Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Сочинение
Российская экономическая мысль знала в своей истории переломные моменты, когда казалось, что самобытность национальной науки утрачивается Но проходило...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Возвышение потребностей, исчерпание традиционных ресурсов, увеличение численности населения обуславливают решение двуединой задачи: экономического рос...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Учебник американских профессоров К Макконнела и С Брю «Экономикс» начинается с прекрасной ироничной фразы «Человеческие существа несчастные создания –...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Федеральный закон от 14 11 2002 N 161-ФЗ (ред от 01 12 2007) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях " (принят ГД ФС РФ 11...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Важнейшими индикаторами производственного и социального развития края являются показатели инвестиционной активности. Направление инвестиций в реализацию перспективных проектов способствует росту производства продукции и производительности труда, созданию дополнительных рабочих мест.

В 2005 году продолжена государственная поддержка инвестиционных проектов за счёт средств краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Сумма банковских кредитов, привлеченных в реальный сектор экономики с участием средств краевого бюджета в субсидировании части банковской ставки, достигла почти 1 млрд. рублей.

Особенностью Алтайского края является то, что в крае создано 797 муниципальных образований: 720 сельских и 5 городских поселений, 60 муниципальных районов и 2 городских округов. В целях повышения влияния органов местного самоуправление на социально – экономическое развитие муниципальных образований, обеспечение контроля за ростом фонда оплаты труда и увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты с 1 января 2006 года произведена передача налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу 10 5 муниципальным районам и городским округом.

В целях постепенного сокращения ассиметрии социально – экономического развития муниципальных образований, внедрения реформ, связанных, в первую очередь, с реализацией основных положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» основные усилия органов власти будут направлены:

- на переход от малоэффективного выравнивания экономического выравнивания экономическое развитие территорий края к созданию условий, стимулирующих мобилизацию доступных муниципальным образованием ресурсов экономического роста;

- активизацию работы муниципальных образований по использованию инструментов программно – целевого планирования в решении экономических проблем. В этой связи будет продолжена разработка «пилотных проектов» в области формирования комплексных программ на социально – экономическое развитие муниципальных образований, накопления и распространения опыта с учётом особенностей развития экономической и социальной сферы территорий края;

- оптимизацию структуры органов исполнительной власти с целью приведения их в соответствие с задачами развития края, а также создание целостной системы современных управленческих технологий, охватывающих государственные финансы, инновационные процессы, территориальное развитие, функционирование человеческого капитала, обеспечение жизнедеятельности населения и его безопасности.

2. Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 года

2.1 Структура доходов бюджета Алтайского края

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К неналоговым доходам относят доходы : от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба); финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных. В бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют регулирующие доходы – федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов ( в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Доходы территориального бюджета состоят из закрепленных и регулирующих. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердофиксированной доле на постоянной или долговременной основе (не менее пяти лет) в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

При утверждении федерального бюджета в качестве регулирующих могут также устанавливаться и другие из числа закрепленных доходов федерального бюджета. Аналогично субъекты Российской Федерации, обладая определенной бюджетной самостоятельностью в лице своих представительных органов власти, могут в дополнение к федеральным определить и свои регулирующие доходы, исходя из закрепленных доходов за бюджетами соответствующего уровня.

Нормативы отчислений утверждает ежегодно по бюджетам разных уровней соответственно вышестоящий орган представительной власти.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным Правительством методике и формуле.

Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

Общая схема собственных и регулирующих доходов территориального бюджета представлена в приложении №1.

В 2005 году поступления налоговых и неналоговых доходов во все уровни бюджетов на территории Алтайского края составили 17,2 млрд. рублей (7-е место по Сибирскому федеральному округу из 16 регионов). 80,6% всех доходов, или 13,9 млрд. рублей, остались на территории края и 19,4% или 3,3 млрд. рублей, поступило на федеральный уровень (приложение №2,диаграмма 1).

Основными финансовыми источниками бюджета края в 2005 году являются налог на доходы физических лиц – 37,9%, акцизы – 15,4%, налог на совокупный доход – 7,4%, прочие – 39,3 (приложение №2, диаграмма 2). Однако финансовый потенциал края, формирующийся за счёт собственных источников, недостаточен для того, чтобы поддерживать воспроизводственный процесс в регионе. В качестве ограничительного фактора выступает высокая доля в экономике края (порядком 20% ВРП) с/х производства, зависящего от природно-климатических факторов и имеющего низкую налоговую нагрузку (с/х даёт 3 – 4% налоговых платежей и является наиболее льготным по налоговым отчислениям в бюджет). Одновременно этот вид деятельности чрезвычайно нуждается в инвестициях и дотациях. Основное значение в структуре аграрного сектора имеет зерновое хозяйство.

На 2007 год собственные доходы краевого бюджета составляют 13,1 млрд. рублей с темпом роста 126 процентов к уровню 2006 года.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета составляют 18,1 млрд. рублей, или с ростом к уровню 2006 года в 1,15 раза. Более высокие темпы роста предусматриваются по субвенциям на реализацию государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти края и органам местного самоуправления.

Всего доходы краевого бюджета составляют 31,2 млн. рублей или с ростом к уровню 2006 года в 1,19 раза (приложение №3).

Краевой бюджет составлен с дефицитом в размере 1,9 млрд. рублей, что соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Распределение общего объема поступлений по видам налогов в территориальный бюджет Алтайского края в 2007 году представлено в приложении №4.

Если рассматривать структуру собственных доходов консолидированного бюджета Алтайского края, то доходы, получаемые с налога на доходы физических лиц, увеличились в 2007 году по сравнению с двумя предыдущими годами. Доходы с налога на имущество организаций уменьшились в 2007 году по сравнению с 2005 и 2006 годами (приложение №5).

2.2 Общая характеристика и анализ расходов бюджета Алтайского края

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В зависимости от экономического содержания расходы делятся:

- текущие

- капитальные

Текущие расходы – это часть расходов, обеспечивающая текущие функционирование органов государственной власти органов местного самоуправления бюджетных учреждений, осуществляемая государственную поддержку другим бюджетам.

Капитальные расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов предназначенных для инвестиций во вновь создаваемые юридические лица расходы на проведение капитального ремонта.

Расходы бюджета – затраты, возникающие в связи с выполнением функций государства и местного самоуправления. Расходы выполняют различные роли и значение. Экономическая классификация подразделяет расходы на текущие и инвестиционные. Расходы бывают функциональные и ведомственные. Расходы можно разделить по конкретным видам затрат. Территориально расходы делятся три уровня: федеральные, территориальные и местные. На федеральном уровне наибольший вес имеют расходы на оборону и правоохранительную деятельность. На региональном – народное хозяйство (промышленность, с.х. и т.д.). На местном – социально-культурные мероприятия, ЖКХ и т.д.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Расходы консолидированного бюджета края в 2005 году составили 28,3 млрд. рублей. Бюджет Алтайского края имеет в основном социальную направленность. Расходы на социально-культурные мероприятия в 2005 году составили 3,1%. На поддержание отраслей экономики направляется 12,1% от общей суммы расходов. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство направляется 12,5%, на безопасность – 5,8%; на общегосударственные вопросы – 9,1%; на образование – 27,2%; на здравоохранение и спорт – 17,6%; на охрану окружающей среды – 12,2%;прочие расходы – 0,4% (приложение №6).

В 2007 году 3 млрд. рублей вложено в ремонт и строительство федеральных и городских дорог. 3,5 млрд. рублей направлено на приобретение сельхозтехники. На 450 млн. рублей увеличено финансирование медицинской сферы.

При консолидированном бюджете края на 2006 год в сумме 31,5 млрд. руб. краевой бюджет на 2006 год утвержден по расходам в сумме 26,8 млрд. руб. и по доходам в сумме 25,2 млрд. руб. с дефицитом в размере свыше 1 млрд. руб.

Из общего объема расходов краевого бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов, напрямую расходуемые на социальную поддержку граждан, составляют 3 млрд. руб.

Кроме того, бюджетом утверждены краевой фонд финансовой поддержки поселений и краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов в сумме почти 3 млрд. руб.

В целом краевой бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность - на финансирование социальной сферы направлено более 17 млрд. руб., что на 20% больше, чем в 2005 году.

За первое полугодие 2007 года расходы по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» профинансированы в сумме 1 376 млн. рублей, что превышает уровень аналогичного периода прошлого года в 2,2 раза.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бюджетная система Российской Федерации (9)

    Реферат >> Финансы
    ... законом (решением) о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ...
  2. Расходы бюджетной системы на развитие и содержание агропромышленного комплекса

    Реферат >> Финансы
    ... экономике России. Глава 2. Расходы бюджетной системы на ... как составная часть национальной ... Алтайский край является крупным аграрно-индустриальным регионом России, расположенным в южной части ... расходную часть бюджета компенсацию сельхозтоваропроизводителям ...
  3. Определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края

    Курсовая работа >> Социология
    ... обслуживание - одна из составных частей системы социальной защиты населения. ... основе формирования системы социальной защиты населения в Алтайском крае, как РЭН лежат ... России» - 59 млн.рублей. Предварительный лимит бюджетных ассигнований из федерального бюджета ...
  4. Пенсионный фонд РФ (2)

    Дипломная работа >> Банковское дело
    ... бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как ... Алтайского края ... составной частью бюджетной системы России, он может покрывать свой дефицит за счет гигантского профицита федерального бюджета ...
  5. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации"

    Учебное пособие >> Право, юриспруденция
    ... национального района Алтайского края" от 27 ... Федерации являются частью правовой системы России, что означает ... его места как составной части судебной системы. Комментируемая статья ... бюджетной заявки по финансированию судов при формировании федерального бюджета ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001474142074585