Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Сочинение
Российская экономическая мысль знала в своей истории переломные моменты, когда казалось, что самобытность национальной науки утрачивается Но проходило...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Возвышение потребностей, исчерпание традиционных ресурсов, увеличение численности населения обуславливают решение двуединой задачи: экономического рос...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Учебник американских профессоров К Макконнела и С Брю «Экономикс» начинается с прекрасной ироничной фразы «Человеческие существа несчастные создания –...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Федеральный закон от 14 11 2002 N 161-ФЗ (ред от 01 12 2007) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях " (принят ГД ФС РФ 11...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Существует два аспекта развития социально – бытовой инфраструктуры края: количественный и качественный.

Количественный аспект заключается в том, чтобы определить часть бюджетных ресурсов, которая должна и может направляться на финансирование социально – бытовых услуг, предоставляемых населению на бесплатных или льготных условиях. Решение этой проблемы зависит от экономических, социальных и политических задач, от наличия в распоряжении края соответствующих ресурсов.

Качественный аспект использования общественных фондов потребления связан с укреплением материально – финансовой базы краевого органа власти и подведомственных ему учреждений, с повышением нормативов бюджетных расходов на отдельные виды услуг, оказываемых населению, с повышением качества самих услуг.

1.4 Полномочия краевых органов власти по формированию бюджета

Роль краевого бюджета в социально-экономическом развитии края может возрастать при наделении органов власти соответствующими полномочиями по формированию и исполнению их бюджета.

В процессе формирования и использовании краевого бюджета возникает широкий круг отношений, которые регулируются особым подразделением финансового права - бюджетным правом, в котором оговариваются отношения бюджетного устройства, порядок формирования и исполнения бюджета. Носителями бюджетного права являются Конституция Р.Ф., законы Р.Ф., бюджетный кодекс Р.Ф. В бюджетном кодексе Р.Ф. законодательно определены полномочия органов власти субъектов Федерации по формированию своих бюджетов.

К компетенции органов власти края в области регулирования бюджетных отношений относятся:

  1. Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

  2. составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской федерации;

  3. установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

  4. установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

  5. определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

  6. установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

  7. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

  8. предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

  9. установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

  10. осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;

  11. детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;

  12. временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

  13. в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

  14. иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

1. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъектов Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов Российской Федерации о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Немаловажная задача органов государственной власти Алтайского края в сфере привлечения дополнительных доходов бюджета - это эффективное управление государственной собственностью Алтайского края. В рамках решения этой задачи при рассмотрении в Алтайском краевом Совете народных депутатов проекта закона Алтайского края «Об установлении стоимости земельных участков, продаваемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике активно участвовал в определении стоимости земельных участков, провел работу по анализу возможных дополнительных поступлений от продажи земельных участков в разрезе районов и городов края. При формировании проекта краевого бюджета на 2005 год комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике непосредственно участвовал в формировании программы приватизации государственного имущества Алтайского края.

В настоящее время одним из направлений деятельности комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике в области налоговой политики является реализация Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.». В соответствии с указанным Федеральным законом полномочия по регулированию местных налогов и сборов должны перейти к органам местного самоуправления поселений. В связи с этим комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике видит ряд проблем:

не проведена оценка реальной налоговой базы местных бюджетов ( в настоящее время полностью проведено межевание и кадастровая оценка земельных участков, не полностью проведены мероприятия по разграничению собственности на земельные участки и имущество между Алтайским краем и муниципальными образованиями, не определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости);

отсутствие кадрового обеспечения поселковых администраций и финансовых органов поселений;

низкое качество принимаемых нормативных правовых актов на уровне поселений;

отсутствие взаимодействия органов местного самоуправления поселений с налоговыми органами, в том числе в связи с отсутствием соответствующей техники.

Указанные выше проблемы были обозначены комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике на совещаниях с администрацией Алтайского края, а также на совещаниях в рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Процесс формирования краевого бюджета на 2005 год значительно отличался от бюджетного процесса всех предыдущих лет. Эти отличия были вызваны существенными изменениями законодательства в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Р.Ф.».

Комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике принимал активное участие в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные полномочия Алтайского края. В связи с этим начало работы по подготовке основного финансового документа Алтайского края к рассмотрению в Алтайском краевом Совете народных депутатов было организовано комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике задолго до официального внесения законопроекта в Алтайский краевой Совет народных депутатов.

В процессе рассмотрения проекта краевого бюджета на 2005 год комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике велась активная работа с депутатами Государственной Думы Российской Федерации и представителями органов власти Алтайского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по защите интересов Алтайского края в части обеспечения наиболее значимых социальных расходных обязательств при рассмотрении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год»

1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год

Социально – экономическое развитие территорий края в 2005 году характеризовалось рядом позитивных тенденций: возросли объемы инвестиций в основной капитал, увеличен ввод жилых домов. На фоне роста темпов з/п и денежных доходов населения, значительного сокращения просроченной задолженности по з/п активными темпами развивался потребительский рынок края.

Вместе с тем наблюдается сокращение производства продукции, промышленности и сельского хозяйства, значительный рост численности официально зарегистрированных безработных. При сохранении положительно использованного финансового результата, усилилась тенденция к увеличению числа убыточных предприятий, а также и росту их кредиторской и дебиторской задолженности.

Существенные различия наблюдаются в социально – экономическом развитии муниципальных образований края. Ярко выражена неравномерность в объемах промышленного производства, инвестиций в основной капитал. Разрыв между минимальными и максимальными значениями показателей в расчете на душу населения составляет по районам края 20 – 30 раз, но городам 10 – 15 раз. Среднемесячная з/п в районах различается в 2 раза, в городах – в 1,9 раз.

Основной вклад в объёмы производства промышленной продукции вносят города, на долю которых в 2005 году приходилось более 85 % объёмов производства. Среди городов наибольшее значение для промышленности края имеют г. Барнаул (39 %), г. Заринск (14 %), г. Бийск (12 %), г. Новоалтайск (10 %), г. Рубцовск (6 %), г. Алейск (3 %).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бюджетная система Российской Федерации (9)

    Реферат >> Финансы
    ... законом (решением) о бюджете в части, касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ...
  2. Расходы бюджетной системы на развитие и содержание агропромышленного комплекса

    Реферат >> Финансы
    ... экономике России. Глава 2. Расходы бюджетной системы на ... как составная часть национальной ... Алтайский край является крупным аграрно-индустриальным регионом России, расположенным в южной части ... расходную часть бюджета компенсацию сельхозтоваропроизводителям ...
  3. Определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края

    Курсовая работа >> Социология
    ... обслуживание - одна из составных частей системы социальной защиты населения. ... основе формирования системы социальной защиты населения в Алтайском крае, как РЭН лежат ... России» - 59 млн.рублей. Предварительный лимит бюджетных ассигнований из федерального бюджета ...
  4. Пенсионный фонд РФ (2)

    Дипломная работа >> Банковское дело
    ... бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как ... Алтайского края ... составной частью бюджетной системы России, он может покрывать свой дефицит за счет гигантского профицита федерального бюджета ...
  5. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации"

    Учебное пособие >> Право, юриспруденция
    ... национального района Алтайского края" от 27 ... Федерации являются частью правовой системы России, что означает ... его места как составной части судебной системы. Комментируемая статья ... бюджетной заявки по финансированию судов при формировании федерального бюджета ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015358924865723