Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Курсовая работа
Современное образование характеризуется гуманизацией, обращением к личности ребенка, развитием лучших его качеств, формированием разносторонней и полн...полностью>>
Педагогика->Дипломная работа
Анализ участия в программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment: Monitoring Knowledge an...полностью>>
Педагогика->Дипломная работа
В современной России образованию с каждым годом всё больше и больше отдаются приоритеты. Разрабатываются специальные программы, законы поддержки образ...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
На сучасному етапі свого розвитку Україні довелося кардинально змінити економічну систему, в якій прожили три генерації людей. Майже все зазнало змін,...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

100

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы использования народных игр в двигательном развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………….8

1.1.Особенности и содержание двигательного развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..8

1.2.Психофизиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………16

1.3.Нанайские народные подвижные игры как средство двигательного развития ребенка………………………...………………………………….22

1.4.Дидактические основы применения народных игр в процессе физического воспитания в ДОУ…………...………………………………39

1.5.Воздействие игр на обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста………………...…………………………41

Глава 2. Экспериментальная работа по использованию народных игр как средства двигательного развития детей старшего дошкольного возраста……..44

2.1.Организация и методика исследования………………….……………44

2.2.Обоснование структуры и содержания спортивно-игрового комплекса народных игр………………………..……………………………………...57

2.3.Организационно-педагогические условия, обеспечивающие результативность спортивно-игровых комплексов……………………...59

2.4.Анализ и оценка результатов экспериментальной работы……...…..60

Заключение………………………………………………………………………….66

Библиографический список………………………………………………………..68

Приложения…………………………………………………………………………73

Введение

Актуальность исследования. За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями государства их осуществления для каждого человека [6, 8, 9, 4, 7, 2].

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей [9, 14, 21, 24]. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически [8, 14, 9, 19, 21]. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер [5, 8, 11, 12, 14, 21, 22, 19].

Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы двигательного развития дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия благодаря научным разработкам Е.И.Геллер, Е.Н.Вавиловой, Н.Б.Каданцевой, Ю.К.Чернышенко, В.А.Баландина и др.

Проблема исследования. Разработка вопроса применения нанайских народных подвижных игр как основы двигательного развития дошкольников если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы дипломной работы, заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию нанайских народных подвижных игр в двигательном развитии дошкольников.

Цель исследования – исследовать влияние народных подвижных игр на двигательное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:

    1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

    2. Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности.

    3. Разработать методику двигательного развития старших дошкольников, основанную на использовании нанайских народных подвижных игр.

    4. Оценить эффективность разработанной методики развития физических качеств старших дошкольников.

Объект исследования - физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – методика двигательного развития старших дошкольников с использованием нанайских народных игр.

Гипотеза исследования. Эффективное двигательное развитие детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая:

  • Целенаправленное применение системы нанайских народных подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д).

  • Более расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.

Теоретико-методическая база: исследования по проблеме физической подготовленности дошкольников Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.; по проблеме развития физических качеств дошкольников В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева и др.; исследования по проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ Я. Степаненкова, В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева и др., описания нанайских народных подвижных игр В.И. Прокопенко.

Методы исследования.

Теоретические:

  • анализ педагогической литературы по теме исследования;

  • интерпретация литературных источников;

  • обобщение;

Эмпирические:

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • беседа;

  • методы математической обработки данных эксперимента.

База исследования: МДОУ «Детский сад Синдинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края».

Этапы исследования.

  1. Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогической литературы по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с помощью подвижных игр с целью осознания актуальности проблемы данной темы.

  2. Осуществление экспериментальной работы с целью выявления уровня физической подготовленности старших дошкольников и оценки эффективности методики развития физических качеств.

  3. Обобщение и интерпретация теоретического и практического исследования, выявление научной ценности проделанной работы.

Теоретическая значимость, научная новизна исследования.

  1. В работе проанализирован, обобщен, систематизирован научный материал по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с целью повышения уровня их физической подготовленности.

  2. Разработана методика двигательного развития старших дошкольников, включающая целенаправленное использование системы нанайских народных подвижных игр для развития разных физических качеств, расширение объема подвижных игр по сравнению с традиционным подходом.

Практическая значимость исследования.

  1. Составлен диагностический инструментарий для оценки уровня развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности.

  2. Предложена система нанайских народных подвижных игр, направленных на развитие определенных физических качеств старших дошкольников.

  3. Результаты экспериментального исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения уровня двигательного развития у детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в работе педагогов ДОУ.

На защиту выносится:

  1. Методика двигательного развития старших дошкольников, включающая целенаправленное применение системы нанайских народных подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств; расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.

  2. Результаты педагогического эксперимента, подтверждающие эффективность разработанной методики.

Структура квалификационной работы. Работа состоит из двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

  1. Теоретические основы использования народных игр в двигательном развитии детей старшего дошкольного возраста.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сказки

    Реферат >> Педагогика
    ... — эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста . Предмет исследования— процесс эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста посредством использования сказок . Цель ...
  2. Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    Содержание Введение 1. Теоретические основы профилактики конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие конфликта у детей дошкольного возраста ...
  3. Психолого–педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия (импульсивности) у детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... старшего дошкольного возраста. I. Теоретические подходы к проблеме изучения эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста I.1 Значение развития ... Народные игры – этика народной игры ... Использование ... 1. Повышенная двигательная активность детей в группе ...
  4. Возможности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством развития в

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... дошкольного воспитания Миронова Р.М. выделила следующие развивающие воздействия дидактической игры: развития двигательного ... вышеизложенных теоретических аспектов в основу нашего эксперимента по формированию самосознания детей старшего дошкольного возраста ...
  5. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах

    Реферат >> Культура и искусство
    ... упражнения, игры, преследующие цель общего физического развития и закаливания. Здесь могут быть игры, ... курсу «Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста» на тему: «Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001798152923584