственной помощи.

Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме; выпускаются они в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или валюте третьей страны. Погашение займов осуществляется по соглашению сторон товарными поставками или валютой.

Основными кредиторами нашей страны выступают развитые капиталистические страны, международные финансовые организации – Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и другие.

Принципы государственной долговой политики Российской Федерации:

- замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями;

- развитие рынка государственных ценных бумаг;

- использование государственных гарантий для ускорения экономического роста;

- использование инструментов долговой политики в целях осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.

По данным Центрального банка Российской Федерации, внешний долг России на 1 июля 2006 года составил 287,4 миллиардов долларов, это на 28,9 миллиарда долларов больше, чем в 2005 году. При этом долг органов государственного управления по состоянию на 1 июля сократился до 66,7 миллиардов долларов по сравнению с 71,3 миллиарда долларов на 1 января, а задолженность органов денежно-кредитного регулирования возросла соответственно с 11 до 12 миллиардов долларов. Банки за 1 полугодие 2006 года увеличили свою внешнюю задолженность (без участия в капитале) до 67 миллиардов долларов на 1 июля (50,2 миллиарда долларов на 1 января). Внешний долг нефинансовых предприятий (без участия в капитале) вырос за тот же период со 126 до 141,3 миллиарда долларов соответственно. Валютные займы, используемые российскими корпорациями, – это инвестиции в российскую экономику, и увеличение их объемов говорит о росте инвестиционного спроса.

В соответствии с принципами долговой политики в 2005 и 2006 годах Российская Федерация осуществляла досрочное погашение государственных внешних долговых обязательств. В январе 2005 года досрочно в полном объеме был погашен остаток долговых обязательств перед Международным валютным фондом. В июне 2006 года Российская Федерация полностью погасила задолженность по долгу бывшего СССР перед официальными кредиторами Парижского клуба кредиторов. Досрочное погашение внешнего долга также будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране. Для измерения государственного внешнего долга и международного сравнения долговой зависимости отдельных стран в мировой практике применяется ряд показателей и индикаторов государственного долга (в процентах):

1. Внешний долг/ Валовой внутренний продукт;

2. Внешний долг/ Экспорт товаров и услуг

3. Стоимость обслуживания внешнего долга/ Экспорт товаров и услуг

4. Платежи процентов/ Экспорт товаров и услуг

5. Платежи процентов// ВВП

6. Валютные резервы/ Внешний долг

7. Краткосрочный внешний долг/ Внешний долг.

Наиболее употребляемые из приведенных индексов — первые три. Они показывают, как соотносится общая сумма внешнего дол­га с годовым объемом ВВП, годовой экспортной выручкой, а также то, какая часть экспортной выручки страны уходит в порядке обслуживания внешнего долга. Остальные показатели по разным причинам, в частности вследствие отсутствия соответствующих статистических данных, применяются реже.

В некоторых странах используются дополнительные индексы, увязывающие внешний долг с динамикой внутренних инвестиций, а также с государственным бюджетом. Наиболее распространен­ным является показатель отношения внешнего долга к ВВП. Он определяет возможность обслуживания внешнего долга, погаше­ния платежей за счет произведенного продукта данного года. Если наблюдается рост ВВП, то не страшен и рост внешнего долга. Глав­ное, чтобы рост ВВП не отставал от темпов роста внешнего долга.

Предельное значение показателя отношения внешнего долга к
ВВП — не выше 80%, хотя некоторые считают критической отметку 50%. Превышение страной этой величины — показатель ее сомнительной платежеспособности, свидетельство непосильной долговой нагрузки.

Для оценки долговой нагрузки важным является также показа­тель отношения внешнего долга к экспорту. Этот показатель харак­теризует, насколько объем экспорта сопоставим с объемом госу­дарственного внешнего долга. Он позволяет судить, насколько страна в состоянии покрывать валютными доходами от националь­ного экспорта свою внешнюю задолженность. Считается, что те страны, у которых отношение внешнего долга к экспорту ниже 10—20%, не имеют трудностей с погашением внешней задолженно­сти. Считается нормальным превышение размеров экспорта сум­мы долга, но не более чем в два раза. По этому показателю Россия находится на уровне США (150-200%). При таком или ниже значе­нии этого показателя выручки от экспорта будет достаточно для покрытия внешних заимствований, а рост долговой зависимости не будет представлять серьезную угрозу для национальной эконо­мики.

Для оценки долговой зависимости важное значение имеет по­казатель отношения расходов по обслуживанию внешнего долга к экспорту. Расходы по обслуживанию включают основной долг, проценты и комиссии. В процентном отношении этот показатель не должен превышать 15—20%. Россия до последнего времени имела относительно небольшой показатель, близкий к пороговому.

Еще один показатель «величина внешнего долга на душу насе­ления», более точно отражающий степень внешнеэкономической зависимости страны, чем абсолютное значение внешней задолжен­ности.

Этот показатель в России в 12 раз ниже соответствующего пока­зателя Швеции, почти в 6 раз — Германии и более чем в 4 раза — США. Среди стран с переходной экономикой Россия по этому по­казателю занимает восьмое место.

Классификация финансовых методов управления внешним государственным долгом:

1. Финансовые методы подготовки и обеспечения внешнего заимствования: а) оценка текущего состояния внешнего долга; б) анализ состава, структуры, процедур получения и использова­ния внешних займов; в) анализ и прогнозирование состояния ми­ровых рынков внешних займов; г) анализ и прогнозирование со­стояния кредитного рейтинга страны; д) анализ и оценка текущей и будущей платежеспособности страны; е) оценка и управление рисками внешнего заимствования; ж) планирование качественной и количественной структуры внешних заимствований; з) учет и оценка альтернативных форм внешнего заимствования.

  1. Финансовые методы осуществления внешних заимствований: а) виды, формы и условия привлекаемых займов; б) контроль выпуска новых займов.

  2. Финансовые методы подготовки и обеспечения использования внешних заимствований: а) планирование использования внешних займов: б) оценка и анализ проектов использования с уче­том инвестиционных рисков; в) учет, анализ и оценка альтернатив­ных возможностей использования внешних заимствований.

  3. Финансовые методы использования внешних заимствований: а) виды и формы использования внешних заимствований; б) контроль использования внешних заимствований.

  4. Финансовые методы подготовки и обеспечения погашения
    внешнего долга: а) планирование возврата внешних долгов; б) определение источников финансирования внешнего государственного долга.

1.3 Международный кредит

Международный кредит – кредит, предоставляемый государствами, банками, фирмами, другими юридическими или физическими лицами одних стран правительству, банкам, фирмам других стран. Это одна из форм движения денежных и материальных средств в процессе развития международных экономических отношений. Его сущность, формы и функции определяются социально-экономическими условиями, в которых он применяется.

У предприятий всех форм собственности все чаще возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Наиболее распространенной формой привлечения средств является получение банковской ссуды по кредитному договору.

Кредит – это экономические отношения, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу стоимости, передаваемой во временное пользование. В условиях рыночной экономики международный кредит выполняет следующие функции:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Внешний долг РФ (2)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... г. 33,6% всех расходов федерального бюджета. Состав и структура государственного внешнего долга России в соответствии с бюджетной классификацией, введенной в действие Минфином РФ с 1 января ...
  2. Государственный внутренний долг РФ, его динамика и структура

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... их выполнения. В соответствии со ст. 106 Бюджетного Кодекса РФ предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга ...
  3. Государственный долг Российской Федерации. Внутренний и внешний долг РФ

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... процентные расходы федерального бюджета [18;37]. Внешний госдолг России имеет следую­щую структуру (табл.5). Таблица 5 Структура государственного внешнего долга ...
  4. Деньги,их роль и функции. Классификация расходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... . В соответствии со статьей 21 БК РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они ... государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их ...
  5. Расходы бюджета субъекта, их оптимизация

    Курсовая работа >> Финансы
    ... ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов. В остальном расходы бюджета субъекта РФ совпадают с классификациями расходов федерального бюджета и финансируются ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019478797912598