Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В случае, если у Вас возникнут затруднения с получением конкретных цифр, Вам предлагается на основании приведенных ниже таблиц, используя их в качеств...полностью>>
Финансы->Реферат
Рыночные отношения в национальном хозяйстве предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия ...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налог...полностью>>
Финансы->Реферат
процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас – сращивание национальных экономик в интеграционные ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Налог на имущество физических лиц.

Плательщиками налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

В структуре доходов местного бюджета налог на имущество физических лиц составил 0,38 % в 2007 году.

Налог на доходы физических лиц.

В структуре доходов местного бюджета наибольший удельный вес составляет налог на доходы физических лиц, который составил в 2007 году 30,9% и 34,7 % в плане 2008 года.

В бюджетах экономически развитых стран поступления от подоходного налога физических лиц занимают более весомое место. Например, а США доля подоходного налога в доходах бюджета доходит до 60 %, в Великобритании – до 46 %. Недостаточная роль на доходы физических лиц в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами:

- низким по сравнению с экономически развитыми странами уровнем доходов подавляющего большинства населения России;

- задержки выплаты заработной платы работникам, как сферы материального производства, так и работающих в бюджетных организациях;

- наличием теневой экономики и уходом от налогообложения работников этого сектора хозяйства, а также лиц с относительно высокими доходами. Основную долю этого налога обеспечивают поступления от доходов малообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.[23]

Отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет, предусмотренных БК РФ по нормативам на предстоящий финансовый год, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов

Налоги

%

Земельный налог, взимаемого на межселенных территориях.

100%

Налог на имущество физических лиц

100%

Налог на доходы физических лиц

20%

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

90%

Единый сельскохозяйственного налога

30%

Единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях.

60%

Государственная пошлина

100%

Сравним структуру доходов местного бюджета МО г. Липецка с примерной функциональной структурой доходов местных бюджетов городов областного подчинения страны, приведенных в таблице 5.

Таблица 5

Примерная функциональная структура доходов местных бюджетов городов областного подчинения в %.

Источники доходов

Города областного подчинения

г. Липецк

Всего доходов

100

100

Налоговые доходы

71,0

60,0

Местные налоговые доходы (собственные)

13,1

15,1

Регулирующие налоги

44,2

40,5

Неналоговые доходы

3,6

1,8

Доходы целевых внебюджетных фондов

1,2

1,4

Безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов

24,2

38,1

Дотации и трансферты

15,7

13,7

Субвенции

2,7

9,7

Прочие

5,8

5,0

Из таблицы 5 следует, что в местных муниципальных образований, как и в г. Липецке, основную долю доходов занимают налоговые доходы, а так же перечисления из вышестоящих бюджетов и регулирующих налогов.

Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а так же неналоговые платежи составляют собственные доходы местных бюджетов.

Основными источниками доходов местного бюджета является регулируемые налоги и безвозмездные перечисления, на долю которых приходится более 70%, из них на долю регулирующих налогов более 40,5 %. Доля доходов о собственных налогов не превышает 15 %, что является основной проблемой зависимости местных органов власти от вышестоящих инстанций.

Неналоговые доходы формируются:

- от использования имущества (сдачи в аренду), находящегося в муниципальной собственности;

- от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- от доходов от продажи имущества;

- штрафы, компенсации и другие.

К неналоговым доходам относятся еще безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из региональных фондов компенсаций; перечислений из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

Неналоговые доходы в местном бюджете МО г. Липецка занимают всего лишь 1,8 % бюджета.

В структуре местного бюджета г. Липецка налоговые доходы в 2007 году составили 60 %, а в плане 2008 года – 64,5 %. Неналоговые доходы бюджета г. Липецка в 2007 году составили 1,8 %, а в плане 2008 года – 2,3 %.

2.3 Сравнительный анализ структуры расходов федерального и местного бюджета МО г. Липецка

Структура расходов федерального и местного бюджета представлена в новой классификации, состоящей из 11 функциональных разделов.

Основными чертами новой бюджетной классификации являются:

  • сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства и предоставлением права органам власти каждого уровня самостоятельно определять состав целевых статей и видов расходов;

  • отражение расходов на управление и прикладные научные исследования в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации;

  • отражение расходов на капитальные вложения в составе экономической классификации расходов бюджетов с возможностью их перераспределения по всем позициям функциональной классификации;

  • укрепление позиций экономической классификации с их привязкой к новому плану счетов.

Все эти изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям (сферам деятельности) государства, повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами. Состав и структура расходов федерального бюджета и местного бюджета МО г. Липецка представлены в таблице 6 и таблице 7.

Таблица 6

Состав и структура расходов федерального бюджета в 2007, 2008 гг

Расходы

2007 год

План 2008 года

Млрд. руб.

В % к итогу

Млрд. руб.

В % к итогу

Расходы всего:

5001,6

100

6570,1

100

Общегосударственные расходы

1042,1

20,8

551,3

8,39

Национальная оборона и правоохранительная деятельность.

1162,6

23,2

1246,0

24,9

Национальная экономика

364,3

7,28

951,6

14,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

41,1

0,8

45,6

0,9

Охрана окружающей среды

3,2

0,06

3,5

0,07

Образование

157,3

3,1

286,8

4,3

Культура, кинематография, средства массовой информации

117,9

2,3

145,5

2,3

Здравоохранение и спорт

375,5

7,5

321,3

4,8

Социальная политика

215,6

4,3

310,7

4,7

Межбюджетные трансферты

1185,2

23,69

1821,6

27,72

Таблица 7

Состав и структура расходов местного бюджета МО г. Липецка в 2007, 2008гг

Расходы

2007 год

План 2008 года

Сумма (тыс. руб.).

В % к итогу.

Сумма (тыс. руб.).

В % к итогу

Общегосударственные вопросы

293805,4

3,5

376106,000

5,04

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

52278,6

0,77

61629,000

0,82

Национальная экономика

452671,1

6,66

494813,000

6,63

Жилищно-коммунальное хозяйство

2096039,9

30,8

1923800,929

25,81

Охрана окружающей среды

14874

0,21

10270,000

0,13

Образование

2024300,2

29,83

2465422,670

33,08

Культура, кинематография, средства массовой информации

91622,2

1,34

139217,580

1,86

Здравоохранение, физическая культура и спорт

1057470,8

15,58

1113023,670

14,94

Социальная политика

703771,2

10,36

868124,850

11,64

Всего

6786833,4

100

7452407,699

100



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Статистика Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации ... с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и ... Финансовая и денежно- кредитная система. Федеральный и местный бюджеты. Учеб. пособ./ Под ред ...
  2. Сравнительный анализ молодежной политики в субъектах Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... . [2.2] Проведём сравнительный анализ реализации государственной молодёжной ... воспитания; взаимодействие государственных структур с общественными объединениями и ... и рациональным расходованием средств федерального и местных бюджетов в соответствии с целями ...
  3. Анализ структуры налоговых доходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... , для бюджета страны можно получить лишь проведя сравнительный анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджета. Анализ, проведенный ...
  4. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , структуру и принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в ... федеральным , региональными и местными бюджетами. Проблемы бюджета ... федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ ...
  5. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной практике

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 20 2. Сравнительный анализ применения НДС ... отраслей, структуру и пропорции ... федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019149780273438