Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Знания о психике человека накапливались в течение тысячелетий На протяжении истории человеческого общества люди прошли огромный путь в развитии психич...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Проблема помощи детям с задержкой психического развития приобрела в последние годы особую актуальность В последнее время отмечается значительный рост ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Одной из наиболее значимых теоретических и практических проблем современной клинической психологии является диагностическая Суть ее заключается в выра...полностью>>
Психология->Реферат
Психология следственной и оперативно-розыскной деятельности - разделы юридической психологии, в которых изучаются психологические аспекты раскрытия и ...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение.

Основной чертой этикета является его универсальность, то есть этикет – это общеизвестные и общепринятые нормы поведения, правила вежливости, которые касаются абсолютно всех сфер жизни человека, от общения в семейном кругу до дипломатических переговоров государственного и международного уровня. Но порой бывает так, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит именно тогда, когда необходимо показать знание правил международного этикета – это, пожалуй, одна из наиболее сложных сфер человеческого взаимодействия. Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю жизнь.

Большинство правил делового, светского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придаётся большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может нанести ущерб престижу страны или её официальным представителям и привести к осложнениям о взаимоотношениях государств. [1, 12]

Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были, в какой бы стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.

Коммуникация (от лат. communico – связываюсь, общаюсь) – смысловой аспект

социального взаимодействия, процесс передачи информации, осуществляемый с помощью знаков, речи, символов, предполагающий понимание людьми друг друга. Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента.

Коммуникативная сторона (или информационная) делового общения, которая

заключается в обмене информацией между общающимися людьми: мы узнаем что-то новое, интересное, поучительное, т.е. приобретаем знания;

Коммуникативные барьеры - психологические препятствия на пути передачи и принятия

информации между партнерами по общению.

Коммуникативная компетентность - совокупность навыков и умений, необходимых для

эффективного общения, ситуативная адаптивность и свободное владение вербальными и

невербальными (речевыми и неречевыми) средствами социального поведения:

• умение разбираться в других людях и верно оценивать их психологию;

• адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние;

• выбирать по отношению к каждому из них такой способ общения, который не расходясь с нравственными нормами, наилучшим образом отвечал бы их индивидуальным особенностям.

Прежде чем описать национальные особенности сделаю несколько

пояснений:

1. Под национальными особенностями понимаются стили, типичные скорее для тех или иных стран, а не определённых национальностей.

2. Необходимо учитывать, что практически невозможно “абсолютно объективно описать”

национальный стиль делового общения. Всегда работают устоявшиеся стереотипы

национальных черт тех или иных народов.

Национальный стиль – это наиболее распространенные, наиболее вероятные

особенности мышления, восприятия поведения.

Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей

описываемой страны, а только типичными для них. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

Рассмотрим самый динамичный из всех мировых рынков - Азиатско-Тихоокеанский

регион.

Следует всегда помнить о четырех основных национально-культурных различиях:

1. взаимоотношения со временем

2. индивидуализм и коллективизм

3. роль порядка и послушания

4. нормы общения.

Взаимоотношения со временем

Вам потребуется огромное терпение, поскольку любая стадия переговоров в этой части

мира протекает гораздо медленнее, чем в Северной Америке и Европе. Есть три основные

причины этого:

• упор делается на установление долговременных взаимоотношений, а не на быстрое

заключение сделки. Прежде чем поверить вашему сообщению, они хотят составить

представление о вас как о личности;

• обычно делегация на переговорах состоит из нескольких человек и достижение консенсуса в этом случае имеет большое значение;

• практически на любом уровне решения принимаются всей группой. Хорошие новости —

принятые решения довольно быстро претворяются в жизнь.

Индивидуализм и коллективизм

Культура стран Азиатско-Тихоокеанского региона в отличие от Северной Америки и

Европы ориентирована в большей степени на «мы», чем на «я».

Здесь важно помочь собеседнику «сохранить лицо» и понять необходимость достижения

согласия по всем вопросам.

Роль порядка послушания

Настоятельная потребность в порядке и послушании помогает объяснить важность и

установления близких взаимоотношений с собеседниками. Это расценивается как привнесение

порядка и определенности в дискуссию.

Столетия господства конфуцианской этики усилили роль социальных отношений. Они

являются основой традиционной учтивости и официальности поведения, преувеличенной

вежливости, групповой лояльности и идентификации, стремления избежать конфликтов, а также

необыкновенной скромности при обсуждении чьего-либо положения, успехов или семьи.

Нормы общения (вербальные)

Влияние конфуцианства, буддизма и даосизма на культуру стран Азиатско-

Тихоокеанского региона подчеркнуло такие особенности общения, как скромность, молчаливость, сдержанность и недоверие к словам.

Вследствие этого мысли, как правило, выражаются завуалировано и косвенно. Оратор

предполагает, что слушатели должны понять, что он имеет в виду, а не выражает свои мысли прямо, как европеец или американец. В результате может случиться так, что вам предоставят всю необходимую информацию — за исключением самой важной детали! О ней вы должны догадаться сами, вслушиваясь в то, что содержится между строк.

Отказ, например, вместо прямого «нет» может быть выражен фразами: «Мы изучим этот

вопрос» или «Мы хотим получить еще несколько отзывов на ваши идеи». Поэтому здесь очень важно использовать технику позитивного слушания, чтобы понять содержащийся в сообщениях подтекст.

Нормы общения — невербальные

Как правило, язык тела в странах Азиатско-Тихоокеанского региона болee сдержан, чем на Западе. Вы редко увидите экспрессивные жесты, а взгляд в глаза обычно недолог.

Несмотря на то, что персональное пространство на Востоке несколько меньше, чем в

Америке или Европе, прикосновения к коллегам не приняты. Краткие рукопожатия или поклоны более типичны, чем объятия и другие формы приветствия.

Научитесь пользоваться палочками для еды. Если вы хотите положить еду другому гостю,

а никаких столовых приборов для этого не обнаруживается, переверните палочки и

воспользуйтесь их чистыми концами.

Когда подается рис, японцы и китайцы поднимают чашку и подносят ее ко рту. Корейцы

оставляют чашку на столе и поднимают еду ко рту при помощи палочек. Поднесение чашки с рисом к губам считается у них верхом невоспитанности.

Если вы уронили палочки, не переживайте. Хозяин посчитает это доброй приметой. Это

значит, что вас ждет еще одно приглашение.

Не воспринимайте, как оскорбление привычку азиатов с шумом отхлебывать суп или

втягивать в себя лапшу. Здесь это норма поведения за столом.

Не оставляйте палочки для еды воткнутыми в блюдо вертикально, так что они напоминают

палочки с благовониями. Широко распространенное восточное суеверие гласит, что это приносит несчастье, поскольку такая еда предназначена для мертвых, а не для живых.

Не принимайте приглашения, пока его не повторили как минимум три раза.

Ждите, пока хозяин не укажет вам ваше место. Принцип рассадки гостей здесь очень

сложен и зависит от размеров и формы стола, типа и помещения и повода для встречи.

После незапланированного обеда оплатите счет, если вы продаете что-нибудь. Во время

дружеского обеда человек, желающий оплатить счет, незаметно подходит к официанту еще до окончания трапезы.

Не разделяйте бизнес и общение. Большинство азиатских фирм стремятся к установлению

долговременных отношений, и они хотели бы видеть в вас человека, с которым приятно не только вести дела, но и отдыхать. Азиаты любят выпить и обычно держат у себя спиртное. Если вы не пьете, скажите об этом. Они не обидятся.

Не отказывайтесь от караоке (в переводе с японского это слово означает «пустая ванна» и

намекает на удовольствие, которое получает человек от пения в ванне).

Япония

Общение с японской аудиторией

В японском характере выделяют: трудолюбие, сильно развитое эстетическое чувство,

приверженность традициям, склонность к заимствованию, дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость, аккуратность, самолюбие, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе.

Японцев как нацию, помимо высокой организации, скрупулёзной аккуратности во всём и

отсутствия чувства юмора, выделяет ещё одна черта – искренняя самокритичность. Большое значение в японской культуре придаётся пунктуальности, точности. Договорившись о встрече, японец непременно в срок, вплоть до минуты, появится на месте.

Терпение в Японии считается одной из основных добродетелей, а характерной чертой

японцев является чувствительность к общественному мнению.

Японцы уделяют много внимания развитию личностных отношений. Во время

неофициальных встреч они стремятся, по возможности, подробнее узнать человека. Если

получено приглашение в традиционный ресторан японской кухни, необходимо обратить внимание на обувь и носки – придётся разуваться. Когда вас угощают спиртным, следует поднять свой бокал, а затем тут же перехватить у японца бутылку и наполнить его бокал.

Подарки обычное дело в Японии, особенно в пред- и посленовогодний период, а также в

середине лета. Имейте в виду, что получивший подарок, по японским этическим воззрениям, обязан ответить тем же. Не следует открывать полученный подарок в присутствии дарителя, а также не стоит дарить цветы. Неправильный выбор может стать намёком совсем не на те отношения, которые имеет в виду дарящий.

Японцы стремятся к совершенству во всем, что они делают. Они отличаются

целеустремленностью и способностью жертвовать личными интересами ради общего блага, которое сочетается с необыкновенным трудолюбием.

Невнимание к статусу — это одна из наиболее распространенных ошибок людей западной

культуры при общении с японцами. В Японии руководящий работник ожидает, что к нему будут относиться с уважением, которого требует его положение внутри компании, и точно так же ведет себя по отношению к европейцам. Поэтому убедитесь, что на визитных карточках указан наивысший статус, который может вам присвоить ваша организация или компания, и всегда носите их с собой. Невозможно предугадать, в какой момент они вам могут понадобиться.

Японская аудитория ожидает искренности, а также более или менее завуалированного

сообщения, полного неопределенности и скрытого смысла. Избегайте преувеличений и

обязательно предоставляйте подробную информацию, лежащую в основе любого вашего

предложения.

Подчеркивание японцами духа коллективизма означает, что вы должны обращаться к

аудитории в целом. Следите за тем, чтобы не фокусировать внимание на определенной группе слушателей и не выделять кого-либо — у остальных возникнет ощущение, что их игнорируют.

Японская деловая этика неразрывно связана с культурой страны и этнопсихологией

японцев. Для тех, кто собирается достичь успеха в бизнесе с Японией, ее изучение абсолютно необходимо. При всем многообразии составляющих японской деловой этики их можно разделить на две группы - твердые правила и аспекты, где компромисс допустим.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности делового общения (2)

    Реферат >> Психология
    ... Введение……………………………………………………………………..3 1.Понятие делового общения……………………………….……………..5 2. Групповые формы делового общения ………………..……………..8 3. Технология делового общения…………………… ………………..10 ... . Вся практика делового общения в Японии основана на предельной ...
  2. Деловой протокол и его место в деловом общении

    Контрольная работа >> Этика
    ... Введение……………………………………………………………………..3 Понятие делового протокола и его место в деловом общении………4 Нормы делового протокола ……………………………………………...6 Деловой протокол во ... еще большими и весьма значительными. В Японии, получив счет, положите деньги в конверт ...
  3. Деловое общение в ВЭД

    Реферат >> Иностранный язык
    ... ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ..………….5 Деловая переписка, телефонные переговоры …...……………………....5 Личные встречи.…...……………………………………………………..12 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…...…………………………...19 Приемы делового общения ... различные формы давления). Япония. Японцы идут на ...
  4. Деловое общение (24)

    Реферат >> Психология
    ... 2 Введение 3 Основные положения делового общения 4 Разновидности деловых приемов 6 Этикет делового обеда 8 Правила этикета за ... свободной и теплой. Этикет деловых обедов в разных странах Япония. В Японии деловой обед часто сопровождается вручением ...
  5. Деловая беседа как основной вид делового общения

    Контрольная работа >> Этика
    ... влияние и на правила поведения в деловой сфере. В Японии ценится психологический климат в трудовой группе ... . – 345 с. Психология и этика делового общения. – 3-е изд., 2001. – 257 с. Культура делового общения: Практическое пособие. / Под ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019791126251221