Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли У...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Затраты на материально-производственные запасы служат основой и являются необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции, сни...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
«Малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государст...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бухгалтерский учет, его возникновение и развитие.
2. Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность. В соответствии с положением по бух уч «бух отчетность организации» (ПБУ4/99) – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. С помощью бух отчетности осуществляются систематическое наблюдение и контроль за выполнением конкретных показателей работы и сохранностью имущества хозяйствующего субъекта.

К отчетности как элементу метода бух уч предъявляется целый ряд требований:

1)достоверность и полнота означают, что информация, содержащаяся в отчтности, надежна и сформирована исходя из правил, определенных нормативными актами по бух уч.

2)сопоставимость и последовательность предполагают соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности, что позволяет анализировать отчетные данные в динамике.

3)целостность требует составления, отчетности по всем видам без исключения хоз операциями, в том числе осуществляемым ее филиалами, представительствами.

4) понятность информации означает, что содержание показателей бух отчетности понятно всем ее пользователям

5) нейтральность информации, содержащейся в отчетности, подразумевает что она должна удовлетворять интересы всех пользователей, а не отдельных групп

6) отчетный период – период, за который должна составляться отчетность

7) оформление – отчетные формы должны составляться на русском языке и в валюте РФ.


3. Учетные регистры при различных способах обработки учетной информации. Способы исправления счетных записей.
4. Регулирующие счета

Регулирующие счета выполняют особую роль в бух уч, сохраняя на основных счетах неизменной оценку объектов и уточняя ее. Самостоятельного значения они не имеют и применяются только вместе с основным счетом.

По способу уточнения оценки все регулирующие счета подразделяются на:

дополнительный

контрарные счета

контрарно-дополнительные счета.

Регулирующие дополнительные счета всегда увеличивают оценку объекта и имеют прямую связь с основными счетами. Если основной счет активный, то и дополнительный к нему будет активным.

Контрарные счета противоположны основным, оценку объектов на которых они уточняют. Следовательно, если основной счет активный, то контрарный должен быть пассивным. Контрарный пассивный счет называется контрактивным.

Контрарно-дополнительные счета могут увеличивать и уменьшать оценку объектов, отраженную на основных счетах.


5. Бухгалтерский учет как функция управления
6. Счетные записи: хронологическая и позиционная, шахматная и линейная

Совокупность специально разграфленных листов бумаги,

приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам,

называется учетным регистром.

По характеру бухгалтерских записей:

-хронологические (на них отражаются хозяйственные операции по мере их совершения; если в первичных документах отражена корреспонденция счетов, то она находит отражение в регистрах хронологического учета), В хронологических учетных регистрах бухгалтерские записи ведутся последовательно в порядке чередования дат в отчетном периоде (например, накопительные ведомости учета отгрузки (отпуска) продукции покупателям, поступления денежных средств в кассу).

-систематические (в них группируются однородные по экономическому содержанию операции; такая систематическая группировка осуществляется на счетах синтетического и аналитического учета. В систематических бухгалтерских регистрах оформляется группировка хозяйственных фактов по однородному содержанию в соответствии с определенными признаками. Записи составляются на бухгалтерских счетах синтетического и аналитического учета. Примерами такого регистра может служить ведомость (регистр дебетовых оборотов) учета затрат по производственным подразделениям и предприятию в целом.


7. Связь синтетического и аналитического учета
8. Виды хозяйственного учета, их сущность и содержание.

Выделяют следующие виды хозяйственного учета: оперативно-технический;

бухгалтерский; статистический. Единая система учета на предприятиях, в отрасли, государстве обеспечивается этими тремя неразрывно связанными видами учета.

Оперативно-технический учет осуществляется непосредственно на местах (цех,

склад и т.п.) и обеспечивает наблюдение и регистрацию определенных

производственных и коммерческих операций и других фактов хозяйственной

деятельности предприятий, организаций и учреждений. Цель оперативного учета –

быстрое получение информации о ходе производства, реализации продукции, работ и услуг. Оперативный учет служит для оперативного планирования и наблюдения за развитием производства, выполнением работ, услуг. Он охватывает хозяйственные и производственные операции, не имеющие непосредственного отражения на счетах бухгалтерского учета. С помощью оперативного учета получают данные о ежедневном выпуске продукции, ежедневной отгрузке и реализации продукции, товаров, о расходе сырья и других материальных ценностей, о трудовых затратах, соблюдении условий договорных поставок и т.д. Данные для оперативного учета получают путем непосредственного наблюдения за фактами хозяйственной и производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений. Вместе с тем, оперативный учет охватывает и те хозяйственные операции, которые не имеют непосредственного отражения в бухгалтерском учете и статистическом учете. С его помощью контролируют явку работников на предприятие и уход с него по истечении рабочего времени, работу станков и машин, их простои, режим технологического процесса, состояние и ход расчетов предприятия с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При оперативном учете пользуются всеми тремя видами измерителей, чаще всего натуральными и трудовыми.

Статистический учет – это планомерный сбор и изучение количественных и

качественных явлений и закономерностей общего развития и конкретных условий

времени и места (перепись наличия оборудования, определение средней заработной платы работников предприятия по категориям работающих, количество и качество вырабатываемой продукции, учет использования рабочего времени и т.п.). Данные о хозяйственных и производственных изменениях статистический учет получает и бухгалтерского и оперативного учета. На основе статистического учета определяются количественные и качественные показатели работы каждого предприятия. Операции и явления подлежат статистическому наблюдению, группированию, определению средних и относительных величин, индексов путем построения радов динамики, анализа и соответственно установления определенных закономерностей.

Бухгалтерский учет – это способ документального наблюдения, отражения и

контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, арендных,

совместных предприятий, акционерных обществ и т.д., а также система сбора,

обработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятий,

организаций, учреждений внутренним и внешним пользователям для принятия

оптимального решения. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом

измерителях. Он основывается на строгом соблюдении документации и

осуществляется на основе правовых актов. Бухгалтерский учет – система

непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной

деятельностью предприятий, организаций, учреждений с целью получения текущих и итоговых показателей. В отличие от других видов учета, бухгалтерский учет

обеспечивает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций на основании

документов первичного учета. Бухгалтерский учет базируется на документировании всех хозяйственных процессов и проведении периодических инвентаризаций, обеспечивает выявление и мобилизацию резервов предприятия с целью снижения себестоимости продукции, работ, услуг. Основным условием правильной организации бухгалтерского учета является использование наиболее рациональных форм и методов учета, повышение уровня его технического вооружения.


9. Активные и поссивные счета.
10. Виды документов и их классификация

Первичный учетный документ – это оформленное в установленном порядке письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающее ему юридическую силу.

По назначению документы подразделяются на:

- распорядительные;

- оправдательные;

- бухгалтерского оформления;

- комбинированные.

Распорядительные дают право на совершение строго определённых распоряжением соответствующего должностного лица хозяйственных операций.

Оправдательные подтверждают, что указанные действия в соответствующем документе выполнены лицом, представляющим такой документ.

Документы бухгалтерского оформления самостоятельного назначения не имеют. Их роль: на основе представленных распорядительных и оправдательных документов подготовить в дальнейшем соответствующие учётные записи для обработки с целью дальнейшего использования в учётном процессе.

Комбинированные документы сочетают в себе признаки вышерассмотренных документов. По порядку формирования различают:

- первичные документы;

- сводные документы.

Первичные документы находятся в начале технологической цепочки учётного процесса. Он составляют основу первичного учёта

Сводные документы составляются на основе первичных документов.

По способу использования:

-разовые документы;

-накопительные документы.

Разовые документы фиксируют единовременно в документе одну или несколько хозяйственных операций.

Накопительные документы формируют информацию об однородных хозяйственных операциях за определённый отрезок времени (день, декаду, месяц).

По месту составления документы подразделяются на:

- внутренние;

- внешние.

Внутренние документы оформляются в организации

Внешние документы составляются на стороне другими предприятиями и организациями. По количеству учётных позиций различают:

- однопозиционные документы;

- многопозиционные документы.

Однопозиционные документы носят узко специализированный характер, ограничиваясь отражением операции движения одного наименования объекта учёта (например, операций по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по одному номенклатурному номеру).

Многопозиционные документы находят в последнее время широкое применение в практической учётной работе. Преимущество их – в уплотнении информации, поскольку справочные сведения по учитываемому объекту заносятся в такие документы один раз. Они более удобны в условиях внедрения автоматизированного учёта.

По оформлению однородных операций выделяют:

- унифицированные и прочие документы.

Унифицированные документы это типовые документы, утверждённые в установленном порядке и предназначенные для оформления однородных операций в организациях с различной формой собственности и различными отраслевыми особенностями. Среди унифицированных документов различают авансовые отчёты, платёжные поручения и т.п. Они обязательны к применению всеми организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ.

Наконец, по способу заполнения различают документы, заполняемые:

- вручную;

- на пишущей машинке;

- полностью составляемые автоматизированным путём.


11. Организация документооборота
12. Балансовое уравнение и его значение для оценки финансового положения организации

Балансовое уравнение - равенство активов и пассивов:
Активы = Обязательства + Собственный капитал
Хозяйственные операции воздействуют на финансовое положение предприятие таким образом, что увеличение или сокращение активов обязательств и собственного капитала не нарушают балансовое уравнение.

Собственный капитал – часть в активах, которая остается после вычета его

обязательств. Задолженность предприятия, которая возникла в результате прошлых

событий и погашение которых, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов

предприятия, воплощает в себе экономическую выгоду.

Это уравнение всегда должно выполняться, а это возможно лишь в случае, если вы используете для учёта несколько типов счетов. Например, если вы получили деньги в виде прибыли, то вы увидите  соответственное увеличение значения ваших активов. В то же время свои активы вы можете пополнить и за счёт заёмных средств.


13. Забалансовые счета
14. Основные функции бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности предприятия: информационная, контрольная и аналитическая



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Бухгалтерскому учету (2)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Финансов «Об утверждении положения по бухгалтерскому учетуУчет основных средств” ПБУ 6/01» ... организации бухгалтерского учета; помощь в восстановлении и ведении учета, составление бухгалтерской отчетности; консультации по вопросам ведения учета и ...
  2. Шпаргалка по Бухгалтерскому учету (4)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ), инструкции, комментарии 4. Рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации (документ об учетной ... бухгалтерского учета; 5) разрабатывает положения по бухгалтерскому учету и др. 30. Организация бухучета на предприятии. Бухгалтерский учет ...
  3. Шпаргалка по Бухгалтерскому учету (5)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... организацию и ведение бухгалтерского учета в организации; • 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; • ... установлено нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.: Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с ...
  4. Шпаргалка по Бухгалтерскому учету (8)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету ... в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету. По статье «готовая продукция и ...
  5. Шпаргалка по Бухгалтерскому учету (9)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 12 месяцев. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным ... 52 «Валютные счета». В соответствии с п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена ...
  6. Шпаргалка по Бухгалтерскому учету (10)

    Шпаргалка >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная ... по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным Минфином России 30 декабря 1993 г. № 160, и Положением по бухгалтерскому учету «Учет ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0029330253601074