Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Актуальность: Игра софтбол очень увлекательна и интересна к просмотру, не зря она получила такое большое распространение. Софтбол показывают достаточн...полностью>>
Культура и искусство->Задача
Поиски начала – едва ли не самые трудные поиски, в которые пускается пытливый ум. Любое явление когда-то и где-то началось, зародилось, возникло – это...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
В обширном сообществе народов России весьма существенную роль играют финно-угорские (уральские) этносы, пространственно занимающие практически весь ев...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Планирование хозяйственной деятельности торгового пред­приятия должно способствовать эффективной реализации но­вой экономической ситуации. Развитие по...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I.

Мост как архитектурное сооружение…………………………………………5

§1.1 История развития мостостроения………………………………………..5

§1.2. История мостов Санкт-Петербурга………………………………..........8

Глава II.

История и архитектура крупнейших мостов Санкт-Петербурга…………..19

§2.1. Благовещенский мост, как первый постоянный мост через Неву……19

§2.2. Мост Александра Невского, как яркий пример пропорциональности всех частей конструкции……………………………………………………….21

§2.3. «Главный мост Российской Империи»…………………………………25

§2.4. История и архитектура Троицкого моста……………………………..28

§2.5. Литейный мост, как воплощение мировых технических новинок…..30

§2.6. «Заклёпкин мост»………………………………………………………..34

Заключение……………………………………………………………………..38

Библиография…………………………………………………………………..39

Введение.

Тема: изучение истории и архитектуры мостов Санкт-Петербурга.

В истории ленинградского зодчества есть область, достижения в которой признаны бесспорными всеми исследователями независимо от их субъективных воззрений. Это грандиозная система мостов через большие и малые реки, путепроводов, эстакад, акведуков, набережных. Значение этих сооружений в архитектурной панораме современного Петербурга трудно переоценить.

Санкт-Петербург не случайно нередко называют «Северной Венецией». На сегодняшний день в городе около 600 мостов намного больше, чем в той же Венеции, Амстердаме или Стокгольме. По количеству мостов Санкт-Петербург занимает первое место в стране и одно из первых мест в мире. Если все мосты города вытянуть в одну линию, то общая их протяженность составит около 16 километров. И не зря Петербург иногда называют "Музеем мостов". Определение это вполне справедливо. На примере строительства городских мостов можно изучать историю мостостроения трех последних столетий. Здесь можно увидеть мосты из самых разных материалов - дерева, чугуна, стали, камня, железобетона и даже из алюминия. В петербургских мостах заложены лучшие достижения отечественной и мировой инженерной мысли. В их создании, наравне с выдающимися инженерами, принимали участие замечательные зодчие. В оформлении петербургских мостов можно увидеть влияние самых разных архитектурных стилей и направлений.

Мосты Северной Венеции – это не просто средства переправы через водные преграды. Они стали характерной особенностью архитектурного пейзажа города, это целая галерея памятников инженерной мысли и монументального искусства.

По своей форме, конструктивным решениям и стилистическим особенностям Петербургские мосты очень разнообразны: среди них есть одно- и многопролетные, балочные и арочные, прямые (перпендикулярные к берегам) и косые (под углом к течению протока), массивные и миниатюрные, официальные и интимные.

Невозможно подробно описать историю всех петербургских мостов, да и вряд ли стоит говорить о мостах, не отличающихся своеобразием конструктивных решений и художественной ценностью. Обратим внимание лишь на те из них, которые, занимая достойное место в ряду уникальных инженерных сооружений, одновременно выделяются своими художественными качествами. В Петербурге много чудесных по внешнему облику мостов, обладающих выдающимися архитектурными и конструктивными качествами. Они построены в разное время, разными мостостроителями и отражают различные стилистические особенности; обладая исключительно высокими художественными данными: красивыми формами, удачными пропорциями, богатым декором, вносят много поэтического обаяния в окружающую среду.

Объектом является история и архитектура всех мостов Санкт-Петербурга.

Предметом изучения являются крупнейшие мосты Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Рассмотреть мост, как архитектурное сооружение.

  2. Проанализировать роль и значение мостов в культурной жизни Санкт-Петербурга.

  3. Описать историю создания наиболее крупных мостов Санкт-Петербурга на примере Благовещенского, Александра Невского, Дворцового, Троицкого, Литейного, Большеохтинского мостов.

Методологическая база В работе использовался исторический метод при рассмотрении архитектуры мостов Санкт-Петербурга, искусствоведческий анализ при выявлении декоративных особенностей.

Теоретическая и источниковая база В работе использованы концепции Надёжина Б. М., Ефимова П. П., Богданова Г. И., Пунина А. Л., Антонова Б. И., Ж. Леврона, Бунина М. С.

Структура Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии . Общий объем работы равен сорокам страницам.

Глава I.

Мост, как архитектурное сооружение.

§1.1 История развития мостостроения.

Мост— искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Преодоление рек и потоков всегда составляло одну из существенных забот человека. Эти «движущиеся дороги», как их называли когда-то, могли быть одновременно средством связи или границей, средством сообщения или преградой. В течение долгих веков в старинной Галлии должны были довольствоваться использованием паромов, чтобы переправиться через реку. В русле рек часто находили монеты, которые представляли собой либо дары, сделанные водяному божеству, чтобы обеспечить себе счастливый переезд, либо вознаграждение, данное паромщику (случалось, что монетки падали на дно реки). Но пользоваться паромами или понтонными мостами было неудобно, и очень скоро стали помышлять о строительстве мостов.

В древности греки удовлетворились простыми пешеходными мостиками, достаточными, чтобы пересечь их потоки, узкие и доступные для перехода вброд, кроме времени паводка. Повозки не были тяжелыми, а эти мостики могли быть легко восстановлены, если с ними что-нибудь случалось.

Но такая практика не могла удовлетворить римлян, реки которых требовали других средств переправы. На случай войны для перевода войск с одного берега на другой они придумали самый простой прием, которым долго пользовались в армии: понтонный мост (мост из лодок). Выстроенные в ряд одна возле другой, эти лодки поддерживали настил, иногда даже с перилами. Такие понтонные мосты, используемые для переправы солдат, не очень подходят для коммерческих целей. Применение римлянами каменного свода, сделанного из последовательно расположенных полукруглых арок, а также использование цемента позволяет им вскоре задумать мосты более широкого масштаба. Фундаменты, заложенные посреди реки, часто опирались на дубовые столбы. Число пролетов моста, их пропорции изменялись в зависимости от обстоятельств. Ближайшие подступы к мосту, который надо пересечь, диктовали решение.

Опоры часто представляли собой два столба: один полукруглый по направлению к устью реки, другой в форме волнореза углом по направлению к истоку. Обосновывать это расположение нет необходимости. Вначале настил моста почти всегда имел выгнутое сечение. Надо было сначала подняться до середины моста и снова спуститься с другой стороны. Уклон был более или менее подчеркнут. Иногда между двумя наклонными имелась центральная горизонтальная часть. Конструкторы старались снизить уклон и приблизить профиль мостов к горизонтали.

Мосты были снабжены парапетами, кроме того, их создатели начинают проявлять заботу об искусстве и изяществе: если строение выполнялось из грубых материалов, их маскировали более тщательной отделкой. У въезда на мост иногда возводили укрепленные ворота, триумфальную арку, колонны, статуи, в частности, статую Гермеса, бога торговли. Однако заботились и о том, чтобы не утяжелять мост дополнительными нагрузками, ибо главной заботой римлян всегда была утилитарность сооружения. Именно поэтому, чтобы отразить опасность внезапного паводка, строители предусматривали дополнительные отверстия в устоях, чтобы дать возможность проходить воде.

Акведуки — сооружения, аналогичные мостам, часто выполняли двойную службу: переход через реку и транспортирование воды. Они также были предметом особой заботы.

Такие мосты (несколько их образцов еще существуют в Италии, и не только медали сохранили о них память) по своей конструкции, надежности и гармоничности выдерживают сравнение со всеми мостами, построенными до того, как начали господствовать железо и бетон.

Естественно, римляне и в Галлию ввозят технику, в которой они были мастерами своего дела. Стало быть, они закладывают мосты на реках первого завоеванного ими владения—Провинсии, которой теперь дали название «Прованс».

Наведенный через р. Увез римский мост в Везоне насчитывает только один пролет длиной 17м. Быки у него крепкие, настил достаточно наклонный. Парапет был переделан в XIX в. Этот мост, возможно, восходит ко II в,— времени, когда город был населен богатым купечеством и обеспечивал важную торговлю между Провансом, Нарбонской Галлией и Пиренеями.1

Многие мосты являются выдающимися памятниками зодчества и инженерного искусства. В некоторых городах, таких как Санкт-Петербург или Прага, мосты являются неотъемлемой частью городской архитектуры.

В классическом стиле выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (мост Алькантара на реке ТахоИспания).

В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например, Понте Веккио во Флоренции). В Средние века на мостах появился декор (это произошло в конце XIV века): например, оформленный в готическом стилеКарлов мостПраге. Совершенствование техники мостостроения в Эпоху Возрождения позволило значительно увеличить соотношение толщины свода к высоте пролёта. Благодаря этому, мосты стали более высокими и лёгкими по конструкции. Совершенствуется конструкция каменных мостов: появляются круглые и коробовые своды (Новый мостПариже). В целом же, прослеживается тенденция к подражанию античной архитектуре. Чуть позже появилось барокко, тяготевшее к динамичным композициям и пышному декору. Широко известен барочный Мост Вздохов в Венеции.

В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Крестовый мостПушкине).

К середине XIX века сформировались основные формы металлических мостов. В этот период большое распространение получили решётчатые балконные фермы. Значительное развитие получили конструкции арочных. В конце XIX века популярность приобретают висячие мосты: в 1883 в США был построен Бруклинский мост, чуть позже — Манхэттенский. Висячие мосты сохраняют свою популярность в XX (мост «Золотые ворота») и XXI веке.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга

    Реферат >> Строительство
    ... монастырь), памятник архитектуры в Санкт-Петербурге. В ансамбль ... образцов архитектуры русского барокко. История ... ПЕТЕРБУРГ И МОСКВА. Противопоставление двух крупнейших центров России - Москвы и Петербурга ... Красных ворот, Кузнецкого мо­ста, Типографского дома, ...
  2. История Санкт-Петербурга

    Реферат >> История
    ... мосты Санкт-Петербурга отличаются большим разнообразием конструктивных и архитектурных решений. В их числе - и очень крупные сооружения ...
  3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка в калининском районе Санкт-Петербурга

    Дипломная работа >> Экономическая теория
    ... и Литейного моста по Литейному мосту, по оси ... была закрыта самая крупная сделка в истории рынка – складской ... архитектуры, что накладывает ограничение на архитектуру планируемого к строительству объекта. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга ...
  4. Реакционный потенциал и перспективы развития туризма в Санкт Петербурге и Ленинградской области

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... сокол и по ней до моста через протоку между озерами ... как в любом крупном городе, в атмосферном воздухе Санкт-Петербурга присутствуют разнообразные вредные примеси ... города, где сосредоточены памятники истории и архитектуры. Такое положение сказывается на их ...
  5. Анализ развития туризма в г.Санкт-Петербург

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... ансамбли в пригородах Санкт-Петербурга  Наличие значительного культурного наследия (уникальные музеи и памятники архитектуры, истории и культуры ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020840167999268