Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
В условиях динамично изменяющейся внешней среды гостиничным предприятиям необходимы системы управления, позволяющие быстро адаптироваться к изменяющим...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Национальный менеджмент обусловлен историей развития страны, ее культурой, традициями, обычаями, моральными ценностями. Исследование национальных стил...полностью>>
Менеджмент->Реферат
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, дол...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В разные периоды времени эту проблему изучали многие экономисты и маркетологи. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признал, что люди им...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Финансы и кредит»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине _______________МЕНЕДЖМЕНТ__________________________

___________________________________________________________________

ЮУрГУ- 080105, 2008 ПЗ КР

Руководитель

Морозова Л.Ш.

_____”__________2008г.

Автор проекта:

студент группы ЭиУ-404

Тюстина Д.Д.

Лопатина Я.А.

“____”___________2008г.

Проект защищен

с оценкой

________________

“_____”__________2008г.

Челябинск

2008

АННОТАЦИЯ

Тюстина Д.Д., Лопатина Я.А.

Пояснительная записка к курсовому

проекту по курсу менеджмент. – Челябинск:

ЮУрГУ, ЭиУ; 2008. - 101с. библиограф. список – 6 наим.

Целью курсового проекта является закрепление знаний теоретических основ менеджмента, а также выработка умений и навыков практического применения основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

Основные ценности 9

2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 12

2.1 Цели и задачи 12

2.2 Структура предприятия 15

2.3 Технология 16

2.4 Кадры ОАО «Трубодеталь» 17

3 ВНЕШНЯЯ СРЕДА 21

3.1 Партнеры 21

3.2 Конкуренты ОАО «Трубодеталь» 22

4 АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН (SWOT-АНАЛИЗ) 24

4.1 Общее представление 24

4.2 Шаг I (матрица №1) 25

4.3 Шаг 2 (матрица №2) 26

4.4 Шаг 3 (матрица №3, анализ проблем) 33

5 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 39

5.2 Уровни управления 45

5.3. Характеристика коллектива 53

5.4 Симптомы структурных недостатков 54

6.1 Тест 1 «Я хочу…» 57

6.2 Тест 2 (на основе теории Д. МакКлелланда) 69

6.3 Тест №3. «Мотивация достижений» 71

6.4 Тест № 4 «Удовлетворенность работой» 73

Сотрудники 73

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА 76

7.1 Тест №5. «Лидерство» 76

7.2 Тест №6 «Взаимодействие 86

7.3 Тест 7. «Ориентация» 88

7.4 Тест № 8. «Стиль руководства» 93

8 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 96

Руководитель 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99

ПРИЛОЖЕНИЯ 100

ВВЕДЕНИЕ

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организации характеристики.

Целью данного проекта является закрепление знаний теоретических основ менеджмента, а также выработка умений и навыков практического применения основных функций менеджмента:

  • планирования;

  • организации;

  • мотивации;

  • контроля.

Объектом исследования является кадровый персонал бухгалтерского отдела ОАО «Трубодеталь».

В работе решаются следующие задачи:

    1. сбор информации об объекте исследования, его истории и производственной деятельности;

    2. анализ факторов внутреннего и внешнего воздействия на предприятие;

    3. определение мотивационного климата в коллективе;

    4. установление господствующего стиля руководства;

    5. характеристика организационной культуры.

Для решения поставленных задач использовался метод опроса посредством тестирования сотрудников указанной группы. Выяснялось мнение коллектива относительно всего предприятия в целом и планово – экономического отдела в частности.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Полное название: Открытое акционерное общество «Трубодеталь»

Юридический адрес: г. Челябинск, ул. Челябинская, 23

Предприятие было основано в 1949 году как государственное, находящееся в федеральной собственности. В соответствии с Государственной программой приватизации в июне 1994 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа с закреплением пакета акций (25,5%) в государственной собственности сроком на 3 года.

ОАО «Трубодеталь» расположено в юго-западной части г. Челябинска, в Советском районе, в поселке Ново-Синеглазово.

Первоначально предприятие было ориентировано на выпуск железобетонных, столярных и других строительных изделий для нужд строительства объектов нефтяной и газовой промышленности.

В процессе развития происходила переориентация предприятия на выпуск соединительных деталей и узлов нефтегазопроводов и строительных изделий – кровельных и стеновых панелей для строительства объектов нефтяной и газовой промышленности.

На сегодняшний день ОАО «Трубодеталь» является известным производителем соединительных деталей трубопроводов. Предприятие имеет в пользовании земельный участок площадью 50 га, владеет базой отдыха «Русь», здравпунктом. Имеет на своем балансе Дворец культуры «60 лет ВЛКСМ» на 600 мест, детский сад.

Численность работающих – 1444 человек, в основной деятельности занято 397 человек.

Акционерное общество имеет в своей структуре ряд основных цехов, занятых выпуском основной продукции, ремонтных, поддерживающих оборудование в исправном состоянии, автотранспортный и ряд подразделений сервисного обслуживания. Собственное специальное конструкторское бюро, которое фактически является весьма солидным

подразделением предприятия по проектированию всех видов продукции, техпроцессов, спецоборудования и оснастки.

Предприятие имеет долевое участие в ЗАО «РНГС-ПРОМ», ЗАО «Головной аттестационный центр Уральского региона».

Органом управления обществом является общее собрание акционеров, между собраниями Совет директоров. Исполнительный орган –Генеральный директор

Назначение выпускаемой продукции – соединение, изменение направлений, ответвления трубопроводов, строительство зданий как для линейных частей магистральных газо и нефтепроводов, так и для компрессорных и нефтеперекачивающих станций.

Качество выпускаемой продукции гарантируется действующей на предприятии системой качества, которая сертифицирована в национальной системе ГОСТ Р и в международной системе органом по сертификации TUV CERT (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Основные виды продукции

Наименование продукции

Единица
измерения

Производственная
Мощность

1

Отводы крутоизогнутые
диаметром 57…630 ГОСТ 30753-2001, 17375-2001

тонна

10 800

2

Тройники
диаметром 57…426 ГОСТ 17376-2001

-//-

2 700

3

Переходы концентрические
диаметром 57…426 ГОСТ 17378-2001

-//-

320

4

Заглушки эллиптические
диаметром 57…426 ГОСТ 17379-2001

-//-

230

5

Отводы ОКШ
диаметром 720…1420 ТУ 102-488-05, ТУ 102-488-95, Газ ТУ 102-488/1-05

-//-

8 000

6

Тройники ТШС
диаметром 530…1420 ТУ 102-488-05, ТУ 102-488-95, Газ ТУ 102-488/1-05

-//-

8 000

Окончание таблицы 1.1

Наименование продукции

Единица
измерения

Производственная
Мощность

7

Переходные кольца
диаметром 530…1420 ТУ 102-488-05, ТУ 102-488-95, Газ ТУ 102-488/1-05

-//-

325

8

Днища штампованные
диаметром 530…1420 ТУ 102-488-05, ТУ 102-488-95, Газ ТУ 102-488/1-05

-//-

550

9

Узлы трубопроводов

-//-

8 000

10

Гнутые отводы
диаметром 219…1420 ГОСТ 24950-81

-//-

10 300

11

Отводы гнутые
диаметром 219…1420 ТУ 102-488.1-05, ТУ 102-488-95, Газ ТУ 102-488/1-05

-//-

Назначение продукции – соединение, изменение направлений, ответвления трубопроводов, строительство зданий как для линейных частей магистральных газо и нефтепроводов, так и для компрессорных и нефтеперекачивающих станций.

Анализ внешней и внутренней среды, проводимой отделом маркетинга, показывает, что основным сегментом рынка, на котором работает ОАО «Трубодеталь» является рынок соединительных деталей для магистральных нефте- и газопроводов на территории России и стран СНГ. Таким образом, основными покупателями нашей продукции являются как отечественные предприятия, так и предприятия ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Украина).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теоретические основы менеджмента (3)

    Контрольная работа >> Менеджмент
    Теоретические основы менеджмента Содержание и механизм проявления ... мотивации успешной деятельности. Принципы менеджмента. Менеджмент это рациональный способ управления ... . К некоторым современным принципам менеджмента относят: ориентация на потребителя; ...
  2. Теоретические основы менеджмента (2)

    Реферат >> Менеджмент
    Глава 1. Теоретические основы менеджмента 1.1. Сущность и содержание понятия «менеджмент» Современная торговля представляет собой одну ...
  3. Теоретические основы менеджмента (1)

    Лекция >> Менеджмент
    ... настоящем пособии изложены теоретические основы менеджмента в соответствии с утвержденной программой курса «Менеджмент». Пособие содержит материал ... – 432с. 6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. “Основы менеджмента”. - М.: Дело, 1995. – 702с. 7 Управление ...
  4. Теоретические основы менеджмента качества проектов

    Реферат >> Государство и право
    ... реалий сможет выиграть конкурентную борьбу. 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов 1.1 Современная концепция управления ... выше принципы TQM легли в основу разнообразных концепций менеджмента качества, таких как ИСО ...
  5. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров

    Конспект >> Маркетинг
    ... в области конкурентоведения (Ш.Ш. Магомедов) и менеджмента качества с применением функционально-стоимостного анализа ... Литература 1. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020310878753662