Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что понимание юридического содержания понятия «объекты гражданских правоотношений» является одн...полностью>>
Государство и право->Реферат
Ці і деякі інші позитивні тенденції в господарській динаміці свідчать про рух економіки України до стабілізаційної фази переходного періоду. Однак, ст...полностью>>
Государство и право->Реферат
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных о...полностью>>
Государство и право->Реферат
Конституционное право - это совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему г...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра государственно-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по административному праву

Тема: Правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ по защите

Отечества.

Выполнил:

к – т Востриков А. Е.

147 учебная группа

Проверил:

м – р Алексеев М.В.

Дата сдачи

Дата защиты

Оценка

Калининград 2009

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Правовые основы воинской обязанности граждан РФ

    1. Правовое регулирование конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.………………………………………………………………5-6

    2. Формы реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.………………………………………………………….….7-10

Глава 2. Особенности реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.…………………………………………………...……

2.1. Статус гражданина-военнослужащего ……………………………...…11-16

2.2. Особый статус военнослужащего ФСБ………………………………...17-21

Заключение …………………………………………….…………………….22-23

Список литературы……………………………………………………………...24

Приложение

Введение.

Тема работы является актуальной на сегодняшний день, т.к. вопросы правового регулирования воинской обязанности граждан РФ по защите Отечества имеют не только правовое, но и стратегическое значение. Чем лучше будут регламентированы эти вопросы, тем организованнее будут решаться вопросы национальной безопасности. Правовой аспект регулирования обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества является в некотором роде фундаментом для дальнейших преобразований в армии, так как определяет всю сферу взаимоотношений как внутри самой системы, так и при ее взаимодействии с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение и принятие военного законодательства происходит открыто и гласно - это является важнейшей чертой зарождающегося гражданского общества.

Цель исследования заключается в комплексной оценке правовых основ конституционной обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества на современном этапе развития страны. А так же анализ правового статуса гражданина – военнослужащего.

Задачи курсовой работы:

– определить основания, условия, формы реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества;

–  проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы

–  уточнить статус гражданина-военнослужащего и сотрудника ФСБ;

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

Предметом исследования являются правовые основы, регламентирующие выполнение конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

В основу методологических подходов исследования автором были положены современные учения о методологии научного познания. Ключевое значение для раскрытия темы имел общенаучный метод системного анализа и синтеза нормативного материала, который в сочетании со сравнительно-правовым, формально-юридическим методами исследования стал основным в курсовой работе.

В качестве источников для написания берутся нормативные акты, регулирующие выполнение конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества. Согласно ст.3 Федерального Закона от 28.03.1998 N 53 -ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О воинской обязанности и военной службе" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998), правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции Российской Федерации указывается, что: 1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; 3) гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Правовые основы воинской обязанности граждан РФ

1.1 Правовое регулирование конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества Военная служба и порядок ее прохождения

Правовой основой воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции Российской Федерации1 указывается, что: 1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; 3) гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Федеральными законами от 27.05.98 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

В целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества установлена воинская обязанность1. Целью законодательного установления этой обязанности для граждан Российской Федерации являются обеспечение Вооруженных сил, других войск и воинских формирований личным составом в мирное время, а так же обеспечение их личным составом в период мобилизационного развёртывания. Сущность воинской обязанности состоит в том, что граждане Российской Федерации в мирное и военное время привлекаются к мероприятиям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.

1.2 Формы реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»1 формы исполнения гражданами воинской обязанности являются:

1. воинский учет;

2. обязательная подготовка к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Прохождение военной службы по призыву.

Призыв на военную службу организуется на основании указов Президента РФ.

Призыв граждан на военную службу осуществляется 2 раза в год:

весенний призыв – с 1 апреля по 30 июня;

осенний призыв – с 1 октября по 31 декабря.

Сроки призыва для определенных категорий граждан в зависимости от рода их деятельности и места проживания уточняются.

Порядок прохождения военной службы определяются ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов в мирное время исключительно на добровольной основе и только если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев.

Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, считается день убытия из военного комиссариата субъекта РФ к месту прохождения службы. С этого момента гражданин приобретает статус военнослужащего.

По прибытии в часть и после прохождения начальной военной подготовки военнослужащий приводится к Военной присяге. Продолжительность начальной военной подготовки не превышает двух месяцев.

До приведения военнослужащего к Военной присяге он не может привлекаться к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы), за ним не могут закрепляться оружие и военная техника, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащего в военной части осуществляется в соответствии с требованиями внутренней службы.

Внутренняя служба предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и военной дисциплины, обеспечивающей постоянную боевую готовность и учебу личного состава, организованное выполнение им задач в повседневной деятельности. Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в расположении подразделения – командир подразделения. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части является начальник штаба, а в расположении роты – старшина роты.

Каждый военнослужащий проходит военную службу на определенной воинской должности, которой соответствует воинское звание. Каждому военнослужащему присваивается соответствующее воинское звание. Перечень составом и воинских званий военнослужащих Вооруженных Сил РФ определен ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».1

Вся жизнь и деятельность военнослужащего подчинена обеспечению постоянной готовности выполнить свой конституционный долг по защите Отечества. В этой связи каждому военнослужащему определены конкретные обязанности по боеспособности и боеготовности его подразделения, части и Вооруженных Сил РФ в целом.

Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. Общие обязанности военнослужащих определяются требованиями законов и воинских уставов.

Должностные обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения задач, порученных военнослужащему согласно занимаемой им должности.

Специальные обязанности носят, как правило, временный характер. Выполнение специальных обязанностей военнослужащими предусмотрено при нахождении на боевом дежурстве, в суточном и гарнизонном нарядах, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, выполнение обязанности по защите Отечества имеет широкое правовое закрепление в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, и носит обязательных характер для граждан Российской Федерации.

Глава 2. Особенности реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

2.1. Статус гражданина-военнослужащего.

Согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством Российской Федерации.1

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными законодательством. Предусмотрены воинские звания. На них возлагаются обязанности по вооруженной защите Российской Федерации и подготовке к ней, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером этих обязанностей военнослужащим предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

Особенности статуса военнослужащего, проходящего военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, регулируются Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "Об обороне" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996).2

Гражданин приобретает статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивает его с ее окончанием.

Правовая защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

- реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

- совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

- охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" особо подчеркивает, что никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и законодательством о статусе военнослужащих. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих и членов их семей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением лиц, уполномоченных на то законодательством и общевоинскими уставами.

Оскорбление военнослужащих, насилие по отношению к ним и угроза его применения, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащим гарантируется свобода вероисповедания. Они вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица и только в свободное от военной службы время. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по религиозным мотивам и использовать свои служебные полномочия для религиозной пропаганды. Религиозная символика, литература и предметы культа используются ими только по их личному желанию.

Все военнослужащие, в том числе проходящие военную службу по призыву, имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством. При этом проходящие военную службу по призыву освобождаются от уплаты государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы.

Юридические консультации и коллегии адвокатов бесплатно оказывают юридическую помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам прохождения военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами.

Существо воинского долга составляют защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Воинский долг обязывает военнослужащих:

• быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

• строго соблюдать Конституцию РФ и законы, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

• дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

• совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

• быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

• соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Для их исполнения военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и т. д.), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и об­щевоинскими уставами.

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность

За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

Командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления или в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц.

За административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста. За остальные административные правонарушения военнослужащие несут, дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами.

За материальный ущерб, причиненный военнослужащими государству при исполнении ими обязанностей военной службы, т.е. привлекаются к материальной от­ветственности в соответствии с Федеральным законом от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О материальной ответственности военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999).1

За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную и другие виды ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2 Особый статус военнослужащего ФСБ.

Граждане Российской Федерации, принимаемые на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу и работу в органы федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности и порядок осуществления которой определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.1

Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.

Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности, и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности.

Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками (далее также - военнослужащие и гражданский персонал). Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

С гражданами Российской Федерации, являющимися высококвалифицированными специалистами, достигшими возраста 40 лет, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы, с достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, - новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Военнослужащим органов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Время выполнения сотрудниками органов федеральной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей в сельской местности пользуются правом проезда на попутном транспорте (за исключением личного) при предъявлении служебного удостоверения.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемых объектов без приобретения проездных документов исключительно при выполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности указанных объектов.

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, военнослужащие обладают специальным правовым статусом и наделены определенными правами и обязанностями. Сотрудники Федеральной службы Безопасности наделены ещё более широкими правами и обязанностями, что подчеркивает важность выполняемых ими задач.

Заключение.

В данной работе поставленные цели и задачи были достигнуты. Была рассмотрена правовая сущность обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества, формы реализации этой обязанности, наиболее подробно рассмотрено прохождение военной службы по призыву, а так же правовой статус военнослужащего и сотрудника ФСБ.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, принимаемые на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу и работу в органы федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности и порядок осуществления которой определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Список литературы.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993

  2. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) // "Российская газета", N 72, 12.04.1995.

  3. Федеральный Закон от 28.03.1998 N 53 -ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О воинской обязанности и военной службе" " (принят ГД ФС РФ 06.03.1998 // "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998.

  4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // "Российская газета", N 104, 02.06.1998.

  5. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "Об обороне" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996) // "Российская газета", N 47, 05.08.1996

  6. Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О материальной ответственности военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999). // "Российская газета", N 47, 29.06.1999

  7. Военное право. Учебник. Л.Л Попов, Ю.И.Мигачев., М.: Юристъ, 2008г. – 576 с.

  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России Учебник. М., 2005: – 398 с.

  9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 466 с.

Приложение 1

Воинские звания.

Составы

военнослужащих

Воинские звания

войсковые

Корабельные

Солдаты

Матросы

Рядовой

Ефрейтор

Матрос

Старший матрос

Сержанты

Старшины

Младший сержант

Сержант

Старший сержант

Старшина

Старшина 2-й статьи

Старшина 1-й статьи

Главный старшина

Главный корабельный

старшина

Прапорщики

Мичманы

Прапорщик

Старший прапорщик

Мичман

Старший мичман

Младшие офицеры

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан-лейтенант

Старшие офицеры

Майор

Подполковник

Полковник

Капитан 3-го ранга

Капитан 2-го ранга

Капитан 1-го ранга

Высшие офицеры

Генерал-майор

Генерал-лейтенант

Генерал-полковник

Генерал армии

Маршал РФ

Контр-адмирал

Вице-адмирал

Адмирал

Адмирал флота

1 Конституция Российской Федерации. – М.,1993. // "Российская газета", N 237, 25.12.1993

1 Федеральный Закон "О воинской обязанности и военной службе", М., 1998 // "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998.

1 Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» ", М., 1998 // "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998

1 Приложение 1

11 Федеральный закон "О статусе военнослужащих", М., 1998. // "Российская газета", N 104, 02.06.1998

2 Федеральный закон от "Об обороне"", М., 1996 // "Российская газета", N 47, 05.08.1996

1 Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" М., 1999 // "Российская газета", N 139, 21.07.1999.

1 Федеральный закон "О Федеральной службе безопасности ", М., 1995 // "Российская газета", N 72, 12.04.1995.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Административно-правовое регулирование управления в области обороны

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... по административному праву тема: «Административно-правовое регулирование ... РФ устанавливает: «Защита Отечества является долгом и обязанностью ... воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность ... разработке мер по защите коммерческой тайны; ...
  2. Основы безопасности жизнедеятельности в сфере государственно-правовых отношений

    Шпаргалка >> Безопасность жизнедеятельности
    ... здоровье. Регулирование семейных ... защи­те и защиты, устанавливается воинская обязанность граждан РФ. Воинская обязанность — это основанная на принадлежности к государству обязанность граждан ... гражданам право исполнят» консти­туционный долг по защите Отечества ...
  3. Шпаргалка по Государству и праву (7)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... : предмет и метод правового регулирования. Под предметом правового регулирования понимается сфера качественно однородных ... всеобщей мобилизации. Обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан, если воинские формирования Вооруженных Сил РФ, в ...
  4. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации

    Курсовая работа >> Социология
    ... в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии ... граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. ... исключающее обязанность государства в лице субъектов РФ обеспечить ...
  5. Правовые аспекты прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федераци

    Реферат >> Государство и право
    ... граждан. Правовая природа воинской обязанности и правовая природа исполнения долга по защите Отечества различны. Воинская обязанность является юридической обязанностью граждан ... обязанностей. Основным принципом правового регулирования гражданско-правового ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018820762634277