Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Курсовая работа
Выделение и изучение понятия сделка имеет огромное теоретическое и практическое значение. Один из принципов гражданского права - возможность совершени...полностью>>
Государство и право->Закон
Обжалование судебных решений и определений, не вступивших в законную силу, — это наиболее быстрый и доступный способ проверки законности судебных пост...полностью>>
Государство и право->Реферат
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ГОСТа, учебным планом по специальностям 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и ауди...полностью>>
Государство и право->Реферат
Административное право – одно из самых объемных по своему содержанию, поскольку регулирует вопросы организации и деятельности разветвленного аппарата ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Прохождение военной службы по призыву.

Призыв на военную службу организуется на основании указов Президента РФ.

Призыв граждан на военную службу осуществляется 2 раза в год:

весенний призыв – с 1 апреля по 30 июня;

осенний призыв – с 1 октября по 31 декабря.

Сроки призыва для определенных категорий граждан в зависимости от рода их деятельности и места проживания уточняются.

Порядок прохождения военной службы определяются ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов в мирное время исключительно на добровольной основе и только если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев.

Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, считается день убытия из военного комиссариата субъекта РФ к месту прохождения службы. С этого момента гражданин приобретает статус военнослужащего.

По прибытии в часть и после прохождения начальной военной подготовки военнослужащий приводится к Военной присяге. Продолжительность начальной военной подготовки не превышает двух месяцев.

До приведения военнослужащего к Военной присяге он не может привлекаться к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы), за ним не могут закрепляться оружие и военная техника, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащего в военной части осуществляется в соответствии с требованиями внутренней службы.

Внутренняя служба предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и военной дисциплины, обеспечивающей постоянную боевую готовность и учебу личного состава, организованное выполнение им задач в повседневной деятельности. Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в расположении подразделения – командир подразделения. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части является начальник штаба, а в расположении роты – старшина роты.

Каждый военнослужащий проходит военную службу на определенной воинской должности, которой соответствует воинское звание. Каждому военнослужащему присваивается соответствующее воинское звание. Перечень составом и воинских званий военнослужащих Вооруженных Сил РФ определен ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».1

Вся жизнь и деятельность военнослужащего подчинена обеспечению постоянной готовности выполнить свой конституционный долг по защите Отечества. В этой связи каждому военнослужащему определены конкретные обязанности по боеспособности и боеготовности его подразделения, части и Вооруженных Сил РФ в целом.

Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. Общие обязанности военнослужащих определяются требованиями законов и воинских уставов.

Должностные обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения задач, порученных военнослужащему согласно занимаемой им должности.

Специальные обязанности носят, как правило, временный характер. Выполнение специальных обязанностей военнослужащими предусмотрено при нахождении на боевом дежурстве, в суточном и гарнизонном нарядах, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, выполнение обязанности по защите Отечества имеет широкое правовое закрепление в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, и носит обязательных характер для граждан Российской Федерации.

Глава 2. Особенности реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

2.1. Статус гражданина-военнослужащего.

Согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством Российской Федерации.1

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными законодательством. Предусмотрены воинские звания. На них возлагаются обязанности по вооруженной защите Российской Федерации и подготовке к ней, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером этих обязанностей военнослужащим предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

Особенности статуса военнослужащего, проходящего военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, регулируются Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "Об обороне" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996).2

Гражданин приобретает статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивает его с ее окончанием.

Правовая защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

- реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

- совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

- охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" особо подчеркивает, что никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и законодательством о статусе военнослужащих. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих и членов их семей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением лиц, уполномоченных на то законодательством и общевоинскими уставами.

Оскорбление военнослужащих, насилие по отношению к ним и угроза его применения, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащим гарантируется свобода вероисповедания. Они вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица и только в свободное от военной службы время. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по религиозным мотивам и использовать свои служебные полномочия для религиозной пропаганды. Религиозная символика, литература и предметы культа используются ими только по их личному желанию.

Все военнослужащие, в том числе проходящие военную службу по призыву, имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством. При этом проходящие военную службу по призыву освобождаются от уплаты государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы.

Юридические консультации и коллегии адвокатов бесплатно оказывают юридическую помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам прохождения военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами.

Существо воинского долга составляют защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Воинский долг обязывает военнослужащих:

• быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

• строго соблюдать Конституцию РФ и законы, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

• дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

• совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

• быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

• соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Для их исполнения военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и т. д.), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и об­щевоинскими уставами.

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность

За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

Командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления или в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц.

За административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста. За остальные административные правонарушения военнослужащие несут, дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами.

За материальный ущерб, причиненный военнослужащими государству при исполнении ими обязанностей военной службы, т.е. привлекаются к материальной от­ветственности в соответствии с Федеральным законом от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О материальной ответственности военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999).1

За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную и другие виды ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Административно-правовое регулирование управления в области обороны

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... по административному праву тема: «Административно-правовое регулирование ... РФ устанавливает: «Защита Отечества является долгом и обязанностью ... воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность ... разработке мер по защите коммерческой тайны; ...
  2. Основы безопасности жизнедеятельности в сфере государственно-правовых отношений

    Шпаргалка >> Безопасность жизнедеятельности
    ... здоровье. Регулирование семейных ... защи­те и защиты, устанавливается воинская обязанность граждан РФ. Воинская обязанность — это основанная на принадлежности к государству обязанность граждан ... гражданам право исполнят» консти­туционный долг по защите Отечества ...
  3. Шпаргалка по Государству и праву (7)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... : предмет и метод правового регулирования. Под предметом правового регулирования понимается сфера качественно однородных ... всеобщей мобилизации. Обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан, если воинские формирования Вооруженных Сил РФ, в ...
  4. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации

    Курсовая работа >> Социология
    ... в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии ... граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. ... исключающее обязанность государства в лице субъектов РФ обеспечить ...
  5. Правовые аспекты прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федераци

    Реферат >> Государство и право
    ... граждан. Правовая природа воинской обязанности и правовая природа исполнения долга по защите Отечества различны. Воинская обязанность является юридической обязанностью граждан ... обязанностей. Основным принципом правового регулирования гражданско-правового ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018961429595947