Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Актуальность Еще недавно для успешного родительства было вполне достаточно стихийных педагогических знаний На данном этапе развития дошкольного образо...полностью>>
Психология->Реферат
Ставя перед собой задачу разрешения конфликтов, директор фирмы обращает основное внимание на конфликтную ситуацию Это главное С этого начинается плано...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Интенсивное социальное, экономическое и культурное развитие современного общества существенно повышает требования, предъявляемые к школе, основной цел...полностью>>
Психология->Дипломная работа
2 3 Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонен...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФЕЛЬДШЕРОВ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

2.1 Организация и методы исследования

эмоциональное выгорание психологический медицинский

В связи с целью нашего исследования выявить личностные особенности фельдшеров скорой медицинской помощи, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания, объектом нашего исследования стал средний медицинский персонал службы скорой медицинской помощи в количестве 45 человек.

При составлении выборки были соблюдены следующие условия:

1. Репрезентативность выборки. В опросе участвовали как мужчины, так и женщины. Участвовали испытуемые с низкой, средней и высокой степенью выраженности или иных личностных качеств личности. Возраст испытуемых составил от 22-х до 37 лет.

2. Объем выборки составил 30 человек, т.е. достаточное количество испытуемых для того, чтобы выявить взаимосвязь между различными свойствами опрошенных.

3.Качественная однородность выборки. Все данные были предоставлены в одних и тех же единицах, у испытуемых выявлялись одни и те же качества личности.

4.Случайный характер выборки. Все испытуемые имели одинаковую вероятность попасть в выборку и были отобраны из генеральной совокупности случайным образом.

Исследование проводилось с 22.02.05 по 15.03.05 года на базе новобелицкой и центральной подстанций службы скорой медицинской помощи города Гомеля.

Исследование осуществлялось в несколько этапов:

На первом этапе исследования были выявлены уровень сформированности синдрома эмоционального выгорания и ведущие симптомы эмоционального выгорания у испытуемых в процессе выполнения профессиональной деятельности.

На втором этапе исследования были выявлены личностные черты испытуемых.

В исследовании использовались следующие методы:

1 Методика «Диагностика эмоционального выгорания» В. В. Бойко предоставила подробнейшую картину синдрома эмоционального выгорания, с её помощью диагностировались симптомы эмоционального выгорания, уровень сформированности и фазы развития синдрома эмоционального выгорания (напряжение, резистенция, истощение) [41,395].

2 Для исследования личностных особенностей была использована методика Кеттела, которая является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности. Разработана под руководством Р.Б.Кеттела в 1949 году.

Теоретической и методологической основой разработанного теста является факторный анализ личности. В результате исследования с помощью данной методики личность описывается 16-ю фундаментально независимыми и психологически содержательными факторами. Каждый фактор имеет условное название и предполагает устойчивую вероятностную связь между отдельными чертами личности.

Существует 6 форм опросника. Для испытуемых мы выбрали форму С, т.к она предусмотрена для испытуемых со средним образованием, тестирование занимает 30-40 минут и подходит для применения как в группе, так и индивидуально.. Кроме того, в форме С вопросы сформулированы таким образом, чтобы придать ей вид промежуточной между самооценочной и проективной, обеспечивая тем самым и более адекватные ответы испытуемых. Еще одно преимущество данной формы заключается в том, что она содержит дополнительный фактор МD, который дает информацию о самооценке личности.

Сама методика состоит из опросника, специального бланка ответов и ключа. Обработка результатов ведется по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена буква, обозначающая фактор, количество баллов равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор получает профиль личности по 16-ти факторам в сырых оценках. Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений.

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования

На первом исследования с помощью методики «Диагностика эмоционального выгорания» В. В. Бойко были выявлены уровень сформированности синдрома эмоционального выгорания и ведущие симптомы эмоционального выгорания у фельдшеров в процессе выполнения профессиональной деятельности. Предварительно были выделены три группы испытуемых (по 15 человек в каждой группе) по уровню сформированности эмоционального выгорания:

1)с отсутствием эмоционального выгорания,

2)с формирующимся эмоциональным выгоранием,

3)со сформировавшимся эмоциональным выгоранием.

Результаты исследования по методике «Диагностика эмоционального выгорания» В. В. Бойко представлены в Таблице 1 (приложение).

Результаты исследования свидетельствуют о том, что существуют доминирующие симптомы, сопровождающие каждую из фаз синдрома эмоционального выгорания:

1.В группе фельдшеров со сформировавшимся эмоциональным выгоранием выявлено, что в фазе напряжение наиболее выражен симптом «переживание психотравмирующих обстоятельств» (23,25), демонстрирующий собой ответную реакцию на факторы, способствующие формированию эмоционального выгорания; в фазе резистенция доминирующими симптомами являются «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» (22,5), «редукция профессиональных обязанностей» (22), представляющие собой приёмы психологической защиты; в фазе истощение ведущими симптомами являются «эмоциональный дефицит» (24), «личностная отстранённость» (20,16), отражающие состояние нервной системы.

2.В группе фельдшеров с формирующимся эмоциональным выгоранием доминирующими симптомами синдрома эмоционального выгорания являются переживание психотравмирующих обстоятельств (21,33), неадекватное избирательное эмоциональное реагирование (22,33), редукция профессиональных обязанностей (22).

В ходе исследования с помощью коэффициента линейной корреляции Пирсона в группе фельдшеров со сформировавшимся эмоциональным выгоранием была обнаружена корреляция между фактором С (эмоциональной неустойчивостью) теста Кеттелла r=0,697 (p≤0,01) и симптомом «загнанность в клетку» методики Бойко, и обратная корреляция между фактором Q3 (повышенный самоконтроль) теста Кеттелла r=-0,586 (p≤0,05) и симптомом «загнанность в клетку» методики Бойко.

На следующем этапе исследования были выявлены личностные черты испытуемых с помощью 16PF-опросника личности Р. Б. Кеттелла и статистически значимые различия, найденные при помощи параметрических критериев для независимых выборок Стьюдента и Фишера, по факторам 16PF-опросника личности Кеттелла:

1)между показателями группы фельдшеров с отсутствием эмоционального выгорания и показателями группы фельдшеров со сформировавшимся эмоциональным выгоранием Таблица 2 (приложение Б);

2)между показателями группы фельдшеров с отсутствием эмоционального выгорания и показателями группы фельдшеров с формирующимся эмоциональным выгоранием Таблица 3 (приложение);

3)между показателями группы фельдшеров с формирующимся эмоциональным выгоранием и показателями группы фельдшеров со сформировавшимся эмоциональным выгоранием Таблица 4 (приложение).

Статистически значимые различия, полученные по факторам теста Кеттелла, показывают, что фельдшеры со сформировавшимся эмоциональным выгоранием отличаются от фельдшеров с отсутствием эмоционального выгорания по следующим личностным качествам: низкой самооценкой (фактор O) 9,2 при t=20,01, чувством высокой ответственности (фактор G) 8,46 при F=5,473, низким уровнем стрессоустойчивости (фактор I) 8,33 при F=2,938, высоким уровнем тревожности (фактор Q2) 7,72 при t=20,54, высоким уровнем социальной напряжённости (фактор Q4) 7,4 при F=5,176, подозрительностью (фактор L) 7,4 при F=3,269, повышенным самоконтролем (фактор Q3) 6,53 при t=3,683, прямолинейностью (фактор N) 2,26 при F=3,905, зависимостью от мнения других (фактор Q2) 2,93 при F=3,68, эмоциональностью (фактор Q3) 3,16 при F=3,208, склонностью к подчинению (фактор Q4) 3,76 при t=8,753.

Фельдшеры с отсутствием эмоционального выгорания отличаются от фельдшеров со сформировавшимся эмоциональным выгоранием по следующим личностным качествам: высоким уровнем общительности (фактор А) 9,4 при t=19,62, экстравертированностью (фактор Q1) 7,773 при t=7,192, склонностью к доминированию (фактор E) 7,6 при t=4,224, эмоциональной устойчивостью (фактор C) 7,4 при F=3,3, склонностью к риску (фактор H) 6,86 при F=9,237, жизнерадостностью (фактор F) 6,53 при t=7,621, развитым воображением (фактор M) 6,53 при F=3,649, склонностью к экспериментированию (фактор Q1) 6,46 при t=11,74.

Таким образом, можно предварительно выделить такие личностные качества, являющиеся предрасполагающими факторами формирования эмоционального выгорания у фельдшеров в процессе выполнения профессиональной деятельности, как низкая самооценка, чувство высокой ответственности, низкий уровень стрессоустойчивости, высокий уровень тревожности, высокий уровень социальной напряжённости, подозрительность, прямолинейность, зависимость от мнения других, эмоциональность, склонность к подчинению, повышенный самоконтроль.

Фельдшеры с формирующимся эмоциональным выгоранием отличаются от фельдшеров с отсутствием эмоционального выгорания по следующим личностным качествам: низкой самооценкой (фактор O) 9,06 при t=23,36, высоким чувством ответственности (фактор G) 8,53 при F=4,86, низким уровнем стрессоустойчивости (фактор I) 7,8 при F=6,306, высоким уровнем тревожности (фактор Q2) 7,28 при t=17,7, высоким уровнем социальной напряжённости (фактор Q4) 7,2 при t=17,3, подозрительностью (фактор L) 6,93 при t =7,079, повышенным самоконтролем (фактор Q3) 6,66 при t=4,049, прямолинейностью (фактор N) 3,06 при F=3,937, зависимостью от мнения других (фактор Q2) 3,13 при t=19,52, эмоциональностью (фактор Q3) 3,46 при F=2,677.

Фельдшеры с отсутствием эмоционального выгорания отличаются от фельдшеров с формирующимся эмоциональным выгоранием по следующим личностным качествам: высоким уровнем общительности (фактор А) 9,4 при F=2,775, экстравертированностью (фактор Q1) 7,773 при t=4,077, склонностью к доминированию (фактор E) 7,6 при t=2,542, эмоциональной устойчивостью (фактор C) 7,4 при F=4,626, склонностью к риску (фактор H) 6,86 при F=13,88, жизнерадостностью (фактор F) 6,53 при t=6,852, развитым воображением (фактор M) 6,53 при F=3,75, склонностью к экспериментированию (фактор Q1) 6,46 при t=8,656, независимостью суждений (фактор Q4) 6,4 при t=7,766.

Таким образом, можно предположить, что такие личностные качества фельдшеров как развитое воображение, склонность к экспериментированию, эмоциональная устойчивость, общительность, склонность к доминированию, склонность к риску, независимость суждений – снижают риск эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности.

Фельдшеры с формирующимся эмоциональным выгоранием отличаются от фельдшеров со сформировавшимся эмоциональным выгоранием по следующим личностным качествам: уровнем общительности (фактор А) 5,33 при F=2,854, уровнем консервативности (фактор Q1) 4,13 при F=2,697, уровнем социальной напряжённости (фактор Q4) 7,2 при F=2,645, уровнем конформности (фактор Q4) 4,39 при t=2,371.

На основе выявленных статистически значимых различий, можно предположить, что такие личностные качества как общительность, склонность к экспериментированию, социальная расслабленность, независимость суждений – препятствуют формированию эмоционального выгорания у фельдшеров в процессе выполнения профессиональной деятельности.

В ходе исследования с помощью коэффициента многоклеточной сопряжённости Пирсона (С) выявлена зависимость между уровнями сформированности эмоционального выгорания (отсутствие, формирующееся, сформировавшееся эмоциональное выгорание) у фельдшеров в процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла (низкий, средний, высокий):

1.Выявлена прямая зависимость, согласно которой, чем выше уровень конформности (фактор Е) при С≈0,454, уровень следования нормам (фактор G) при С≈0,602, уровень подозрительности (фактор L) при С≈0,439, уровень социальной напряжённости (фактор Q4) при С≈0,439, тем более сформировано эмоциональное выгорание.

2.Выявлена обратная зависимость, демонстрирующая, что чем выше уровень общительности (фактор А) при С≈0,707, уровень эмоциональной устойчивости (фактор С) при С≈0,505, уровень самодостаточности (фактор Q2) при С≈0,674, тем менее сформировано эмоциональное выгорание и чем ниже уровень жизнерадостности (фактор F) при C≈0,426, уровень стрессоустойчивости (фактор I) при С≈0,581, уровень проницательности, понимания людей (фактор N) при С≈0,563, уровень самооценки (фактор О) при С≈0,707, тем более сформировано эмоциональное выгорание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка данной проблематики представляется весьма актуальной в связи с прямым отношением синдрома эмоционального выгорания к сохранению здоровья, психической устойчивости, надёжности и профессиональному долголетию специалистов, включённых в длительные межличностные коммуникации.

Под синдромом эмоционального выгорания в данной курсовой работе понимается выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия [1].

Эмоциональное выгорание представляет собой приобретённый стереотип эмоционального, чаще всего профессионального поведения. Эмоциональное выгорание отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные последствия, когда эмоциональное выгорание отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.

Деятельность фельдшера службы скорой медицинской помощи отличается исключительной сложностью, представляя собой единство объективных и субъективных переменных, требований к технологической и коммуникативной компетентности. Коммуникативная деятельность фельдшера характеризуется высокой интенсивностью и напряжённостью общения, широкой сетью контактов разного уровня.

Ответственный характер деятельности медсестры обусловливает различные стрессогенные ситуации, которые создают предпосылки для возникновения синдрома эмоционального выгорания. Наибольшее число предпосылок синдрома эмоционального выгорания связано с личностным фактором, охватывающим множество базисных, ситуативных, поведенческих индивидуальных особенностей.

Последствия эмоционального выгорания могут проявляться как в психосоматических нарушениях, так и в сугубо психологических (когнитивных, эмоциональных, мотивационных) изменениях [2, с. 447].

В соответствии с целями и задачами дипломной работы была выдвинута гипотеза, подтвердившаяся в ходе исследования о том, что личностные особенности фельдшеров службы скорой медицинской помощи, могут являться предрасполагающими факторами формирования у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности.

В исследовании использовались следующие методы сбора и обработки информации: анкетирование; 16PF – опросник Р. Б. Кеттелла, «Диагностика эмоционального выгорания личности» В. В. Бойко; методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряжённости Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.

Методологической основой исследования стали работы К. Маслач и С. Е. Джексона, В. В. Бойко, согласно которым синдром эмоционального выгорания представляет собой трёхмерный конструкт.

В результате исследования выявлены следующие личностные особенности, являющиеся предрасполагающими факторами формирования эмоционального выгорания у фельдшеров службы скорой медицинской помощи в процессе выполнения профессиональной деятельности: консервативность как особенность интеллекта, эмоционально-волевые особенности – эмоциональная неустойчивость, низкий уровень стрессоустойчивости, низкая самооценка, склонность к чувству вины, чувствительность к замечаниям, повышенный самоконтроль, высокий уровень тревожности, эмоциональность; особенности отношения к делу и социальным нормам – строгое следование нормам, обязательность, ответственность, дисциплинированность, высокая совестливость, социальная напряжённость; особенности отношения к людям – подозрительность, раздражительность, высокомерие, ревнивость, завистливость, прямолинейность; особенности отношения к групповым нормам – зависимость от мнения других; интровертированность как особенность темперамента.

Чем больше когнитивно-эмоциональная напряжённость и длительность деловых контактов, тем больше вероятность психической деформации индивидуумов, работающих в системе человек-человек. В этой связи в целях сохранения потенциалов социально-психологического здоровья у представителей коммуникативных профессий особую актуальность приобретает разработка технологии купирования и профилактики синдрома психического выгорания посредством организации развития, управления межличностными отношениями в трудовом коллективе и повышения коммуникативной культуры.

Постоянное профессиональное совершенствование может служить одним из важных аспектов стратегии борьбы против эмоционального выгорания, возникающего в процессе выполнения профессиональной деятельности. Позитивное отношение к симптомам эмоционального выгорания поможет специалисту осознать и принять важную информацию о самом себе, которая остается во время работы за кадром.

Истоки профилактики синдрома эмоционального выгорания лежат в позитивном и ответственном отношении не только к своей профессии, но и к себе и собственной жизни.

Результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога системы здравоохранения для разработки мероприятий по профилактике формирования синдрома эмоционального выгорания у фельдшеров в процессе выполнения профессиональной деятельности.

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Захаров, С. Синдром выгорания у врачей стигма профессионализма или расплата за сочувствие? [Текст] / http://forums.rusmedserv.com 12.03.2010

2 Водопьянова, Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях [Текст] / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. – С. 443–463.

3 Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

4 Форманюк, Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя [Текст] / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – М.: Школа-Пресс, 1994. – № 6. – С. 57–63.

5 Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях [Текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – М.: Наука, 2002. – № 3. – С. 85–95.

6 Очерки поведенческой психологии здоровья. Аргументы, факты, тесты: Научно-методическое пособие [Текст] / под ред. Н.А. Барабаш. – Кемерово: Издательство Кемеровской Государственной Медицинской Академии, 1995. – 245 с.

7 Лешукова, Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактки / http://home.perm.ru 12.03.2010

8 Сандомирский, М.Е. Выгорание – профессиональная болезнь фармацевта? / http://marks.on.ufanet.ru 12.03.2010

9 Заховаева, А.Г. Основные проблемы философии сестринского дела [Текст] / А.Г. Заховаева // Сестринское дело. – М.: Медицинский вестник, 2003. – № 2. – С. 28–29.

10 Караванов, Г.В. Индивидуально-психологические особенности личности врача-хирурга [Текст] / Г.В. Караванов, В.И. Коршунова. – Львов: Вища Школа, 1974. – 84 с.

11 Хетагурова, А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала [Текст] / А.К. Хетагурова // Сестринское дело. – М.: Медицинский вестник, 2003. – № 6. – С. 34–35.

12 Фёдорова Т.Г. Социологическое исследование особенностей трудовой деятельности врачей северо-западного региона России [Текст] / Т.Г. Фёдорова, А.С. Нехорошев, Г.Н. Котова // Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2003. – № 3. – С. 24–27.

13 Акиндинова, И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика [Текст] // Педагогические вести. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – № 5. – С.30-34.

14 Афанаскина, М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления [Текст] // Медицинская сестра. – М.: Русский врач, 2001.– № 6. – С.30-34.

15 Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 552 с.

16 Никифоров, Г.С. Психология здоровья [Текст] / Г.С. Никифоров. – СПб.: Речь, 2002. – 370 с.

17 Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 278 с.

18 Трунов, Д.В. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме [Текст] // Журнал практического психолога. – М.: Издательство МГУ, 1998. – № 8.- С.84-89.

19 Конечный, Р. Психология в медицине [Текст] / Р. Конечный, М. Боухал. – Прага: Авиценум, 1999.- 455с.

20 Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача [Текст]: Курс лекций / Б.А. Ясько. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 320 с.

21 Скугаревская, М.М. Синдром эмоционального выгорания [Текст] // Медицинские новости, 2002. – №7. – С. 22-25.

22 Полунина, Н.В. Инновационная деятельность лечебно-профилактических учреждений, её эффективность и влияние на состояние здоровья врачей [Текст] // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – М.: Медиа Сфера, 2002. – № 4.-88с.

23 Косарев, В.В. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области [Текст] // Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2004. – № 3. – 82с.

24 Авхименко, М.М. Некоторые факторы риска труда медика [Текст] // Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2003. – № 2. – 112с.

25 Менделевич, В.В. Клиническая медицинская психология [Текст] / В.В. Менделевич. – М.: Наука, 1999. – 455с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация медицинской помощи населению

    Реферат >> Медицина, здоровье
    ... особенности организации и функционирования службы общей врачебной (семейной) практики в структуре первичной медико-санитарной помощи ... выработка предложений по дальнейшему развитию и повышению качества скорой медицинской помощи на всей территории страны. ...
  2. Сестринский процесс (2)

    Реферат >> Медицина, здоровье
    ... учет всех личностных особенностей пациента; ... службы скорой медицинской помощи входит оказание круглосуточной экстренной помощи ... медицинского назначения). Определенное развитие на селе получила скорая медицинская помощь. Характерной особенностью развития ...
  3. Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Дипломная работа >> Психология
    ... развития личности в зрелом возрасте 2.2 Личностные особенности ... собой скорее отдельные ... влияния на деятельность человека эмоции делятся на ... болевым синдромом. ... к оказанию помощи, сочетающиеся ... службе ... Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. – Ростов- на ...
  4. Социальная работа среди безработных и технология поиска работы

    Реферат >> Социология
    ... органов службы занятости; бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на ... ценностные ориентации», «личностные качества и внутренний мир» и т.п. Такой вид собеседования скорее можно использовать ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.00154709815979