Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Можно сказать, что на этапе разработки идет предварительная стадия внедре­ния модели. В данной главе говорится об окончательной стадии, когда модель н...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
Исправительным работам принадлежит важное место в системе уголовных наказаний. Преимущество этого вида наказания состоит в том, что он позволяет обесп...полностью>>
Государство и право->Реферат
Актуальность выбранной темы объясняется тем фактом, что после распада СССР миллионы граждан, проживающие за пределами Российской Федерации и считающие...полностью>>
Государство и право->Кодекс
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусл...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

15


Антикризисное управление предприятием

Введение

Тема курсовой работы – арбитражные управляющие и система их подготовки – является одной из наиболее актуальных проблем теории антикризисного управления предприятием.

Арбитражный управляющий - утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:

  • принимать меры по защите имущества должника;

  • анализировать финансовое состояние должника;

  • анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;

  • вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;

  • выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Еще до недавнего времени требования к квалификационной подготовке и система подготовки арбитражных управляющих устанавливались федеральным законом N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. Однако с 2003 г. вступил в силу новый закон - N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002.

В работе будут рассмотрены требования нового закона о несостоятельности (банкротстве) № 127-ФЗ и предыдущего № 6-ФЗ к профессиональной квалификационной подготовке арбитражных управляющих, проведена оценка изменений.

Подробно будет проанализирована система подготовки арбитражных управляющих с 1998 по 2002 года: организация обучения, ФСФО и обучающие организации, их взаимодействие, типовые программы, монополизация обучения, набор и обучение слушателей, выдача и статус итогового документа.

Особое внимание будет уделено структурным изменениям в системе обучения в 2003 г. в связи с положениями нового закона о несостоятельности (банкротстве) № 127 – ФЗ.

В практической части работы описана система подготовки арбитражных управляющих в Сибирском федеральном округе, количественные и качественные итоги обучения с 1998 по 2002 год.

Теоретической и практической основой курсовой работы явились научные труды в области антикризисного управления предприятием, статьи из газет и журналов «Антикризисное управление в Сибири», «Континент Сибирь», «Налоговый вестник», а также информационно – правовые системы «Консультант +», «Гарант».

1. Теоретическая часть

1.1. Основные понятия

Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

Временный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения.

Административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления.

Внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Федеральным законом полномочий.

Конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Федеральным законом полномочий.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих - некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих [5, ст. 2].

1.2. Требования нового закона о несостоятельности (банкротстве) № 127-ФЗ и предыдущего № 6-ФЗ к профессиональной квалификационной подготовке арбитражных управляющих

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вступил в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования в "Российской газете" 2 ноября 2002 г.

Рассмотрим основные отличия Закона N 127-ФЗ от Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В соответствии со ст. 20 Закона N 127-ФЗ арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям:

  • зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

  • имеет высшее образование;

  • имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности;

  • сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;

  • прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;

  • не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • является членом одной из саморегулируемых организаций.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) к кандидатуре арбитражного управляющего вправе предусмотреть следующие требования:

  • наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

  • наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

  • установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) не вправе выдвигать не предусмотренные настоящим пунктом требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

При выдвижении конкурсным кредитором или уполномоченным органом (собранием кредиторов) требований к кандидатуре арбитражного управляющего конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) вправе указать размер и порядок выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему.

В соответствии с федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражным управляющим (временным управляющим, внешним управляющим, конкурсным управляющим) может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.

Арбитражные управляющие действуют на основании лицензии арбитражного управляющего, выдаваемой государственным органом Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в порядке, установленном федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.

Отзыв в установленном федеральным законом порядке лицензии арбитражного управляющего в период осуществления арбитражным управляющим его полномочий является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения им своих обязанностей.

Арбитражным управляющим не могут быть назначены:

  • лица, осуществлявшие ранее управление делами должника - юридического лица, за исключением случаев, когда с момента отстранения указанного лица от управления делами должника прошло не менее трех лет;

  • лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица);

  • лица, имеющие судимость.

Лицо, получившее лицензию арбитражного управляющего, обязано зарегистрироваться как минимум в одном арбитражном суде, по назначению которого оно обязуется исполнять обязанности арбитражного управляющего. О своей регистрации арбитражный управляющий уведомляет государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

1.3. Система подготовки арбитражных управляющих с 1998 по 2002 гг.

В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ под системой подготовки арбитражных управляющих понимается система подготовки граждан, желающих получить лицензии на право деятельности в качестве арбитражного управляющего, а также переподготовки и повышения квалификации действующих арбитражных управляющих.

Систему подготовки арбитражных управляющих организует Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

В систему подготовки арбитражных управляющих входят [6, п. 3]:

  • подготовка на краткосрочных курсах (100 учебных часов и более) в соответствии с утверждаемыми ФСДН России программами;

  • переподготовка (повышение квалификации) арбитражных управляющих по программам, утверждаемым ФСДН России;

  • краткосрочные специализированные семинары по отдельным направлениям деятельности арбитражных управляющих;

  • стажировки действующих арбитражных управляющих на территории России и за рубежом.

Все граждане, желающие получить лицензии на право деятельности в качестве арбитражного управляющего, должны сдать экзамен в соответствии с установленными ФСДН России требованиями (форму лицензии арбитражного управляющего см. Приложение 1).

Срок действия лицензий всех категорий - 3 года. Передача (продажа) лицензии другому лицу запрещается. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.

Прием экзаменов осуществляется в соответствии с установленными ФСДН России требованиями централизованно в процессе обучения или экстерном. Экзамен проводится по окончании обучения по Программе, утвержденной ФСФО России, либо экстерном. Прием экзамена осуществляется комиссией по приему экзамена по Типовой программе подготовки специалистов по антикризисному управлению, утверждаемой приказом ФСФО России. Решение Комиссия принимает коллегиально. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, выдаваемым Комиссией. Продолжительность подготовки экзаменуемого к ответу на экзаменационный билет не может превышать 2 часов. Допускается однократная пересдача экзамена в течение трех месяцев с даты сдачи экзамена.

При самостоятельном изучении (экстерном) Типовой программы подготовки специалистов по антикризисному управлению к сдаче экзамена допускаются лица, имеющие диплом о высшем образовании по специальности "Антикризисное управление". В исключительных случаях к сдаче экзамена допускаются лица, имеющие положительный опыт теоретической или практической деятельности о сфере антикризисного управления не менее трех лет.

Прием экзамена осуществляется Комиссией, состоящей из сотрудников ФСФО России. Пересдача экзамена не допускается.

ФСДН России организует систему подготовки арбитражных управляющих через организации, аккредитованные при ФСДН России и имеющие соответствующие договора с ней.

Непосредственный контроль качества подготовки арбитражных управляющих осуществляет Управление подготовки, лицензирования и контроля за деятельностью арбитражных управляющих путем:

  • выборочных проверок аккредитованных организаций;

  • проведения контрольных тестовых испытаний:

  • организации контроля за проведением тестовых испытаний территориальными органами ФСДН России.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Антикризисное управление предприятием (9)

    Реферат >> Менеджмент
    ... §2 Антикризисное управление предприятием на примере АО "Автогенмаш" Заключение Введение Термин "антикризисное управление" возник ... . Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов ...
  2. Антикризисное управление предприятием (10)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... системы антикризисного управления……………… 20 2.2 Разработка маркетинговой стратегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием…………………………………… 30 3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО ...
  3. Антикризисное управление предприятием (8)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... . Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш ... [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2009. – 243 с. Антикризисное управление предприятиями и банками : [Текст] Учеб.-практ. пособие ...
  4. Антикризисное управление предприятием (7)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... анализа на различных стадиях банкротства предприятия. Антикризисное управление – это управляемый процесс предотвращения или ...
  5. Антикризисное управление предприятием (11)

    Реферат >> Государство и право
    ... предприятия. Другие фактически сводят антикризисное управление к деятельности менеджеров предприятия в условиях банкротства. Более правильно рассматривать антикризисное управление ... предприятий, на уровне предприятий – программа по антикризисному управлению, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0030019283294678