Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под вли...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Термин "маркетинг" происходит от английского "market" (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как си...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Производственный комплекс машиностроительного завода был основан в 1955 году. АО "Павлодарский машиностроительный завод" было создано 13 окт...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Миграция населения (от лат. migratio - переселение), перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.1 Планирование сбыта товаров

Сбыт товара- это физическое перемещение товара и соответствующая передача прав собственности на данный товар от производителя к потребителю.

Планирование сбыта товаров, в первую очередь, должно опираться на учет всех факторов маркетинговой политики предприятия, поскольку сбытовые посредники могут как уменьшить, так и увеличивать действенность маркетинговых инструментов фирмы – производителя.

Тип используемых каналов

Существуют два основных базисных типа каналов то­вародвижения: прямые и косвенные каналы.

Прямые каналы сбыта связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использова­ния независимых посредников. Они чаще всего использу­ются компаниями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы товародвижения связаны с переме­щением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю. Они обычно привлекают компании, которые, чтобы увеличить свои рынки и объем сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и, соответственно, от опре­деленной доли контроля над каналами сбыта и от контак­тов с потребителями.

Длина и ширина канала.

Длина канала – это число независимых участников товародвижения от производителя товара до конечного потребителя. Короткий канал : производитель – конечный потребитель. Длинный канал: производитель – оптовик – розничная торговля – конечный потребитель.

Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. При узком канале производитель продает товар через малое количество участников сбыта, при широком – через многих.

Выбор каналов сбыта для товара «Лесной хмель».

Изготовление и продажа алкогольного напитка - пива «Лесной хмель». Данный продукт изготавливается на заводе в городе Лесном Свердловской области и распространяется по всей территории Свердловской области. Данный завод выпускает не фильтрованное пиво трех видов: светлое, полутемное, двойное. Главным конкурентом по выпуску пива на местном уровне является пиво «Династия», продающаяся на разлив.

Реализация продукта происходит по косвенному каналу. Длина канала (длинный): производитель – оптовик (не всегда) – розничная торговля – конечный потребитель. Ширина канала широкая, производитель продает товар через большое количество участников сбыта.

При планировании сбыта товара необходимо учитывать срок годности, в данном случае 7 дней. Что не позволяет охватывать большие территории, и предполагает поиск рынка сбыта на местном, областном уровне. Необходимость сокращение числа посредников, длины канала сбыта и сроков реализации потребителям. Увеличение сети розничной торговли.

  Первое условие работы с поставщиками - это правильное ценовое позиционирование, т.е. пиво не должно продаваться дороже, а главное - дешевле определенной цены, не должно быть "ценового слива".
  Второе - качественная представленность торговой марки, т.е. пиво должно продаваться в хороших магазинах с широким географическим покрытием.
  Третье - рекламная поддержка.

Сокращение числа посредников приведет к уменьшении цены реализуемого товара в розничной торговли (так как сбытовые организации должны получать свою долю прибыли).

Со стороны торговых точек решение о поставке принимается с учетом репутации производителя и поставщика.

Заключение долгосрочных договоров с общепитом (бары, пиццерии и т.д) для реализации алкогольного напитка - пива «Лесной хмель» на разлив.

Выбор каналов сбыта для товара «Лесная роса»

Продажа очищенной питьевой воды «Лесная роса». Воду для очистки берут из центрального водопровода, она проходит пять ступеней очистки. Доставка осуществляется в офисы и квартиры города Лесного.

Реализация продукта происходит по прямому каналу. Длина канала (короткий): производитель – конечный потребитель. Ширина канала узкий, производитель продает товар через небольшое количество участников сбыта. Главным конкурентом является товар заменитель для получения чистой воды в домашних условиях фильтр аквафор, барьер, и их аналоги.

Доставка товара на дом требует использование оборотной тары, автотранспорта. Что указывает на достаточно затратный метод.

При реализации товара следует увеличить рынок сбыта выходить на областной уровень. Через увеличение длины канала сбыта и сетей розничной торговли. Следует отказаться от доставки товара на дом.

Заключение долгосрочных договоров. Как пример, заключение договора поставки очищенной питьевой воды «Лесная роса» с медсанчастью. И другими крупными организациями.

2.2 Типология потребительских товаров

Поскольку реализация товаров по каналам сбыта зачас­тую определяется устойчивыми навыками покупателей в приобретении товаров различного типа, то несомненную значимость, в этом смысле, получает установленная на прак­тике типология товаров, то есть разделение товаров по по­требительским характеристикам.

Обычно принято деление потребительских товаров на товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса и пассивного спроса . Товары повседневного спроса — это потребительские товары, которые приобретаются часто, малыми порциями и с минимальными усилиями при покупке. В этой товарной категории выделяют три группы: предметы первой необхо­димости, товары импульсной покупки и товары для экс­тренных случаев.

а) Предметы первой необходимости — это часто при­обретаемые товары для бытовых и хозяйственных нужд (напитки, нитки и т.д.).

б) Товары импульсной покупки покупаются без раздумья (жевательная резинка, лакомства). Такие товары долж­ны находиться во всех легкодоступных местах (на­пример, у кассовых аппаратов).

в) Товары для экстренных случаев приобретаются, ко­гда в них неожиданно возникает необходимость: зонт для дождя, рутинные лекарства и пр.

Товары представленные фирмой ООО «Маяк – опт», относятся к товарам повседневного спроса, к предметам первой необходимости. Очищенная питьевая вода «Лесная роса», алкогольный напиток - пиво «Лесной хмель», требуют максимального охвата рынка, так как, если покупатель не найдет товар в нужный момент и в нужном месте, он купит другую марку товара и возможность продажи будет утеряна.

2.3 Интенсивность сбыта товаров

Стратегии сбыта товаров определяются, главным образом, интенсивностью сбыта. По степени интенсивности сбыта товаров принято делить торговые стратегии на интенсивный сбыт, избирательный сбыт и эксклюзивный сбыт.

Преследуемая задача фирмы ООО « Маяк – опт» наладить стратегию интенсивного сбыта товара. При этом фирма использует большое число оптовых и розничных посредников. Ее цели – широкий рынок сбыта, признание каналов, массовая реализация и высокая валовая прибыль. Удельная прибыль на единицу продукции при такой стратегии сбыта может быть невысокой. Эта стратегия направлена, в первую очередь, на расширение числа потребителей товара фирмы.

3 Формирование общественного мнения

Формирование общественного мнения, или PR – деятельность, - это любая форма неличностного информирования потребителя о товарах, услугах или деятельности фирмы, неоплаченная конкретным спонсором.

Поставленная задача: подготовить статьи о товаре и обеспечить их размещение в ведущих журналах и газетах; подготовить и разослать профессионально ориентированную информацию о товаре специалистам.

Специалисту по формированию общественного мнения необходимо определить, о каких именно характеристиках товара или услуги следует рассказать ­– выбрать обращение. Если рассматривать товар «Лесной хмель» главной его характеристикой является: экологически чистый продукт; свежесть, если рассматривать срок годности 7 дней (свежесть пива, наш приоритет); пиво приготовлено из отборного солода и редких сортов хмеля, отличается особой мягкостью и полнотой вкуса.

Статьи в отраслевой печати могут выступать в роли эффективного средства информирования специалистов о фирме и товарной продукции.

Товарная пропаганда осуществляется также и во время участия в семинарах, совещаниях и конференциях, поскольку сообщения и доклады, предоставленные от предприятия, обсуждаются специалистами и могут вызвать положительный резонанс даже далеко за рамками данного совещания или конференции.

3.1. Формирование корпоративной культуры

Важнейшим направлением деятельности по формирова­нию общественного мнения становится также корректное и продуманное применение товарной марки. Не зря многие фирмы стараются оперативно провести юридическую регист­рацию своей товарной марки — защищенный законом то­варный знак становится мощным инструментом продвижения продукции фирмы на новые рынки.

Участие товарной марки в формировании корпоратив­ной культуры может быть регламентировано специальной инструкцией для сотрудников фирмы по использованию логотипа товарной марки на товарах, упаковках, в вывес­ках офисов, в рекламных-материалах и официальных до­кументах фирмы. Продуманное применение товарной марки формирует у потребителей устойчивое позитивное отно­шение к самой марке, а следовательно, и к деятельности фирмы и ее товарам.

Другой формой влияния на общественное мнение в плане использования элементов корпоративной культуры является создание внутрифирменных коммуникаций. Их воздействие на общественное сознание складывается на основе применения товарной марки при осуществлении работы вне территориальных границ фирмы, например при складировании, транспортировке или размещении продук­ции на торговых площадях. Порядок использования товар­ной марки на рабочей одежде, на транспорте или в офисах, обеспечивая сугубо производственные потребности, вместе с тем влияет на формирование представления о фирме тех потребителей, которые контактируют с носителями эле­ментов внутрифирменной коммуникации. Здесь также не­оценимую роль могла бы сыграть вышеупомянутая инст­рукция по применению товарной марки.

Фирма ООО «Маяк – опт» использует логотип товарной марки на товарах, упаковках, вывесках офисов, в рекламных – материалах. Но слабо развита внутрифирменная коммуникация, следует разработать порядок использования товарной марки на рабочей одежде, транспорте.

Региональная пресса представлена местными журналами и газетами. Так, в Свердловской области в сфере внешне­экономической и маркетинговой деятельности выходят жур­налы «Фокус» и «Уральский внешнеэкономический журнал», газета «Деловой квартал», региональные приложения к га­зетам «Известия», «Аргументы и факты» и др. Региональ­ная пресса меньше интересуется детализированной техни­ческой информацией (если речь не идет о какой-либо технологической сенсации), но хочет знать подробнее о дея­тельности местных предприятий, о жизни их работников и событиях в близлежащих населенных пунктах.

Беседовать с представителями средств массовой информации – это то же самое, что говорить в мощный мегафон, способный громко и четко донести ваши голос и мысли до самой широкой аудитории. К тому же, когда в прессе появляется положительный отзыв о вашей фирме, аудитория воспринимает его как беспристрастное мнение третьей стороны (в отличие от рекламы, за которую, как все знают, уплачены деньги).

4 Планирование рекламной деятельности



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговая деятельность на предприятии (2)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Введение…………………………………………………………...…3 1.Маркетинговая деятельность на предприятии………………...4 1.1 Цели, принципы и функции маркетинга………………………………...4 1.2.Планирование маркетинговой деятельности…………………………....7 1.3. Понятие и виды маркетинговой стратегии ...
  2. Маркетинговая деятельность на предприятии (фирме)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... положенной в основу организации маркетинговой деятельности на предприятии, она должна решить ... запланированную прибыль. 6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует ее организации. ...
  3. Маркетинговая деятельность на предприятии по производству строительных материалов

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... управления предприятием, проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО "Починковское УПСМ". Объектом данного исследования является маркетинговая деятельность на предприятии. Материал ...
  4. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... вопросов, связанных с планированием и организацией маркетинговой деятельности на предприятиях Республики Беларусь. В ходе выполнения ... маркетинга и др. Основными задачами маркетинговой деятельности на предприятии являются: поиск и изучение состояния ...
  5. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии (1)

    Реферат >> Маркетинг
    ... ревизию организации системы маркетинговой деятельности на предприятии. Группа маркетинговых исследований отвечает за ... будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0072019100189209