Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Прибуток будь-якого підприємства виміряється абсолютною величиною, тобто сумою, що виступає узагальнюючим підсумковим показником господарсько-фінансов...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В условиях относительно стабильной внешней среды в управлении применялась система долгосрочного планирования, которая раньше успешно практиковалась с ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
90-е годы XX века в России были ознаменованы жесточайшим экономическим кризисом сельского хозяйства Толчком к этому послужил переход государства к рын...полностью>>
Экономика->Реферат
Мировой опыт показывает огромную значимость малого, в частности малого инновационного, предпринимательства В экономике зарубежных стран малые предприя...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Р

R2

Р

Y1

IS

Y*0

IS

IS

R0

LM

LM

LM

Р2

AD

Р1

AD

AS

Р0

AS

C

C

В

В

А

А

Рис. 1.6 Стимулирующая фискальная политика при изменении уровня цен. Источник: [1, с. 208].

Экономика стартует в точке С.

При росте госрасходов G (или снижении налогов Т) кривая IS смещается в положение IS, что отражает рост совокупного спроса до AD. Сдвиг AD вызывает инфляцию спроса – уровень цен возрастает до Р1. Под влиянием роста цен относительно сокращается реальное положение денег и кривая LM уходит влево. В точке А устанавливается краткосрочное равновесие.

В условиях инфляции спроса экономические агенты постепенно повышают ставки номинальной заработной платы, что сокращает прибыль фирм. Постепенно выпуск снижается, и кривая AS смещается влево. Сокращение AS вызывает дальнейший рост цен до Р2, что смещает LM еще дальше влево. Так как предложение денег все время относительно снижается, то ставка процента возрастает (от R0 до R2). В точке В устанавливается долгосрочное равновесие при более высоком уровне цен и процентных ставок, чем в точке С, и уровень производства равен потенциальному.

В кейнсианской модели фискальная политика рассматривается как наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации, так как госрасходы оказывают непосредственное воздействие на величину совокупного спроса и сильное мультипликативное воздействие на потребительские расходы. Одновременно налоги достаточно эффективно воздействуют на потребление и инвестиции.

В классической модели фискальной политике отводится не главная роль, так как фискальные меры вызывают эффект вытеснения и способствуют повышению уровня инфляции. К тому же подобное повышение госрасходов и снижение налогов в финансовой системе государства вызывает лишь краткосрочный эффект увеличения занятости и выпуска [1, с. 264].

ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Таким образом, под определением финансы понимают объективную экономическую категорию, характеризующую организуемую государством совокупность распределительных и перераспределительных денежных отношений между отдельными экономическим субъектами, возникающих в процессе формирования и использования ими денежных фондов с целью обеспечения условий эффективного осуществления процесса расширенного воспроизводства.

Необходимо отметить многообразие финансовых отношений, которые тесно связаны с разнообразными денежными отношениями.

Суть финансов проявляется в функциях, которые они выполняют. К функциям финансов относятся: распределительная, контрольная и регулирующая функции.

Понятие финансовой системы подразумевает совокупность финансовых отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения. В общей совокупности финансовых отношений выделяются три крупные сферы со своими звеньями: финансы предприятий, учреждений и организаций, страхование и государственные финансы.

Ни одно из ответвлений финансовой системы нельзя считать второстепенным. Наилучшего результата функционирования общей государственной системы можно достичь лишь при взаимодействии всех ее звеньев.

Государственная финансовая политика есть часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны.

Главной целью государственной финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня качества жизни и уровня населения.

Звеньями финансовой политики являются: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.

Влияние на экономику может производиться посредством осуществления бюджетно-налоговой политики, в ходе которой повышаются (понижаются) госрасходы и налоги.

2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Краткая характеристика финансовой системы РФ

Финансовая система РФ имеет свои особенности при рассмотрении деления ее на подсистемы и звенья (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Финансовая система Российской Федерации [30, с.16].

В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему можно разделить на сферы централизованных (публичные финансы) и децентрализованных финансов (финансы организаций и финансы домохозяйств).

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства.

Среди децентрализованных финансов выделяются финансы организаций (коммерческих, некоммерческих, финансовых посредников) и финансы домохозяйств.

Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны

Централизованные финансы представлены бюджетной системой (федеральный, муниципальные бюджеты, бюджеты субъектов РФ), а также государственным и муниципальным кредитом.

В Бюджетном кодексе РФ (от 17 июля 1998 г.) бюджетная система определена как совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, которая регулирует нормы права и основывается на экономических отношениях. Финансовые ресурсы бюджетной системы находятся в государственной собственности или органов местного самоуправления (муниципальной собственности). Функционирование бюджетной системы России регламентируется Бюджетным кодексом РФ [2].

Федеративное устройство России включает три уровня управления: федеральный уровень, уровень субъектов Федерации и местный уровень. Бюджетная система, соответственно, также включает три уровня:

  1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

  2. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты региональных государственных внебюджетных фондов.

  3. Бюджеты органов местного самоуправления.

Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [2].

В качестве самостоятельного звена в системе государственных и муниципальных финансов выделяют государственный и муниципальные кредиты. Они обслуживают функционирование средств бюджета и внебюджетных фондов и выступают как: способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов; средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для исполнения бюджетов внебюджетных фондов.

2.2. Внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд РФ, Фонд Социального

Страхования, Фонд Обязательного Медицинского Страхования

Государственные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального и экономического назначения (рис. 2.2). Начиная с 1999 г. многие фоны, прежде всего экономического назначения, были консолидированы с бюджетными (федеральные и региональные внебюджетные фонды с федеральным и региональным бюджетом соответственно). Например, произошла ликвидация отраслевых внебюджетных фондов НИОКР.

Рис. 2.2 Внебюджетные фонды РФ. Источник: разработано автором по [23].

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 17 октября 1991 г.). Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Фонды должны поддерживать специальными финансовыми ресурсами важнейшие отрасли и сферы народного хозяйства, а также оказывать социальную помощь гражданам РФ (за счет различно создаваемых социальных фондов). Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение [7].

К доходам внебюджетных фондов относятся: специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда; отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций; средства бюджета; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом; займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих банков.

В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов, в том числе Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный фонд занятости населения РФ (с 01.01.2001 упразднен), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения экономические Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды финансового регулирования и др.

В среднесрочной перспективе в Российской Федерации планируется увеличить объем трансфертов населению через внебюджетные фонды РФ (рис. 2.3).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сущность и функции финансов. Финансовая система (1)

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... участников экономических отношений. 1.2. Сущность и функции финансов. Финансовая система. Понятие “финансы” неразрывно связано с деньгами ... , под финансовой системой Российской Федерации следует понимать: а) совокупность финансовых институтов, способствующих ...
  2. Сущность и функции финансов. Финансовая система (2)

    Реферат >> Финансы
    ... по дисциплине «ФИНАНСЫ» на тему: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА. Факультет: ... взносы Российской Федерации. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансы предприятий, Страхование Государственные учреждений, организаций финансы финансы ...
  3. Сущность и функции финансов. Финансовая политика

    Шпаргалка >> Финансовые науки
    2. Сущность и функции финансов. Финансовая политика Резкое развитие финансовых отношений произошло после 2 МВ, т.к. ... государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки ...
  4. Финансовая система Российской Федерации (3)

    Шпаргалка >> Финансовые науки
    ... финансов страны, прежде всего, свидетельствуют данные сводного финансового баланса. 2. Финансовая система Российской Федерации, ее сферы и звенья Финансовая система ...
  5. Финансовая система Российской Федерации (4)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... ФИНАНСОВ 6 1.1. Сущность, признаки и функции финансов 6 1.2. Финансовая система: построение, состав 10 1.3. Финансовая политика и ее влияние на экономику 13 2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019509792327881