Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Прибуток будь-якого підприємства виміряється абсолютною величиною, тобто сумою, що виступає узагальнюючим підсумковим показником господарсько-фінансов...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В условиях относительно стабильной внешней среды в управлении применялась система долгосрочного планирования, которая раньше успешно практиковалась с ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
90-е годы XX века в России были ознаменованы жесточайшим экономическим кризисом сельского хозяйства Толчком к этому послужил переход государства к рын...полностью>>
Экономика->Реферат
Мировой опыт показывает огромную значимость малого, в частности малого инновационного, предпринимательства В экономике зарубежных стран малые предприя...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям. Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. С 1996 г. он составляет 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,2% направляется в Федеральный фонд, а 3,4% в территориальные фонды).

Общие затраты Федерального бюджета на сферу здравоохранения представлены в табл. 2.4:

Таблица 2.4

Основные расходы федерального бюджета РФ на здравоохранение (млрд. руб.)

Направление расходов

Источник: [21].

Если рассматривать финансирование за последние годы и в ближайшей перспективе сферы здравоохранения, то стоит отдельно выделить средства, направленные на финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» (табл. 2.5), напрямую связанного с деятельностью ФОСМ, и начавшего реализовываться с 1 января 2006 года.

Таблица 2.5

Расходы и результаты по проекту «Здоровье»

Направление расходов

Ед. изм.

2006

2007

2008

2009

Национальный проект «Здоровье», всего

млрд. руб.

58,5

107,7

85,9

91,5

Расходы на дополнительную подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров

млрд. руб.

0,2

0,3

0,3

0,3

тыс. чел.

12,0

12,0

12,0

12,0

Высокотехнологичные виды медицинской помощи

млрд. руб.

11,3

17,5

22,0

26,5

тыс. чел.

125,0

170,0

195,0

220,0

Оснащение федеральных специализированных медицинских учреждений для развития новых мед. технологий

млрд. руб.

14,3

7,0

6,0

Комплекты

51,0

47,0

47,0

Совершенствование организации мед. помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

млрд. руб.

2,5

2,5

ед. оборудования

2861

2837

Совершенствование организации мед. помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями

млрд. руб.

1,4

1,5

ед. оборудования

82,0

84,0

Обследование и лечение больных ВИЧ-инфекцией и инфицированных вирусами гепатитов В и С, проведение мероприятий по профилактике этих заболеваний

млрд. руб.

3,1

7,8

7,8

9,3

млн. чел.

22,1

22,6

22,7

22,8

Обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственных заболеваний

млрд. руб.

0,4

0,4

0,5

0,5

млн. чел.

1,0

1,3

1,6

1,7

Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок

млрд. руб.

4,2

6,1

6,1

6,1

млн. чел.

77,7

74,2

74,2

Выплаты мед. персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам СМП

млрд. руб.

0,1

0,1

0,1

0,1

чел. (ФАП/СМП)

42/1290

42/1290

42/1290

42/1290

Выплаты врачам и медсестрам, оказывающим первичную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения, выполняющих госзадание по дополнительной мед. помощи при условии размещения в них муниципального заказа (ФМБА и РАН)

млрд. руб.

0,3

0,3

0,3

0,3

чел. (врачи/медсестры)

98/1070

98/1070

98/1070

98/1070

Субсидии на выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам м медсестрам СМП

млрд. руб.

9,8

11,1

10,8

10,8

тыс. чел. (ФАП/СМП)

58,9/111,1

58,9/111,1

60,4/113,8

60,4/113,8

Выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам, медсестрам соответствующих врачей

млрд. руб.

12,8

20,8

22,8

23,3

тыс. чел (врачи/медсестры).

77,5/82,6

77,5/82,6

82,9/89,3

84,5/92,5

Диспансеризация работающих граждан

млрд. руб.

2,0

4,0

4,0

4,0

млн. чел.

4,3

7,4

6,9

6,5

Источник: [16].

Все рассмотренные выше фонды (ПФР, ФСС РФ и ФОМС) являются также действующими фондами социального страхования.

2.3. Налоговая политика РФ: налоговая реформа, основные направления развития

В разработке государственной финансовой политики в России участвуют все ветви государственной власти. В то же время в силу особенностей конституционного строя приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу.

Подробнее рассмотрим лишь одну ветвь финансовой политики государства – налоговую политику.

В наиболее общем виде налоговая политика представляет собой составную часть общей экономической и социальной политики государства. Именно налоговая политика определяет характер и цели складывающейся налоговой системы. Налоги и другие компоненты налоговой системы являются инструментами налоговой политики.

Российские ученые выделяют несколько типов налоговой политики [34, с. 55]:

  1. политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае.

  2. политика разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

  3. налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика ведет к раскручиванию инфляционной спирали.

В сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Важная особенность российской налоговой политики – очевидный акцент в налоговых изъятиях на обложение хозяйствующих субъектов. Последствия этого – отсутствие возможностей самофинансирования, бегство капитала за рубеж, массовые уклонения предприятий от уплаты налогов.

Наиболее значимые недостатки налоговой политики в России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем:

  • отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику;

  • большая нагрузка на фонд оплаты труда;

  • отсутствие среднего класса, что приводит у переложение налогов на производственную сферу и ее подавление;

  • неравномерное распределение налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов потенциальными плательщиками [8].

Таким образом, введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но требуют реформирования.

В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

Основной законодательной базой налоговой политики РФ является Налоговый кодекс РФ, последние поправки в который вносились 24 июля 2007 г. ФЗ № 216 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Целью поправок была полноценная реализация послания 2006 г. Президента РФ Федеральному собранию, в котором была отмечена необходимость улучшить работу налоговых органов и положение налогоплательщиков [34, с. 126].

В течение последних семи лет в России была проведена масштабная налоговая реформа, начатая с принятием первых глав второй части Налогового кодекса в 2000 году.

В результате, в рамках осуществления налоговой реформы были частично или полностью решены следующие проблемы:

1. Повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы за счет:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сущность и функции финансов. Финансовая система (1)

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... участников экономических отношений. 1.2. Сущность и функции финансов. Финансовая система. Понятие “финансы” неразрывно связано с деньгами ... , под финансовой системой Российской Федерации следует понимать: а) совокупность финансовых институтов, способствующих ...
  2. Сущность и функции финансов. Финансовая система (2)

    Реферат >> Финансы
    ... по дисциплине «ФИНАНСЫ» на тему: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА. Факультет: ... взносы Российской Федерации. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансы предприятий, Страхование Государственные учреждений, организаций финансы финансы ...
  3. Сущность и функции финансов. Финансовая политика

    Шпаргалка >> Финансовые науки
    2. Сущность и функции финансов. Финансовая политика Резкое развитие финансовых отношений произошло после 2 МВ, т.к. ... государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки ...
  4. Финансовая система Российской Федерации (3)

    Шпаргалка >> Финансовые науки
    ... финансов страны, прежде всего, свидетельствуют данные сводного финансового баланса. 2. Финансовая система Российской Федерации, ее сферы и звенья Финансовая система ...
  5. Финансовая система Российской Федерации (4)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... ФИНАНСОВ 6 1.1. Сущность, признаки и функции финансов 6 1.2. Финансовая система: построение, состав 10 1.3. Финансовая политика и ее влияние на экономику 13 2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019509792327881