Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от ис...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Актуальность исследования: Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Практичне завдання 1. Виробник хоче заробити 20% від обсягу продажів даного продукту оптовим торговцям і оптовик, також бажає заробити 20% від обсягу ...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

Факультет коммерции и маркетинга

Кафедра Коммерции и логистики

Контрольная работа

по дисциплине

Изучение конъюнктуры рынка

студента II курса

заочного отделения гр. 223c/c

Коровкина М.Н.

Ростов-на-Дону

2009

1. Цель изучения рынка и основные показатели рыночной конъюнктуры

К числу наиболее важных задач, которые призвана решать статистика рынка, относится изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как на макро-, так и на микроуровне. Ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

Производство - сбыт - обращение - покупка - потребление должны рассматриваться не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи как единая система бизнеса. Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы.

Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка. Важно установить степень соответствия производимого ассортимента и качества товаров запросам населения. Оптимальные функционально-потребительские характеристики изделий, полнота их ассортимента необходимы для определения уровня специализации и объемов размещения производства. Масштабы, темпы и интенсивность обновления и расширения ассортимента тесно увязываются с получением соответствующего хозяйственного эффекта (рост производства, прибыльности).

Понятие рыночной ситуации включает:

- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);

- сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;

- уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;

- масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

- уровень коммерческого (рыночного) риска;

- сила и размах конкурентной борьбы;

- положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.

Статистика конъюнктуры рынка (или как ее еще часто называют - конъюнктурная статистика) представляет собой раздел статистики рынка, изучающий ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием комплекса социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов.

Предмет статистики конъюнктуры рынка - массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке. Конъюнктура рынка имеет три принципиальные отличительные черты: вариабельность, цикличность, динамичность.

1.1 Система показателей конъюнктуры рынка

Для реализации поставленных перед изучением конъюнктуры рынка задач строится соответствующая система показателей, характеризующих ее проявления:

Предложение товаров (продуктов и услуг) в целом и в распределении по отдельным товарам, продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам характеризуют показатели:

1.1. объем, структура и динамика предложения;

1.2. производственный и сырьевой потенциал предложения;

1.3. эластичность предложения.

Покупательский спрос на товары (продукты и услуги) в целом и в распределении по: отдельным товарам, покупателям (массовым и личным потребителям), регионам характеризуют показатели:

2.1. спрос в дифференциации по следующим признакам:

- степени удовлетворения;

- вектору изменения;

- формам образования;

- покупательским намерениям;

- состоянию рынка и месту покупки.

2.2. потребительский потенциал (в целом и по отдельным товарам и услугам):

- емкость рынка средств производства;

- емкость рынка предметов потребления;

- емкость рынка услуг.

2.3. эластичность спроса.

Пропорциональность рынка характеризуют показатели:

3.1. соотношение спроса и предложения.

3.2. соотношение рынков средств производства, потребительских продуктов и услуг;

3.3. товарная структура товарооборота (продажи, услуг);

3.4. раздел (доля) рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами;

3.5. структура продавцов по формам собственности;

3.6. структура покупателей (оптовых - по формам собственности, розничных - по социально-демографическим и другим потребительским признакам);

3.7. региональная структура рынка.

Тенденцию развития рынка характеризуют показатели:

4.1. темпы роста, векторы и параметры трендов продажи, цен и товарных запасов, инвестиций и прибыли.

Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка характеризуют показатели:

5.1. коэффициенты вариации продажи, цен и товарных запасов во времени и в пространстве (экономическом и географическом);

5.2. параметры моделей сезонности развития и цикличности развития рынка.

Региональные различия состояния и развития рынка характеризуют показатели:

6.1. региональная вариация соотношения спроса и предложения и других пропорций рынка;

6.2. региональная вариация уровня спроса (в расчете на душу населения)

6.3. региональная вариация темпов динамики основных параметров развития рынка.

Деловая активность характеризуется показателями:

7.1. портфель заказов, его состав, заполненность и динамика;

7.2. число, размер, частота и динамика сделок;

7.3. степень загруженности производственных (торговых) мощностей.

Коммерческий (рыночный) риск оценивается показателями:

8.1. инвестиционный риск;

8.2. риск принятия маркетинговых решений;

8.3. риск случайных рыночных колебаний.

Масштаб (размер) рынка, уровень монополизации и конкуренции характеризуют показатели:

9.1. число фирм, выступающих на рынке каждого товара, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализации;

9.2. общий объем реализации товаров (продуктов и услуг) на рынке и распределение фирм по размеру (объему сбыта и продажи);

9.3. уровень приватизации: число и доля приватизированных предприятий, их организационные формы, их доля в общем объеме рынка;

9.4. раздел рынка (группировка фирм по доле, занятой ими в общем объеме сбыта и продажи);

9.5. доля малых, средних и крупных фирм в общем объеме рынка.

Данная система показателей включает в себя не только специфические показатели конъюнктуры, но и ряд показателей статистики рынка из других блоков. Хотелось бы еще раз подчеркнуть связь или корреспонденцию конъюнктурных показателей с характеристиками маркетингового исследования. Особенностью показателей конъюнктуры является использование в их качестве параметров статистических моделей, отражающих тенденции и цикличность рынка.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конъюнктура рынка и конкурентоспособность товара

    Лекция >> Маркетинг
    ... характерны для конъюнктуры рынка? 3) В чем заключается необходимость изучения конъюнктуры рынка? 4) Какие виды конъюнктуры можно ... комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка? 5) Назовите основные этапы прогнозирования конъюнктуры товарного рынка. 6) Как ...
  2. Задачи и методы изучения конъюнктуры рынка. Виды конъюнктуры

    Реферат >> Экономика
    ... рыночной экономики 1 Тема: Задачи и методы изучения конъюнктуры рынка. Виды конъюнктуры. 1 1 Руководитель: Куклина Л.Н. 1 ... конъюнктурный обзор. Конъюнктура и прогнозирование рынка. Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование ...
  3. Статистические методы изучения конъюнктуры рынка

    Реферат >> Маркетинг
    ... осуществления мониторинга конъюнктуры рынка. Круг явлений и процессов, которые анализируются при изучении конъюнктуры товарных рынков, включает ... или сезонного цикла. Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его ...
  4. Конъюнктура рынка как основа прогнозирования деятельности предприятия

    Курсовая работа >> Экономика
    ... конъюнктуры рынка. Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный. Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка ... устойчивости развития рынка. При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать ...
  5. Конъюнктура рынка сигарет в России

    Реферат >> Экономика
    ... Изучение конъюнктуры рынка может быть как интегрированным в целом, так и дифференцированным по локальным рынкам. Изучаются конъюнктура рынка ... ). Для реализации поставленных перед изучением конъюнктуры рынка задач строится соответствующая система показателей ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0023200511932373